Экспансия ислама в VII - IХ века презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

В I тысячелетие до н.э – возникновение первых городов на

В I тысячелетие до н.э – возникновение первых городов на Аравийском

полуострове

В VII веке - родоплеменной строй:

МЕДЖЛИС - СОВЕТ

ВОЕННЫЕ ВОЖДИ

Слайд 6

Пещера Хира на горе Джабаль ан - Нур, где согласно

Пещера Хира на горе Джабаль ан - Нур, где согласно мусульманскому

убеждению Мухаммед получил первое откровение

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА

610 год - Мухаммад видит архангела Джабраила (Гавриила), который изложил основы нового учения и провозгласил Мухаммада пророком единого Бога - Аллаха

Слайд 7

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у

«Он был среднего роста: ни высоким, ни низким. Лицо у него

было розовато-белое, глаза — тёмные, волосы — густые, блестящие, очень красивые. Лицо обрамляла борода. Длинные волосы ниспадали на плечи. Цветом они были чёрные… Походка у него была столь живой, что казалось, с каждым шагом он отрывается от земли, и вместе с тем движения его были столь легки, словно он не касался её. Однако в походке его не было гордости, присущей сильным мира сего. В лице его было столько доброты, что нельзя было отвести глаз. Голодным было достаточно взглянуть на него, как они тотчас забывали о пище. Страдальцы забывали при нём о своих бедах, очарованные мягкостью его черт и его речи. Все видевшие его были единодушны в том, что никогда, ни раньше, ни позже, не встречали человека, беседа с которым была бы столь приятна. Нос у него был прямой, зубы редкие. Временами волосы свободно ниспадали у него с головы, иногда он завязывал их в два или в четыре пучка. К 62 годам у него практически не было седых волос…»

Исламский историк и богослов Ибн Джарир ат - Табари  «Всеобщая история» 

Слайд 8

Наиболее часто встречающаяся в исламском искусстве форма изображения Мухаммеда — каллиграфическое написание его имени

Наиболее часто встречающаяся в исламском искусстве форма изображения Мухаммеда — каллиграфическое

написание его имени
Слайд 9

Со времён Османской империи описания Мухаммеда каллиграфически выписывали в ХИЛЬИ,

Со времён Османской империи описания Мухаммеда каллиграфически выписывали в ХИЛЬИ, обычно в обрамлении сложных

узоров. Зачастую хильи включали в муракки и книги, а также помещали в рамки и украшали ими дома. Традицию создавать хильи создал османский каллиграф Хафиз Осман. В хильях никогда не содержится изображений Пророка, даже стилизованных и символических
Слайд 10

622 год – переселение (хиджра) Мухаммада из Медины в Мекку

622 год – переселение (хиджра) Мухаммада из Медины в Мекку

Слайд 11

КОРАН –СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН СУННА – МУСУЛЬМАНСКОЕ СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ К КОРАНУ

КОРАН –СВЯЩЕННАЯ КНИГА МУСУЛЬМАН

СУННА – МУСУЛЬМАНСКОЕ СВЯЩЕННОЕ ПРЕДАНИЕ, ДОПОЛНЕНИЕ К КОРАНУ

Слайд 12

ИСЛАМ –РЕЛИГИЯ СПАСЕНИЯ ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НОРМАМ ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ НАМАЗ ХАДЖ

ИСЛАМ –РЕЛИГИЯ СПАСЕНИЯ

ЖЕСТКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К НОРМАМ ПРАВЕДНОЙ ЖИЗНИ

НАМАЗ

ХАДЖ

Слайд 13

ШАРИАТ – СВОД ПРАВОВЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ ПРАВЕДНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ПРАВА

ШАРИАТ – СВОД ПРАВОВЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ НОРМ ПРАВЕДНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК

ПРАВА
Слайд 14

ЦЕРКОВНЫЙ СУД = СВЕТСКИЙ СУД ВОИНСТВУЮЩЕЕ УЧЕНИЕ: ДЖИХАД – СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА С НЕВЕРНЫМИ

