Слайд 2
1. Общая характеристика искусства классицизма
Классицизм как художественный стиль складывается в первой половине 17
века во Франции. Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции.
Энгр Ж. Эдип и Сфинкс
![1. Общая характеристика искусства классицизма Классицизм как художественный стиль складывается в первой половине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-1.jpg)
Слайд 3
Закованная Анжелика. Ж. Энгр.
![Закованная Анжелика. Ж. Энгр.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-2.jpg)
Слайд 4
Жак - Луи Давид.
Портрет мадам Рекамье
![Жак - Луи Давид. Портрет мадам Рекамье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-3.jpg)
Слайд 5
Магритт. Портрет мадам Рекамье.
![Магритт. Портрет мадам Рекамье.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Энгр. Источник.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-5.jpg)
Слайд 7
СЕМИРАДСКИЙ Г.
Фрина на празднике Посейдона в Элевзине
![СЕМИРАДСКИЙ Г. Фрина на празднике Посейдона в Элевзине](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-6.jpg)
Слайд 8
2. Живопись Николы Пуссена
Родился в 1594 году в Лез-Андели в Нормандии. Первым учителем
Пуссена стал Кантен Варен из Амьена, который в 1611–1612 жил в Лез-Андели. В 1612 Пуссен приехал в Париж, где Александр Кутуа, камердинер короля, предоставил молодому художнику возможность посещать королевскую коллекцию живописи; там он впервые увидел произведения Рафаэля и мастеров его школы. Весной 1624 художник приехал в Рим и поселился там на всю оставшуюся жизнь.
![2. Живопись Николы Пуссена Родился в 1594 году в Лез-Андели в Нормандии. Первым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-7.jpg)
Слайд 9
![Смерть Германика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Ринальдо и Армида](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Танкред и Эрминия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-10.jpg)
Слайд 12
![Пастухи Аркадии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Вдохновение поэта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Танец под музыку времени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Пепел Фокиона](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-14.jpg)
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-15.jpg)
Слайд 17
2. Живопись Жакa Луи Давида
Жак Луи Давид родился в Париже в семье состоятельного
коммерсанта. В юности посещал академию Сен-Люк, работал в мастерской Вьена. В 1766 г. был принят в Королевскую академию, где учился у Вьена. С 1771 г. ежегодно участвовал в конкурсах на Римскую премию, которую получил лишь в 1774 г. за картину «Антиох, сын Селевка». Получив награду, в октябре 1775 г. Давид вместе с Вьеном отправляется в Рим. В Риме большую часть времени художник посвящает рисованию с античных статуй и рельефов и копированию полотен великих мастеров. В 1780 г. Давид возвращается на родину.
![2. Живопись Жакa Луи Давида Жак Луи Давид родился в Париже в семье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-16.jpg)
Слайд 18
Велизарий, просящий подаяние
![Велизарий, просящий подаяние](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-17.jpg)
Слайд 19
Андромаха оплакивает Гектора
![Андромаха оплакивает Гектора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Клятва Горациев](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Портрет мадам Рекамье](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Смерть Сократа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-21.jpg)
Слайд 23
![Парис и Елена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Врач Леруа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-23.jpg)
Слайд 25
Смерть Марата
Давид изобразил Марата мощным атлетом, хотя его тело было обезображено болезнью. На
ящике начертано посвящение «Марату — Давид». На полу лежит нож — орудие убийства. Зажатое в руке письмо — прошение Корде о помощи. Лежащая рядом с чернильницей ассигнация, которую он, очевидно, собирался отдать Корде, — свидетельство милосердия Марата. В действительности Корде проникла к Марату под видом доносчицы, а не просительницы.
![Смерть Марата Давид изобразил Марата мощным атлетом, хотя его тело было обезображено болезнью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-24.jpg)
Слайд 26
Избиение Сабинянок
21 декабря 1799 года в одном из залов Лувра была выставлена картина
«Избиение Сабинянок», - легкая серебристая тональность колорита, мастерски построенная на огромном полотне многоплановая композиция, мягкий ритм жестов и движений и, главное, широкая сложная гамма человеческих чувств и переживаний. Некогда похищенные у безоружных сабинян девушки, ставшие женами римлян, на поле боя пытаются остановить и примирить своих враждующих мужей и братьев.
![Избиение Сабинянок 21 декабря 1799 года в одном из залов Лувра была выставлена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-25.jpg)
Слайд 27
Наполеон при переходе через Сен-Бернар
![Наполеон при переходе через Сен-Бернар](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/40058/slide-26.jpg)