История и теория кино. Свет и тьма презентация

Содержание

Слайд 2

СВЕТ И ТЬМА

СВЕТ И ТЬМА

Слайд 3

(Из книги Бытия, Глава 1: «И сказал Бог: да будет свет. И стал

свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы».

(Из книги Бытия, Глава 1: «И сказал Бог: да будет свет. И стал

Слайд 4

ТЕАТР ТЕНЕЙ – КИТАЙ (ОКОЛО 260 ГОДА)

ТЕАТР ТЕНЕЙ – КИТАЙ (ОКОЛО 260 ГОДА)

Слайд 5

Цзиньский император У Ди
(или же Сыма Янь (236 -290 н.э.)

«терапия» театром теней

Цзиньский император У Ди (или же Сыма Янь (236 -290 н.э.) «терапия» театром теней

Слайд 6

Куклы из кожи животных

Куклы из кожи животных

Слайд 7

ЗЕРКАЛА

ЗЕРКАЛА

Слайд 8

ЗЕРКАЛО

Из всех изобретений человечества зеркало, вероятнее всего, самое загадочное и интригующее, поскольку очень

тесно связано с самосознанием, способно отражать и реальность и иллюзию одновременно.

ЗЕРКАЛО Из всех изобретений человечества зеркало, вероятнее всего, самое загадочное и интригующее, поскольку

Слайд 9

Бронзовое зеркало,  культуры Цицзя  (2400 -1900 до нашей эры).

Бронзовое зеркало, культуры Цицзя (2400 -1900 до нашей эры).

Слайд 10

Слайд 11

С зеркалами связано много мифов, легенд и суеверий в разных культурах. Особенные качества,

которыми наделяли зеркала, не имел ни один другой артефакт на протяжении всей истории человечества.

С зеркалами связано много мифов, легенд и суеверий в разных культурах. Особенные качества,

Слайд 12

Аматэрасу, в японской мифологии богиня солнца и глава пантеона синтоистских богов; полное имя

этой богини Аматэрасу-о-ми-ками, что значит "величественная, которая заставляет небеса сиять".
До 1945 года Аматэрасу почиталась как священная прародительница японской императорской семьи, а зеркало являлось частью имперских регалий. К главному святилищу богини в Исе по-прежнему приходят миллионы паломников.

Аматэрасу, в японской мифологии богиня солнца и глава пантеона синтоистских богов; полное имя

Слайд 13

Японская мифология - Богиня Аматэрасу, снизошедшая на землю, гравюра на дереве, Утагава Кунисада,

1860 год

Японская мифология - Богиня Аматэрасу, снизошедшая на землю, гравюра на дереве, Утагава Кунисада, 1860 год

Слайд 14

В XIV веке центром стеклоделия стал остров Мурано в Венеции

Венецианское зеркало

В XIV веке центром стеклоделия стал остров Мурано в Венеции Венецианское зеркало

Слайд 15

Слайд 16

В Версале в 1685 открыта Зеркальная Галерея из 306 огромных зеркал длиной 73 метра,

сияние которых должно было ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля. Возможно, после этого и стали называть Людовика XIV "король-солнце". 

В Версале в 1685 открыта Зеркальная Галерея из 306 огромных зеркал длиной 73

Слайд 17

Перестройка «Конверта» дворца в Версале шла с 1678 года по 1685.

Перестройка «Конверта» дворца в Версале шла с 1678 года по 1685.

Слайд 18

ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНКИ

ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНКИ

Слайд 19

1.КАМЕРА-ОБСКУРА (CAMERA OBSCŪRA- ТЁМНАЯ КОМНАТА) 

Камера обскура – старинный инструмент, которым пять веков

пользовались великие художники: Леонардо Да Винчи, Альбрехт Дюрер, Ян Вермеер и другие. Камера представляла собой темный ящик. Внутри него – линза (через которую свет попадает внутрь), зеркало (которое переворачивает перевернутую картинку обратно) и стекло. На стекло кладется тонкая бумага или калька, и камера проецирует на нее изображение того, что находится перед ней. Проекцию можно обвести карандашом и получить точную по пропорциям и светотени картинку. 
В 2001 году современный британский художник Дэвид Хокни выдвинул теорию, к которой позже примкнул физик Чарльз Фалько. Теория состоит в том, что художники Ренессанса использовали оптические инструменты: камеру-обскуру, камеру-люциду и сферические зеркала. Свою гипотезу Хокни разработал на анализе ряда работ старых мастеров, изучении трактатов по оптике, работ искусствоведов и собственных опытов. Но эта гипотеза до сих пор оспаривается искусствоведами. – ВИДЕО 1

