Философия Артура Шопенгауэра презентация

Слайд 2

Родился 22 февраля 1788 в городе Гданьск, Речь Посполитая. В

Родился 22 февраля 1788 в городе Гданьск, Речь Посполитая. В 1809 году (после двухлетней

подготовки) поступил в Гёттингенский университет на медицинский факультет, а затем перешёл на философский. В Гёттингене прожил с 1809 по 1811 год. Затем переехал в Берлин, где посещал лекции Фихте и Шлейермахера. В 1812 году Йенский университет заочно удостоил его звания доктора философии. Пятью годами позже написал свой основной труд «Мир как воля и представление».
Слайд 3

Черты характера и образ жизни. Был старым холостяком, славился своей

Черты характера и образ жизни.

Был старым холостяком, славился своей внутренней, душевной

свободой, пренебрегал элементарными жизненными благами, здоровье ставил на первое место, отличался резкостью суждений. Был крайне честолюбив и мнителен. Отличался недоверием к людям и крайней подозрительностью.
Помимо своего родного языка свободно владел латинским, английским, французским, итальянским и испанским языками. Больше всего времени проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры, где его окружали бюст Канта, портреты Гёте, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная статуя тибетского Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак.  В его библиотеке было 1375 книг. Однако Шопенгауэр весьма критически относился к чтению — в своём произведении «Parerga und Paralipomena» он писал, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы.
Слайд 4

Метафизика К гносеологическому учению Шопенгауэра примыкает его метафизическое воззрение на

Метафизика

К гносеологическому учению Шопенгауэра примыкает его метафизическое воззрение на волю как

сущность бытия.
Очевидность эта есть самоочевидность — она не нуждается в логическом обосновании, тем не менее бесчисленное множество фактов, вся структура мира-представления убедительно говорит нашему чувству, что это так.
Какими же чертами характеризуется мировая воля? 1) Она алогистична: ей чужды наши законы достаточного основания — пространство, время, причинность и подчинённость законам мысли. 2) Она бессознательна: раз сознание есть условие существования мира-представления, воля, как потусторонняя сущность мира, должна быть чем-то лежащим вне условий сознания, чем-то бессознательным. 3) Она едина: раз principia individuationis (пространство и время) неприложимы к сущности явлений, последняя должна быть единой. 4) К ней, строго говоря, неприложимы и понятия духовного, и материального — она представляет нечто возвышающееся над этими противоположностями, не поддающийся логически-точному определению claire-obscure в области понятий: слепое стихийное побуждение, движение и в то же время стремление к жизни, к бытию в индивидуальных чувственных формах.
Слайд 5

Основные философские идеи. Основой философии Шопенгауэра является понятие воли, которая

Основные философские идеи.

Основой философии Шопенгауэра является понятие воли, которая является основной

сущностью личности и проявляется в виде мировой воли, что и лежит в основе всего сущего. Воля независима от разума (слепое желание), но является неотъемлемой частью человеческой природы.
По мнению философа, жизнь человека раскрывается в категориях желания и удовлетворения. Желание, в конечном счете, становится страданием так как, удовлетворив его, человеку становится скучно, и он впадает в отчаяние. Счастье для человека - не благо, а временное избавление от страданий, которое ведет к новому страданию - скуке.
Чтобы избавится от зла, по мнению Шопенгауэра, необходимо вести аскетичный образ жизни.
Имя файла: Философия-Артура-Шопенгауэра.pptx
Количество просмотров: 173
Количество скачиваний: 0