Исламский фактор современного терроризма презентация

Содержание

Слайд 2

Литература --------------------- 1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон «О

Литература ---------------------

1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных


объединениях» от 24 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.
3. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года:
Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537.
4. Ахмадуллин А.А., Мельков С.А. Государственно-исламские
отношения в России: история, теория, механизмы, военно-
политические аспекты. М., 2000.
5. Губанов В.М. Культура и религия // Культурология (Теория и
история культуры). СПб., 2006.
6. Губанов В.М. Русский национальный характер в контексте
политической жизни России. – СПб., 1999.
7. Губанов В.М. Михайлов Л.А., Соломин В.П. Религиозные
аспекты безопасности // Чрезвычайные ситуации социального
характера и защита от них: Учеб. пособие. М., 2007.
8. Губанов В.М., Феоничев А.Б. История религий: Курс лекций.
СПб., 2009.
9. Ислам и мусульмане в России. М., 1999.
10. Мальков С.А. Исламский фактор в современной России. М.,
1998.
11. Ротарь И. Ислам и война. М., 1999.
Слайд 3

Ислам самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке

Ислам самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Аравии

среди арабских племен ----------------------------------------------


Основанна пророком Мухаммедом
как учение о небесном происхождении
Корана, как идея о вечной подвластности
человека небесным силам,
ориентирующая его на потустороннее
существование, ставшая образом жизни,
мыслей и действий ее адептов.

Слайд 4

Основы ислама Исповедание – «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед

Основы ислама

Исповедание – «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк

его».
Молитва (намаз) – обязательный каждодневный пятикратный ритуал.
Пост (Рамазан).
Милостыня (закят) – обязательная,
как очистительный ритуал для имущих
и дополнительная (садака) – добровольное подаяние.
Хадж – поломничество в Мекку для поклонения Каабе.
Джихад (Газават) – священная война против неверных.
Слайд 5

Шариат система мусульманского права ------------------------------------------------- Сведенные в единую систему законы,

Шариат система мусульманского права -------------------------------------------------

Сведенные в единую систему законы, регулирующие общественную

и личную жизнь мусульманина (государственные, гражданские, имущественные, семейно-брачные, бытовые и прочие нормы взаимоотношений мусульман).
Слайд 6

Основные направления в исламе ---------------------------------------------- Хираджиты – самая ранняя религиозно-

Основные направления в исламе ----------------------------------------------

Хираджиты – самая ранняя религиозно-
политическая группировка.
Сунниты – самое

крупное направление,
опирающееся на Коран и Сунну (священное придание,
изложенное в изложенное в рассказах – хадисах –
о поступках и изречениях Мухаммеда).
В суннизм существуют четыре школы религиозно-
юридического толка и мистическое течение - суфизм.
Шииты (имамиты) – признающие 12 имамов из
числа прямых потомков Али, ответвлениями которого
являются: кайсаниты, зейдиты и имамиты.
Слайд 7

Специфика ислама --------------------------------- Несмотря на имеющее место расслоение ислама, современный

Специфика ислама ---------------------------------


Несмотря на имеющее место расслоение ислама,
современный исламский мир

рассматривается
как единое целое, в основе которого лежит
общность мусульманской религии.
Причины широкого распространения и усиления влияния на все сферы жизни исламских стран объясняются спецификой ислама как религиозной системы
И прежде всего такими факторами, как :
молодость, жизненность и гибкость, тотальность, простота
и доступность, фанатизм и воинственный характер;
стремление к мировому господству на основе идея «завершения пророчества»;
аутентичность личности мусульманина и ее растворение в вере.
Слайд 8

Менталитет ------------------------------------------- совокупность устойчивых, общераспространенных в среде того или иного

Менталитет -------------------------------------------


совокупность устойчивых,
общераспространенных в среде того или иного народа представлений,


выражающих особое видение им социокультурной реальности.
Объединяя рациональные и подсознательные, чувственные и логические, ценностные и иные воззрения, выражая образ, характер, способ общественного мышления, характеризует устойчивое состояние умонастроения народа или его составляющих (классов, социальных слоев, групп, общественных объединений и т.д.).
Слайд 9