1.КАМЕРА-ОБСКУРА (CAMERA OBSCŪRA- ТЁМНАЯ КОМНАТА) Камера обскура – старинный инструмент, которым пять веков

Слайд 20

2. КАМЕРА-ЛЮЦИДА (CAMERA-LUCIDA – СВЕТЛАЯ КОМНАТА)

2. КАМЕРА-ЛЮЦИДА (CAMERA-LUCIDA – СВЕТЛАЯ КОМНАТА)

Слайд 21

3.ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ

Волшебный фонарь – старинный прототип проектора. При помощи света он проецирует изображение

с прозрачного слайда на экран или стену. В качестве источника света сначала использовали свечу, затем керосиновую и газовую лампы, а потом электрическую лампочку. Волшебный фонарь прошел огромный путь от устрашающего аттракциона до детской игрушки. Это устройство в 1659 году изобрел голландский физик Христиан Гюйгенс. А популяризировал его немецкий ученый монах Афанасий Кирхер в своей книге «Великое искусство света и тени» 1671 года. Кирхер не брезговал «натуральной магией», показывая монахам и Папе Римскому «научные чудеса».

Великое искусство света и тени.

3.ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРЬ Волшебный фонарь – старинный прототип проектора. При помощи света он проецирует

Слайд 22

Слайд 23

4. КАЛЕЙДОСКОП

Калейдоскоп можно считать первой оптической игрушкой. Ее изобрел английский физик Дэвид Брюстер

в процессе экспериментов с поляризацией света в 1814 году. Брюстер поставил несколько зеркал под углом и заметил, что все, что попадается между ними, многократно отражается, и это просто красиво. Результаты экспериментов были отмечены высшей наградой Лондонского королевского общества, а побочный продукт экспериментов – будущий калейдоскоп – вызывал восхищение коллег.

4. КАЛЕЙДОСКОП Калейдоскоп можно считать первой оптической игрушкой. Ее изобрел английский физик Дэвид

Слайд 24

5. ТАУМАТРОП

Тауматроп (в переводе с греческого «чудовращалка») – первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние

двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Представляет собой круглую картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая карточку за продетые в отверстия по бокам веревочки, зритель видит соединение двух картинок в единое целое. На том же принципе основано «фотографическое ружьё Этьена-Жюля Марена 1832.

5. ТАУМАТРОП Тауматроп (в переводе с греческого «чудовращалка») – первая оптическая игрушка, демонстрирующая

Слайд 25

6. СТЕРЕОСКОП

Человек и многие животные с двумя глазами обладают стереоскопическим зрением. Это когда

каждый глаз видит объекты под разным углом, а мозг анализирует эти две плоские картинки и воссоздает объем. 
В 1837 году англичанин Чарльз Уитстон изобрел прибор для демонстрации иллюзии объема – стереоскоп. Установленные под углом зеркала позволяют каждому глазу видеть отдельную картинку. Два изображения по-разному повернутого объекта воспринимаются как одно объемное

6. СТЕРЕОСКОП Человек и многие животные с двумя глазами обладают стереоскопическим зрением. Это

Слайд 26

7. ЗОЕТРОП

Зоетроп (в переводе с греческого – «колесо жизни») – самая популярная оптическая

игрушка XIX века. Она представляет собой цилиндр с вертикальными прорезями, через которые во время вращения можно видеть «оживающие» картинки. Именно зоетроп известен взрослым и детям по всему миру как прародитель анимации.