ЦЕРКОВНЫЙ СУД = СВЕТСКИЙ СУД

ВОИНСТВУЮЩЕЕ УЧЕНИЕ: ДЖИХАД – СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА С

НЕВЕРНЫМИ
Слайд 15

ЗАКРЕПЛЕНЫ НОРМЫ ПАТРИАРХАТА

ЗАКРЕПЛЕНЫ НОРМЫ ПАТРИАРХАТА

Слайд 16

АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ «ХАЛИФ» – «НАМЕСТНИК – ЗАМЕСТИТЕЛЬ»

АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

«ХАЛИФ» – «НАМЕСТНИК – ЗАМЕСТИТЕЛЬ»

Слайд 17

732 год – потерпели поражение от франкских рыцарей, экспансия арабов в Европу была приостановлена

732 год – потерпели поражение от франкских рыцарей, экспансия арабов в

Европу была приостановлена
Слайд 18

ПРИЧИНЫ ЛЕГКОСТИ И БЫСТРОТЫ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ Военное искусство арабов Идеи

ПРИЧИНЫ ЛЕГКОСТИ И БЫСТРОТЫ АРАБСКИХ ЗАВОЕВАНИЙ

Военное искусство арабов
Идеи ислама были более

понятны, чем идеи христианства и зороастризма
Не сложилась церковная иерархия: муллой мог стать любой верующий
Переход земельных владений феодалов общинам крестьян, принявших ислам
Арабы – «дети пустынь» – не претендовали на участки земледельцев
Религиозная терпимость
Принявшие ислам, получали экономические привилегии: они платили лишь ХАРАДЖ – земельный налог и налог в помощь бедным, немусульмане платили ещё и ДЖИЗЬЮ – подушную подать
Слайд 19

Слайд 20

750 год – РАСПАД АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

750 год – РАСПАД АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

Слайд 21

Слайд 22

ХАЛИФ ГАРУН АЛЬ - РАШИД Знать получает в пожалование земли

ХАЛИФ ГАРУН АЛЬ - РАШИД

Знать получает в пожалование земли

СЕПАРАТИЗМ ЗНАТИ

ВОССТАНИЯ КРЕСТЬЯН

И РАБОВ ИЗ – ЗА РАСТУЩИХ ПОВИННОСТЕЙ
Слайд 23

ОСНОВА АРМИИ – БЕРБЕРЫ И ТУРКИ БЕРБЕР ТУРОК

ОСНОВА АРМИИ – БЕРБЕРЫ И ТУРКИ

БЕРБЕР

ТУРОК

Слайд 24

ХI ВЕК – ТУРКИ ПОДНЯЛИ ВОССТАНИЕ И ЗАХВАТИЛИ БАГДАД. ИХ

ХI ВЕК – ТУРКИ ПОДНЯЛИ ВОССТАНИЕ И ЗАХВАТИЛИ БАГДАД. ИХ ПРЕДВОДИТЕЛЬ

ПРИНЯЛ ТИТУЛ СУЛТАНА
(ШАХИНШАХА – ЦАРЬ ЦАРЕЙ).

ТЕЧЕНИЯ ИСЛАМА

СУННИТЫ

ШИИТЫ

ХАРИДЖИТЫ

Слайд 25

Ома́р Хайя́м Нишапури́ (عُمَر خَیّام نیشابوری‎); —персидский философ, математик, астроном

Ома́р Хайя́м Нишапури́ (عُمَر خَیّام نیشابوری‎);  —персидский философ, математик,
 астроном и поэт.
Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических

уравнений и их решением с помощью конических сечений. Известен во всём мире как выдающийся философ и поэт. В Иране и Афганистане Омар Хайям также известен созданием самого из ныне используемых календарей.

Памятник Омару Хайяму в Бухаресте, Румыния

ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

Слайд 26

Каирская цитадель. Мечеть Мухаммеда Али в Каир Мечеть Имама, Иран.

Каирская цитадель.
Мечеть Мухаммеда Али в Каир

Мечеть Имама, Иран.

Слайд 27

Имя файла: Экспансия-ислама-в-VII---IХ-века.pptx
Количество просмотров: 59
Количество скачиваний: 0