Менталитет ------------------------------------------- В зависимости от сложившегося менталитета различные народы обладают

Менталитет -------------------------------------------


В зависимости
от сложившегося менталитета
различные народы обладают определенной восприимчивостью


к тому или иному типу идеологий, религий, политических требований, социокультурных норм, ценностей и т.д. Наряду с этим он обладает и способностью оказывать относительно автономное воздействие на политическое поведение субъекта.
Слайд 10

Взаимоотношения исламского мира с Западом в настоящее время могут развиваться


Взаимоотношения
исламского мира с Западом
в настоящее время могут

развиваться
по трем возможным вариантам:
----------------------------------------------------------------
курс на изоляцию его от Запада;
попытки примкнуть к нему
или объединиться с ним;
наращивать экономическую
и военную мощь с целью создания
ему противовеса.
Слайд 11

Тенденции развития современного ислама --------------------------------------------- Модернизм. Традиционализм. Возрожденчество или фундаментализм (исламизм)

Тенденции развития современного ислама ---------------------------------------------

Модернизм.
Традиционализм.
Возрожденчество или фундаментализм (исламизм)

Слайд 12

Ваххабизм как идейный источник исламизма ------------------------------------------------ идея о необходимости возврата

Ваххабизм как идейный источник исламизма ------------------------------------------------

идея о необходимости возврата к «Истинной вере» и

признание авторитета исключительно Корана и Сунны, очищению ислама от несвойственных Корану наслоений;
непримиримость к культу святых, запрет паломничества к мазарам (гробницам святых) и самого упоминание их во время молитвы, взывать о помощи, просить заступничества у кого-либо, кроме Аллаха;
открытая враждебность к представителям других вероисповеданий и всяческое ограничение контакты с ними, призыв к «священной войне» (джихаду) в борьбе с ними.
Слайд 13

Внешние факторы исламизма --------------------------------------------- разочарование в навязываемых Западом принципах жизни,

Внешние факторы исламизма ---------------------------------------------

разочарование в навязываемых Западом принципах жизни, основанных на неисламских

традициях и нормах;
неудача социалистического эксперимента в ряде стран Ближнего Востока и Африки;
«неграмотность» в отношении ислама политической элиты стран Запада, СССР и России;
международное разделение труда не в пользу исламских стран;
ускоряющиеся процессы глобализации;
реакция на адаптацию ислама к неисламскому миру, грозящему «растворением» его в немусульманской среде и др.
Слайд 14

Внутренние факторы исламизма --------------------------------------------- Связаны с социально-психологическими процессами, в том

Внутренние факторы исламизма ---------------------------------------------


Связаны с социально-психологическими процессами, в том числе и

с фундаментальными ценностями и спецификой менталитета мусульманских народов
Слайд 15

Формы осуществления экспансии исламизма ------------------------------------------- Замена субъекта жизни мусульман, т.е.

Формы осуществления экспансии исламизма -------------------------------------------

Замена субъекта жизни мусульман, т.е. внедрение в исламское

духовенство, лояльное по отношению к модернизаторским светским режимам, исламистских элементов.
Создание массовой исламистской базы в странах распространения ислама.
Создание религиозно-политических организаций исламистского характера, оппозиционных как к существующим политическим системам, так и исламскому духовенству.
Создание исламских плацдармов в зонах слабого или ослабленного государственного контроля за национальными территориями.
Слайд 16

Исламский фактор ----------------------------------- В узком (прикладном) аспекте форма религиозно-политического взаимодействия,

Исламский фактор -----------------------------------


В узком (прикладном) аспекте
форма религиозно-политического взаимодействия, когда, ислам имеет

возможность утверждения и возрождения в политической или идеологической формах, а государственная политика по отношению к исламу дает ему такую возможность.
Слайд 17

Исламский фактор ----------------------------------- В широком смысле общественные процессы и явления,

Исламский фактор -----------------------------------


В широком смысле
общественные процессы и явления,
которые способствуют утверждению

или возрождению ислама в общественной жизни и определяют его характер или отдельные черты.
Слайд 18

