Содержание
- 2. С давних времен египетская цивилизация привлекала внимание человечества. В III в. до н. э. египетский жрец
- 4. В V в. до н. э. древнегреческий историк Геродот посетил Египет и оставил подробное его описание.
- 5. Существование Египта зависело от разливов Нила, приносивших на поля плодородный ил: если они запаздывали, стране грозили
- 7. Все жители Древнего Египта подчинялись неограниченной власти фараона (греч. "фарао", от егип. "пер-о" - "большой дом")
- 9. В духовной и практической жизни египетского общества главную роль играла религия. Древние египтяне обожествляли силы природы,
- 10. Нут – богиня неба, Геб – бог земли, Ра – бог солнца.
- 11. Осирис - бог плодородия, умирающей и воскресающей природы, считался четвёртым мифическим царём Египта. Он счастливо правил
- 12. Осирис – бог земледелия и подземного царства. Исида – жена и сестра Осириса, мать Гора. Гор,
- 13. Высшим был культ солнечного божества. Египет называли страною Солнца, фараонов - сынами Солнца. Солнечная символика многообразна:
- 15. Бог Анубис совершает обряд мумификации Египтяне верили, что жизнь человека продолжается и после физической смерти, но
- 18. Книга мёртвых — это сборник разрозненных заупокойных молитв заклинаний, который клался вместе с погребённым. Именно поэтому
- 19. Книга мертвых
- 20. На смену этому, старому именованию сборника приходит новое — «Книга о восхождении к свету» (или, что
- 21. По представлениям древних египтян, человек наделён несколькими душами. Одна из них обитала в статуе умершего. Такую
- 22. Аменхотеп III
- 23. Изображения, которыми украшали погребения, должны были обеспечить душе умершего человека возможность пользоваться всеми благами, окружавшими его
- 26. Спрятанные в гробницах произведения искусства не предназначались для осмотра. Они, как верили их создатели, обладали особой
- 29. Долгие годы имена древнеегипетских мастеров оставались неизвестными. Между тем зодчие, скульпторы и живописцы занимали высокое положение
- 30. В искусстве Древнего Египта впервые появились многие классические архитектурные формы (пирамида, обелиск, колонна), новые виды скульптуры
- 31. В системе искусств, ведущую роль играет архитектура. Монументальность и статичность, придают впечатление незыблемости, социальному строю и
- 32. Мастаба
- 33. Первая пирамида была построена в Саккаре зодчим Имхотепом для основателя III династии фараона Джосера. Это была
- 34. В отличие от традиционной мастабы, пирамида Джосера сложена из тесаного камня — белых известняковых блоков. Пирамида
- 35. Весь ансамбль по периметру был обнесен двухкилометровой стеной. Внутри пирамиды находится погребальная камера, в которой некогда
- 37. Имхотеп ( «входящий в мир») - выдающийся древнеегипетский зодчий, визирь и верховный сановник второго фараона III
- 38. В дальнейшем форма пирамиды совершенствовалась. Во времена IV династии фараонами Хеопсом (египет. — Хуфу), Хефреном (Хафром)
- 39. Когда-то пирамиды были облицованы гладко отполированными плитами белого известняка (частично облицовка сохранилась на вершине пирамиды Хефрена).
- 40. Необъяснима даже в наше время та невероятная точность, с которой каменные блоки обрабатывались и ставились один
- 41. Архитектурный ансамбль, окружавший пирамиду, отражает господствовавшие в Египте общественные отношения. В этом городе мертвых, так же
- 42. У подножия усыпальницы фараона располагались мастаба царских приближенных, влиятельных сановников и высших должностных лиц, для которых
- 43. При каждой пирамиде возводился храм, вход в который находился на берегу Нила и соединялся с храмом
- 44. 1.Дорога, ведущая к храму, — аллея, вдоль которой иногда стояли сфинксы, иногда солнечные бараны или просто
- 45. Аллея сфинксов, соединявшая храмы в Луксоре и Карнаке.
- 46. 2.Один или несколько пилонов. Они представляли двери, которые одновременно соединяют и разъединяют человеческий мир и мир
- 47. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи
- 48. Обелиск - архитектурная форма, впервые созданная в Египте, - символ солнечного луча.
- 49. 3.Открытый дворик, окруженный многочисленными колоннами, на которых были высечены и расписаны сцены из жизни, со всеми
- 50. 4.Гипостильный зал, обычно небольшой и уединенный. Здесь игра света и тени отражала двойственность человеческого сознания и
- 51. Гипостильный (от греч. "хипостилос" - "поддерживаемый колоннами") зал Карнакского ансамбля (XVI-XII вв. до н. э.), в
- 52. Центральный проход, с колоннами высотой более 20 метров, диаметром около 3,5 метров, с капителями в виде
- 53. Колонны храма олицетворяют жизнь, развитие, отраженную в образах цветов с раскрытыми и закрытыми бутонами-капителями, напоминают по
- 54. Колонны в виде стеблей папируса. Храм в Луксоре.
- 55. 5. Зал Ладьи, где хранилась ритуальная ладья. Она переносила в другое измерение.
- 56. 6.Святилище. Здесь находилась статуя божества. Это священное место, где высшими жрецами храма совершались тайные обряды, давались
- 57. 7. Отверстия в потолке, обычно выполненные в форме воронки и расположенные в особом порядке, позволяли лучам
- 58. К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский.
- 59. Скальные храмовые комплексы. Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Храм
- 60. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам:
- 61. Фасад Большого храма в Абу-Симбеле (XIII в.), посвящённого Амону-Ра, украшают высеченные из той же скалы четыре
- 63. Всё архитектурно-пластическое построение ансамбля подчинено идее власти и силы. Малый храм, более простой и меньшего масштаба,
- 64. Расположенный у воды храмовый ансамбль Абу-Симбела встречал восходящее солнце. Ряды сидящих павианов с молитвенно воздетыми передними
- 65. Два раза в год, 22 февраля и 21 октября (по другой версии, один раз в год
- 66. Наружные и внутренние стены зданий, а также колонны были покрыты иероглифами и фресками и были окрашены
- 67. Иероглифы наносились для декоративных целей, а также для записи исторических событий или заклинаний. Планировка многих культовых
- 68. Мотивы многих египетских орнаментов, такие как изображения скарабея или священного жука, солнечного диска и кречета, являются
- 69. Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (Фивы). Архитектор Сенмут.
- 70. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, которые не только служат небывалым фоном для
- 71. Царица Хатшепсут. Строгий облик храма разнообразили статуи царицы Хатшепсут в облике Осириса; колонны, на капителях (верхних
- 73. Скачать презентацию