7. ЗОЕТРОП Зоетроп (в переводе с греческого – «колесо жизни») – самая популярная

Слайд 27

8. ПРАКСИНОСКОП

Изобрел праксиноскоп французский преподаватель естественных наук Эмиль Рейно в 1877 году. В

отличие от зоетропа с его непрозрачными промежутками, в праксиноскопе использовались зеркала – по одному на кадр. Таким образом ничто не прерывает наблюдение хорошо освещенных кадров. Это первое устройство, в котором кинематографический принцип смены отдельных кадров уступил место видео- и телевизионному принципу развертки – постепенной частичной замены одного кадра другим.

8. ПРАКСИНОСКОП Изобрел праксиноскоп французский преподаватель естественных наук Эмиль Рейно в 1877 году.

Слайд 28

Слайд 29

ФОТО (СВЕТ) + ГРАФО (РИСУЮ, ПИШУ)

ФОТОГРАФИЯ = РИСОВАНИЕ СВЕТОМ

Во второй половине XIX века

фотография стала очень популярна, в домах появились фотоальбомы, где люди хранили фотографии друзей и родственников. В этот период было зарегистрировано множество патентов на «живую» фотографию.

ФОТО (СВЕТ) + ГРАФО (РИСУЮ, ПИШУ) ФОТОГРАФИЯ = РИСОВАНИЕ СВЕТОМ Во второй половине

Слайд 30

ФЕНАКИСТИСКОП МАЙКЛ ФАРАДЕЙ И МАКС РОДЖЕР

ФЕНАКИСТИСКОП МАЙКЛ ФАРАДЕЙ И МАКС РОДЖЕР

Слайд 31

ЖОСЕФ ПЛАТО – СТРОБОСКОП РАЗЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НА ФАЗЫ

ЖОСЕФ ПЛАТО – СТРОБОСКОП РАЗЛОЖЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ НА ФАЗЫ

Слайд 32

ЗООПРАКСИСКОП

Зоопраксископ - это ранний проекционный аппарат,изобретенный Эдвардом Мейбриджем, в 1879 году.Этот прибор был

создан для "проецирования движущихся картинок".

ЗООПРАКСИСКОП Зоопраксископ - это ранний проекционный аппарат,изобретенный Эдвардом Мейбриджем, в 1879 году.Этот прибор

Слайд 33

КИНЕТОСКОП

Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть) — ранняя

технология кинематографа для показа движущегося изображения, изобретённая в 1888 году Томасом Эдисоном.

КИНЕТОСКОП Кинетоско́п (англ. Kinetoscope, от греческого «кинетос» — движущийся и «скопео» — смотреть)

Слайд 34

Слайд 35

КИНЕМАТОГРАФ (CINEMATOGRAPH)

КИНЕМАТОГРАФ (CINEMATOGRAPH)

Слайд 36

КИНО

Собственно историю кино принято отсчитывать с 28 декабря 1895 г., с первого

общественного киносеанса, организованного братьями Люмьер (Луи (1864-1948) и Огюст (1862 -1954) в Париже, в «Гран кафе» на бульваре Капуцинок. Кроме того, братья Люмьер запатентовали «синематограф», признанный по тем временам как самый удобный киноаппарат. 
ВИДЕО 2 - 6

КИНО Собственно историю кино принято отсчитывать с 28 декабря 1895 г., с первого

Слайд 37

Дата этого знаменательного события известна точно, вплоть до дня — 21 июля 1896

года. Тогда в одном из кинотеатров канадской столицы прошел показ фильма «Поцелуй» (The Kiss). Картину снял режиссер Уильям Хейс на студии Томаса Эдисона (знаменитого изобретателя и конкурента создателей кинематографа — братьев Люмьер). Длился он всего 18 секунд, в течение которых актеры Мая Ирвин и Джон Райс разыграли заключительную сцену из мюзикла «Вдова Джонс».