Внешнее измерение исламского фактора ------------------------------------- 1. Исламские государства, их коалиции,

Внешнее измерение исламского фактора -------------------------------------

1. Исламские государства,
их коалиции, международные организации,
где

страны представлены главами государств
или правительств.
Решения, распространяемые практически
на все стороны жизни, кроме богословских,
принимаются и реализуются на государственном уровне и являются обязательными для всех стран-членов этих организаций
(Лига арабских государств, Организация исламской конференции, Афро-азиатская исламская организация, Лига исламского мира, Организация экономического сотрудничества и др.).
Слайд 19

Внешнее измерение исламского фактора ------------------------------------- 2. Международные неправительственные организации, представленные

Внешнее измерение исламского фактора -------------------------------------

2. Международные неправительственные организации, представленные лидерами религиозных организаций,

общественными и политическими деятелями.
Решения принимаются по широкому кругу вопросов,
носят рекомендательный характер и реализуются
в области политики и религии на уровне национальных
религиозных организаций
(Исламский Совет Европы, Всемирный исламский конгресс,
Исламский банк развития, Международное исламское агентство
новостей, Исламский суд справедливости, Международная
ассоциация исламских банков, Исламская организация
по образованию, науке и культуре, Всемирный центр исламского
образования, Мусульманская организация юристов,
Союз информационных агентств, Исламский экономический союз,
Конфедерация исламских государств, Региональная организация
стран юго-восточной Азии и Тихого океана, Организация исламского призыва или Афро-исламский координационный совет и др.).
Слайд 20

Внешнее измерение исламского фактора ------------------------------------- 3. Международные организации, представленные отдельными

Внешнее измерение исламского фактора -------------------------------------

3. Международные организации, представленные
отдельными региональными объединениями (неформальные


исламские организации), решения которых носят
рекомендательный характер, а область реализации более
ограничена, чем область принятия решений.
Отмечается возрастание в международной политике роли
исламских организаций, имеющих филиалы в ряде стран, экстремистскую и террористическую направленность,
незаконные вооруженные формирования,
руководимые известными исламскими террористами.
(Ассоциация Братьев-мусульман – суннитская «Братья-мусульмане»
и шиитская «Фатамеин»; Хезболлах; Исламская партия возрождения;
«Аль-джихад»; «Исламский джихад, объединяющий ливанский
«Исламский Амаль», Иранскую партию исламского призыва «Хизд ад-даава», организацию исламского действия «Муназзама аль-амаль аль-ислами, борцов за веру «Аль-муджахедун» и пр.; Джамаат-и ислами и др.).
Слайд 21

Внутреннее измерение исламского фактора ----------------------------------------- определяется деятельностью формальных исламских структур

Внутреннее измерение исламского фактора -----------------------------------------

определяется
деятельностью формальных исламских структур
(духовные управления

мусульман и муфтияты, мусульманские общины, исламские политические партии, движения и объединения).
Слайд 22

Военный аспект исламского фактора --------------------------------------- ДЖИХАД («война за веру», «священная

Военный аспект исламского фактора ---------------------------------------


ДЖИХАД
(«война за веру», «священная борьба»)
для сторонников

ислама не просто призыв,
а тщательно разработанная теологическая концепция,
которая широко используется в идейно-политической
борьбе, является объектом все более активной
теоретической работы мусульманского духовенства,
военных и политических деятелей исламских государств.
В настоящее время это понятие активно используется
исламскими экстремистами для идеологического
воздействия на мусульман.
Слайд 23

Виды джихада ------------------------- Наступательный характерен для начального периода ислама, на

Виды джихада -------------------------

Наступательный
характерен для начального периода ислама,
на этапе его

борьбы с неверием и идолопоклонством,
распространения новой веры по всему миру.
Концепция оборонительного джихада
вытекает из необходимости защиты мусульман и ислама в целом, являясь одним из обязательных предписаний мусульман.
Ведется любыми средствами в случае:
нападение на мусульманскую страну с целью уничтожения ислама или осуществление опасных мер в этом направлении;
агрессии одного исламского государства против другого
в случае если агрессор отвергает призывы к перемирию;
угроза опасности мусульманам, их богатствам и интересам ;
угроза исламской культуре, морали и нравственности, нападки на них и воспрепятствование доступа мусульман к ним;
необходимость защиты слабых, если они беспомощны и не
в состоянии защитить сами себя;
распространение материализма, атеизма и других форм безбожия и др.
Слайд 24

