Христианство. Источники вероучения презентация

Содержание

Слайд 2

Источники вероучения

Священное писание – Библия (книги)
Ветхий Завет (50 книг) Время написания книг 12-2

в. до н.э.
Новый Завет (27 книг). Книги написаны в 1 – нач. 2 в. н.э. Канон (список книг) утвержден церковью в 4 в. н.э.

Священное предание - учение Иисуса Христа, переданное через апостолов устно и лишь позднее зафиксированное письменно. Включает в себя:
вероопределения и правила церковных соборов;
творения ряда святых отцов и учителей церкви, толковавших учение церкви (Григорий Нисский, Василий Великий, Иоанн Дамаскин и др.);
живую традицию и практику церкви (древние тексты богослужений и молитв, “правила апостольские”, акты мучеников).

Слайд 3

Ветхий завет

Пятикнижие Моисея (первые пять книг – Бытие, Исход, Левит,Числа,Второзаконие),
Исторические (Иисус Навин,

Судей, 1,2 Царств и др.),
Пророческие (книги пророков Исайи, Иеремии, Иезекеиля, Даниила и 12 малых пророков),
Учительные (Псалтырь, Книга Иова, Песнь, Песней и др.)
Второканонические (Маккавейская и др.)

Слайд 4

Новый завет

Матфей

Марк

Лука

Иоанн

Павел

4 Евангелия (греч. – благая весть) от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Книга

Деяний апостолов, написанная евангелистом Лукой.
7 Соборных посланий апостолов Петра (2), Иакова (1), Иоанна (3) и Иуды (1)
14 посланий апостола Павла к различным церквям и ученикам.
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

Слайд 5

История Иисуса Христа

Иисус – спасение, Христос – помазанник.
Сын Божий, вторая ипостась Троицы,

Богочеловек, соединяющий в себе божественную и человеческую природу.
Рождество Христово в Вифлееме в 1 г.н.э.
Крещение в 30 лет в реке Иордан. Совершал крещение – Иоанн Креститель
После крещения – начало проповеди

Слайд 6

Апостолы ближайшие ученики Иисуса Христа.

12 апостолов: братья Андрей Первозванный и Симон (Петр), братья

Иаков (Зведеев) и Иоанн Богослов, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Зилот, Иуда Искариот. На его место был избран Матфий.
Павел (Савл) становится последователем христианского учения после вознесения Христа.

Слайд 7

Проповедь Иисуса Христа

Этическое учение изложено в Нагорной проповеди (Мф. 5-7 гл.)
«Вы слышали, что

сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»
Провозглашение основными заповедями «Возлюби ближнего своего как самого себя»; «Возлюби Бога всем сердцем и душой»

Слайд 8

Проповедь Иисуса Христа

В основе проповеди - «Царство небесное» как главная цель человека. Для

ее достижения – нравственное совершенствование («будьте совершенны, как Отец ваш совершенен»)и вера в Бога.
Многочисленные чудеса, исцеления и воскрешения совершаемые из сострадания к людям
Проповедь в форме притч.
Ученики после Преображения признают в Нем Сына Бога.
Осознанный путь на страсти и смерть.

Слайд 9

Страдание и смерть Иисуса Христа

Вход в
Иерусалим

Распятие Христа
после суда у
Пилата

Похороны
«Положение во
Гроб»

Туринская плащаница

Сошествие в

ад. Воскресение
Пасха.

Слайд 10

История христианской церкви

1 г.н.э.
Рождество Христово

33 г. Воскресение Иисуса Христа.

62 г. Начало гонений

313

г. Миланский эдикт

Эпоха гонений на христиан

Эпоха 7 Вселенских соборов

391 г.
Христианство становится государственной религией в Римской империи.

Начало
разделения
Церкви

1054 г.
Раскол Церкви

Слайд 11

Начало распространения христианства

Праздник Троица (Пятидесятница) – начало церковной истории.
Апостольский период. Апостолы проповедуют Евангелие

в разных частях Римской империи и мира (Петр в Риме, Андрей – Сев. Причерноморье, Павел – Малая Азия, Испания, Рим, Фома – Индия, Марк – Африка и т.д.) Почти все были убиты за проповедь.
Приняли решение на Иерусалимском апостольском соборе не обременять христиан из язычников иудейскими религиозно-правовыми нормами.