Дата этого знаменательного события известна точно, вплоть до дня — 21 июля 1896

Слайд 38

https://offscreen.com/view/20th-anniversary-survey-responses
1-My hometown, Voronezh (where I was born in 1972) is situated 500 km

south from Moscow, towards the Black Sea. At the moment, its population consists of 1 million people. I left Voronezh in 1997, Russia in 1999. In 2013, when I returned, the changes I faced were tremendous. They happened in all aspects of life and obviously have changed the culture of film viewing. In order to illustrate the essence of these changes, I want to give a brief background to the history of some central movie theaters (located in the historical center of Voronezh city) —the permanent cultural constants (architectural attractors) that have influenced the public worldview through the inseparable connection with politics and technological progress. Their contextual change along with the “inner” changes of film representations technologies might be of an interest here. 
In Russia, the cinematography of Lumière brothers became known after the review by I. Yakovlev, “A dream in reality”, from January 29 (new style February 11), 1896, in the “Novoe Vremya” magazine – “… to see dear people, already dead, or a thousand miles away from us, sitting in my room, walking, acting, laughing; or some great historical event, a national celebration with thousands of people taking part in it, when these events or celebrations took place hundreds of years before us – what is this all as not a dream, as not an empty, but a sweet dream? And meanwhile, this dream is now a realized fact. Many of the events taking place now, our descendants will be able to see centuries later not in a dead picture, but in motion … 
On November 17, 1905, a decade after the famous sessions of the Lumière brothers in Paris, on the streets of the provincial center of Voronezh appeared huge posters: “First time in Voronezh! Theater of live photographs in a specially built building in Round ranks (Круглые ряды) on Moscow Street.”
ИСТОРИЯ КИНО В ВОРОНЕЖЕ

https://offscreen.com/view/20th-anniversary-survey-responses 1-My hometown, Voronezh (where I was born in 1972) is situated 500

Слайд 39

1905, Круглые ряды на Московской улице в Воронеже.

1905, Круглые ряды на Московской улице в Воронеже.

Слайд 40

These messages caused a real stir and a huge number of Voronezh residents

came to the first cinema sessions. What they saw on the screen delighted them. Thus the cinema in Voronezh instantly became popular and soon a mobile installation (which was popularly called “Bioscope”) began to work in the area of the present Lenin Square. The first silent films that were shown in the “wandering illusions” lasted only a few minutes, among them were “Wonders in the depths of the ocean”, “Scenes from the Russian-Japanese War” and “Fashionable Coccock Dance”, some of films had surprisingly naïve names: “Akulina coming out of the bath”, “Little Red Riding Hood” and maybe “The charms of family life. The very first Russia’s moving picture “The Coronation of Tsar Nikolai II in Moscow” was filmed by Camille Cerf of the Lumière Brothers on May 1896.

These messages caused a real stir and a huge number of Voronezh residents

Слайд 41

Слайд 42

It is logical that after such success, on August 7, 1907, the first

movie theater “Biograph”, one story building with 300 seats, opened its doors to public. It was located in the main city street, Grand Noble Street (Grande rue de la Noblesse).

It is logical that after such success, on August 7, 1907, the first

Слайд 43

In “Biograph” the pictures changed weekly, tickets cost 20 kopecks for adults (36

of contemporary US cents) and 15 kopecks —for children. Movies were played from 6:30 pm (on holidays from 5pm). Repertoire in “Biograph” was updated every two days and was not different from the modern one: action films, melodramas, and criminal dramas. However, it is important to emphasize that from the very beginning the Russian cinema was very much politicized. For example on January 2, 1917 (just before the Revolution) “Biograph” demonstrated the film “For the Holy Russia, for the Tsar” (За Русь Святую, за Царя) (See the lower section of the poster).

In “Biograph” the pictures changed weekly, tickets cost 20 kopecks for adults (36

Слайд 44

Слайд 45

Later the Tsar films were replaced by the Bolshevik ones (e.g. Battleship Potemkin, 1925,