Факторы распространения исламизма в России --------------------------------------------- 1. Слабость традиционных для

Факторы распространения исламизма в России ---------------------------------------------

1. Слабость традиционных для страны исламских

организаций, их длительное организационное
и идеологическое подавление.
2. Отсутствие единого исламского центра.
3. Длительная отрезанность российских мусульман
от исламского мира.
4. Неопределенность по отношению к исламу со стороны
государства.
5. Формирование альтернативной идентичности:
- исламизация автономистских, сепаратистских,
протестных движений;
- реисламизация этнических мусульман;
- исламистский прозелитизм (политика обращение
приверженцев другой веры в свою веру).
Слайд 25

Учет исламского фактора в деятельности органов власти ------------------------------------------------------- Последовательная реализация

Учет исламского фактора в деятельности органов власти -------------------------------------------------------

Последовательная реализация светского характера российского

государства, что предполагает как равные отношения ко всем религиям, так и осуществление мер по обеспечению безопасности российских граждан от угроз в духовной сфере.
Выработка и реализация системы мер по перекрытию и нейтрализации воздействия исламизма на массовое сознание российских граждан.
Оказание исламскому духовенству всемерного содействия в противостоянии исламизму.
Содействие в подготовке исламских религиозных кадров, сочетающих знание исламского вероучения, светских дисциплин и российский патриотизм.
Укреплению международного сотрудничества
в противостоянии исламизму.
Слайд 26

Типология террористов-смертников ----------------------------------------- Экзистенциалы Психопаты Суицидники Инфантилы Эксплуатируемые Зомби

Типология террористов-смертников -----------------------------------------

Экзистенциалы
Психопаты
Суицидники
Инфантилы
Эксплуатируемые
Зомби

Слайд 27

Экзистенциалы ----------------------------- Это люди, желающие пожертвовать своей жизнью ради великой

Экзистенциалы -----------------------------

Это люди, желающие пожертвовать
своей жизнью ради великой цели


и ощутить при этом свою
уникальность, предпочитающие
бытовому прозябанию существование
между жизнью и смертью.
Достаточно такому человеку попасть в руки
к «идейному» террористу, способному внушить нужные ему великие цели, и через некоторое время смертник будет готов к использованию
Слайд 28

Психопаты --------------------- Агрессивные, пораженные манией величия индивидуумы. Такому человеку достаточно

Психопаты ---------------------

Агрессивные,
пораженные манией величия индивидуумы.
Такому человеку достаточно

только
пообещать посмертную славу
и счастливую загробную жизнь
и им можно манипулировать на любом уровне
Слайд 29

Суицидники --------------------- Люди, страдающие глубокой депрессией, в результате чего у

Суицидники ---------------------

Люди,
страдающие глубокой депрессией,
в результате чего у них


отсутствует ценности и смысл жизни,
в связи с чем желающие
свести счеты с жизнью.
Организаторам террористического акта остается только убедить их совместить «приятное» с «полезным»
Слайд 30

Инфантилы --------------------- Недалекие, часто неграмотные люди, не способные не к

Инфантилы ---------------------

Недалекие, часто неграмотные люди,
не способные не к чему


в реальной жизни,
но искренне верящие
(не без помощи идейных наставников),
что на том свете получат все
и задаром, стоит только замкнуть провода.
Слайд 31

Эксплуатируемые ------------------------------ Люди, обычно даже не сознающие, что становятся смертниками,

Эксплуатируемые ------------------------------

Люди,
обычно даже не сознающие,
что становятся смертниками,
ибо их

просто используют под видом оказания незначительных услуг (поднести сумку, передать посылку),
а заряд приводит в действие оператор, находящийся
в безопасном месте.
Имя файла: Исламский-фактор-современного-терроризма.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0