Слайд 12

Эпоха гонений

1 этап – гонения со стороны иудеев (1в.)
2 этап – гонения со

стороны Римской
власти (1 – 4 вв.). Причины:
На раннем этапе христианство из-за скрытости обрядов воспринималось как человеконенавистническая секта. (гонение Нерона 62 г.; этот взгляд критиковали апологеты – «защитники»)
Отказ христиан приносить жертвы статуе императора, что являлось выражением лояльности к Римской власти. (Тит, Троян, Адриан)
Ряд императоров видел в христианстве силу, подрывающую духовную основу империи. (Марк Аврелий, Деций, Диоклетиан)

Слайд 13

Конец гонений. Легализация церкви.

313 год – Миланский эдикт (указ), подписанный императором Константином, легализовал

христианство. Начинается сотрудничество церковной и светской власти.
391 год - император Феодосий провозглашает христианство государственной религией в Римской империи.

Император Константин Великий

Слайд 14

Монашество

Как реакция на легализацию и огосударствление христианства возникает монашество – форма религиозной жизни,

стремящаяся к реализации аскетических идеалов.
Основатель отшельнического монашества Антоний Великий (3-4 вв.). Его ученик Пахомий Великий основал общежитийное монашество. На Западе – Бенедикт Нурсийский (6 в.).
Основные черты: труд, молитва, безбрачие и послушание духовному начальству.

Слайд 15

Вселенские соборы

Вселенские соборы - собрания высших церковных иерархов, на которых разрабатывались и утверждались

вероучение и культ христианства, оценивались ереси.
1 В. с. был созван в 325 году в г. Никее для обсуждения учения Ария (арианство), где отвергалось единосущие Иисуса Христа Богу Отцу, говорилось о его тварной природе. На соборе арианство было осуждено.
2 В. с. состоялся в 381 году в Константинополе, где были завершены тринитарные споры (о соотношении ипостасей Троицы) и был составлен Символ веры
3 В. с. состоявшийся в 431 году в Эфесе, начал разработку христологических вопросов (о соотношении божественной и человеческой природы во Христе), признав ересью несторианство, принижавшее божественное начало в Нем.
4 В. с. проходивший в 451 году в Халкидоне, осудил ересь монофизитов, утверждавшую превосходство божественной природы во Христе над человеческой. На нем же было сформулировано православное понимание этой проблемы: Иисус Христос - истинный Бог и совершенный человек, в котором божественная и человеческая природа соединились “неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно”.
На 5 и 6 В. с. проходивших в Константинополе в 553 и 680 году были развиты и подтверждены положения предшествующих соборов.
На 7 В.с. состоявшемся в 787 году в Никее было осуждено иконоборчество и утверждено православное почитание икон и креста. Этот В.с. в православной церкви считается последним.

Слайд 16

Символ веры краткое изложение основных догматов

Вера в Троицу
Бога-Отца, творца всего
Бога-Сына, Иисуса Христа, Единосущного Бога,

Рожденного до начала времен, ставшего человеком, воплотившись от Девы Марии. Распятого, страдавшего и воскресшего. Вера в Его второе пришествие для суда над живыми и мертвыми.
Бога-Святого Духа, исходящего от Бога-Отца
В святость Церкви
Крещение, смывающее грехи
Воскресение мертвых и будущую (посмертную) жизнь

“Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истина от Бога Истина, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием, и возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь”.

Слайд 17

Начало разделения Церкви.

Основная причина – стремление римских пап к единоличной церковной власти.
К 8

веку оформляются организационные, обрядовые и догматические различия между Восточной и Западной церковью.
Раскол (схизма) на православную и католическую оформился в 1054 году после взаимных отлучений от церкви церковных иерархов. Закрепился после разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году.
Имя файла: Христианство.-Источники-вероучения.pptx
Количество просмотров: 191
Количество скачиваний: 0