Содержание
- 2. Хитон На Своих иконах Господь обычно бывает облачен в характерные для периода Его земной жизни одежды:
- 3. Клав Перевод с иконы XVII в. На правом плече хитона изображается клавий, или клав, - нашивная
- 4. Гиматий Перевод с иконы XV-XVI вв. Гиматий – прямоугольный кусок ткани в виде плаща. Он использовался
- 5. Традиционно хитон Спасителя имеет оттенки красного цвета, а гиматий – синего. Сочетание этих двух цветов символизируют
- 6. На некоторых иконах Господь изображается в одеяниях, присущих Ему как Царю и Архиерею – в далматике
- 7. МИТРА (греч. μιτρα - повязка) - парчовый головной убор священнослужителя, часть облачения архимандритов, протоиереев и архиереев
- 8. Часто встречаются изображения Спасителя, вписанные в мандорлу. Мандорла (итал. миндалина) – в христианской иконографии миндалевидное сияние,
- 9. «Спас на убрусе» с предстоящими. 1389 г. Воздух.
- 10. Первой иконой был Нерукотворный образ Спасителя, чудесно запечатленный на полотенце (убрусе), которым Господь утер Свое лицо.
- 11. Сам святой убрус не сохранился до нашего времени, но иконы Нерукотворного образа, или иначе «Спас Нерукотворенный»
- 12. На иконе «Спас Нерукотворенный» изображен только Божественный лик Спасителя. 1199 г. Церковь Спаса на Нередице, Новгород,
- 13. Лик Господа либо просто вписан в нимб, Конец 12 века
- 14. либо изображается на убрусе, Нач. XIII в. В соборной ризнице в Лане (Франция) хранится икона -
- 15. а иногда убрус держат Ангелы. Алтарная икона из церкви Илии пророка в Ярославле. Вторая треть XVII
- 16. Существует празднование в честь Нерукотворного образа Спасителя, которое совершается 29 августа (16 по старому стилю) Ярославль
- 18. По многовековой традиции образ Спаса Вседержителя помещался в куполе церкви XI в. Собор святой Софии, Киев,
- 19. Позже этот образ стали писать на иконах. Одна из древнейших и известнейших икон Христа Вседержителя из
- 20. Икона Спаса Вседержителя – это поясное изображение Господа Иисуса Христа. Ярославль Середина XIII в.
- 21. Правой рукой Он благославляет, 1393-1394 гг. Икона письма митрополита Иоанна Зографа
- 22. а левой держит, как правило, открытое Евангелие, Последователь Рублева Москва Вторая четверть XV в.
- 23. Двусторонняя икона-таблетка Новгород Конец XV — начало XVI вв. в котором написан евангельский текст: «Приидите ко
- 24. Москва Первая четверть XVI в. или «Аз есмь свет миру: ходяй по Мне не имать ходити
- 25. Перевод с иконы XVIII в.
- 26. Фреска в римских катакомбах святых Петра и Марцеллина изображает Христа на троне с предстоящими апостолами Петром
- 27. Фреска собора Протата в Карее, Афон. Мануил Панселин. XIII в. И если на иконе «Спас Вседержитель»
- 28. Балканы (?) XIV в. Происходит из иконостаса Успенской церкви села Кривое. В Евангелии от Матфея Господь,
- 29. Москва. Последняя четверть XIV в. Благовещенский Собор Московского Кремля Кроме обычного изображения Спасителя на Престоле, существует
- 30. Андрей Рублев c помощниками 1408 г. Из деисусного чина Успенского собора во Владимире На этих иконах
- 31. Андрей Рублев 10-е годы XV в. «Силы» – символические знаки в виде трех ромбов, вписанных один
- 32. Прорись с иконы XVI в. Если присмотреться внимательнее, то можно разглядеть в «силах», окружающих Спасителя, лики
- 33. Псков XIII в. Происходит из церкви Николы от Кожи в Пскове (XIX в., на месте бывшего
- 34. Справа от Спасителя в этом ряду расположен образ Богоматери, а слева – Иоанна Предтечи, а также
- 35. Перевод с иконы XVII в.
- 36. Особый род деисусной композиции - т. н. "ангельский деисус", изображение Предвечного Младенца Спаса Эммануила с архангелами.
- 37. Спас Эммануил на престоле. Ярославль. Конец XVII в. В Евангелии от Матфея Ангел Господень, явившись праведному
- 38. Ушаков Симон Федорович 1697 г. Образ «Спаса Эммануила» обычно помещается в куполе храма.
- 39. Один из более редких вариантов образа «Спас Эммануил» - «Недреманное Око» Роспись собора Протата в Карее,
- 40. Рыбинск. 14 век Образ изображает Эммануила, возлежащего с открытыми очами на ложе, к которому подлетает Ангел
- 41. Спас Недреманное Око - символический тип изображения Христа, сложившийся на основе некоторых ветхозаветных пророчеств, сравнивающих Христа
- 42. Роспись одного из малых куполов пятиглавого Троицкого собора Троицкого Макариева Желтоводского монастыря
- 43. Это ангельский образ Сына Божьего Христа до воплощения, до прихода к людям, в котором Он предстает
- 44. Руки Его сложены и прижаты к груди, за спиной – опущенные крылья, нимб с восьмиконечной звездой,
- 45. Христос изображается или в ангельском чине, как юноша в белой далматике с оплечьем и широким рукавом,
- 46. В виде Ангела Христос изображается и на иконах
- 47. Вторая половина XVI в. Собор Святой Софии, Новгород Храмовая икона собора
- 48. На иконе Христос изображается в соответствии с текстом Апокалипсиса: И имать на ризе и на стегне
- 49. А.И. Казанцев. 1690 г. Христа пишут в красной мандорле, облаченным в далматику, со множеством диадем, образующих
- 51. Сюжет иконы связан с текстом тропаря, поющегося на литургии Преждеосвященных Даров вместо Херувимской песни: «Ныне силы
- 52. На такой иконе изображается один Христос. Тело Его по пояс стоит во гробе, голова низко опущена.
- 53. Невьянск (?) Конец XVIII — первая четверть XIX вв. Если позади Его поддерживает Богоматерь, то икону
- 54. Великий Архиерей - одно из символических именований Христа, раскрывающее его в образе новозаветного первосвященника, приносящего в
- 55. Конец XVII в. На образе «Великий архиерей» в соответствии с текстом 109-го псалма, Господь предстает как
- 57. Конец XII - начало XIII в. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Несмотря на древность иконы,
- 58. Икона из Успенского собора Московского Кремля. Согласно словарю В. Даля, "Спас ярое око - икона Спасителя
- 59. Конец XIII в. Икона с ростовым изображением Спасителя.
- 60. «Хвалите Господа с небес» - сложная иконографическая композиция, иллюстрирующая 148-й псалом. Верхняя часть посвящена воспеванию небес,
- 61. Икона иллюстрирует текст 44-го псалма: "Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна преиспещрена...". Христос изображается
- 62. Ярославль. Первая половина XVII в. «Единородный Сын»
- 63. На иконе из монастыря св. Екатерины на Синае изображен Христос, восседающий на радуге в окружении звезд:
- 64. Миниатюра 1078–1087 гг. Чивидале-дель-Фриули, Италия. Трирская Псалтирь (Псалтирь Экберта; Кодекс Гертруды) Христос во славе, венчающий князя
- 65. Именование Христа Лозой основано на евангельских словах: "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой -
- 66. Мозаика мавзолея Галлы Плацидии, Равенна. ок. 440 г. «Добрый Пастырь»
- 67. Всевидящее Око
- 69. Скачать презентацию