etc.). V. Lenin in his talk with A. Lunacharsky (the first Soviet People’s Commissar of Education responsible for culture and education) named cinema to be the most important from all arts. In 1917, despite the scarcity of bread, sugar, firewood, and full hospitals (during the third year of World War I, Voronezh became a city-hospital, where wounded soldiers arrived every day from the front) the electro theaters, illusions and cinematography were at the peak of fashion. Along the big cinemas there were also small ones. After the revolution, “Biograph” was nationalized and did not function for a long time. Later, it was renamed “Pioneer” and specialized in children’s films, among them were: Children of Captain Grant (1936) and Treasure Island (1938) directed by V.Vajnshtok, Djulbars (1935) by V. Shneiderov, and of course Chapaev (1934) by brothers Georg and Sergei Vasilyev (the film is a fictionalized biography of Vasily Ivanovich Chapaev (1887–1919), a Red Army commander, who became a hero of the Russian Civil War, based on the novel of the same name by Dmitri Furmanov, a Russian writer and Bolshevik commissar, who fought together with Chapaev). It is strange that exactly Chapaev became the people’s hero and remained it throughout the whole period of the USSR existence. I remember that in 1976-78, in kindergarten, we had a game “Chapaev”. I also remember that “Chapaev” film was demonstrated to kids in summer pioneer camps. Moreover, just recently, I watched the interview with the new Russian director Valeria Gai Germanika (who is engaged in revealing painful social phenomena among schoolchildren and teenagers on screen) and was surprised that she called the film Chapaev to be the one that influenced her decision to become a film director! The fate of the “Pioneer” (“Biograph”) was decided on June 13, 1942, when the garden (located at the back of the theater) was vigorously bombed by the Nazi’s airplane. A lot of kids and adults instantly died. After the World War II the movie theater and the garden were never rebuilt.   The second movie theater in Voronezh was called “Taumatograph” (from Greek “Tauma” – miracle) (1908). The permanent visitors, many of which had their own reserved seats as in a real theater, went to film premieres as to special holiday events.

Later the Tsar films were replaced by the Bolshevik ones (e.g. Battleship Potemkin,

Слайд 46

«Кинотеатр Тауматограф» 1915

«Кинотеатр Тауматограф» 1915

Слайд 47

The only thing that did not fit the fashion is a complex foreign

name, difficult to pronounce. Thus, after some reconstruction in 1915, the name was changed to a plain one for the townsfolk: “Kino” (“Cinema”). 286 spectators could watch movies there and visit a buffet. In 1916 the People’s University organized cognitive lectures for children with the display of certain thematic films. After the revolution the cinema was renamed into “Komsomoletz” (Komsomol member/Комсомолец). In April 30, 1943 “Komsomoletz” cinema demonstrated the first film after the liberation of Voronezh from the German troops (Voronezh was occupied by Germans from June 1942 to January 1943). After the war, the building accommodated the Musical Comedy Theater. In 1961 the building passes to Voronezh State Concert Association “Philharmonic” – the function that the building keeps until today.

The only thing that did not fit the fashion is a complex foreign

Слайд 48

Слайд 49

If “Biograph” (Pioneer) and “Taumatograph” (Cinema) ended their lives before 1997, the major

one, “Ampir” (Empire), which began its life in 1913, just opposite to “Taumatograph”, has survived and turned in 2006 into the best cinema in Russia (recognized by the Alliance of Independent Film Distribution Organizations).

If “Biograph” (Pioneer) and “Taumatograph” (Cinema) ended their lives before 1997, the major

Слайд 50

If we look back into the history, we can find that “Ampir” had

significant advantages over the “Taumatograph”, besides watching movies, visitors could have a good time visiting the cafeteria, smoking and coffee rooms, and a free of charge wardrobe allowed them to comfortably wait for the session and to relax with pleasure during the intermissions.

If we look back into the history, we can find that “Ampir” had

Слайд 51

ПЕРВЫЙ РЕЖИССЁР – ЖОРЖ МЕЛЬЕС (1861-1938) MARIES-GEORGES-JEAN MÉLIÈS

Один из основоположников мирового кинематографа, изобретатель первых

кинотрюков и пионер кинофантастики.
Его инструменты: двойная экспозиция, объективы, уменьшающие и увеличивающие предметы, специальная лабораторная обработка. Студия Мельеса в Монтре, где Мельес снял 450-500 фильмов, в том числе «Путешествие на Луну»(1902), «Путешествие через невозможное» (1904), «Завоевание полюса» (1912).

ПЕРВЫЙ РЕЖИССЁР – ЖОРЖ МЕЛЬЕС (1861-1938) MARIES-GEORGES-JEAN MÉLIÈS Один из основоположников мирового кинематографа,

Имя файла: История-и-теория-кино.-Свет-и-тьма.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0