История теистического эволюционизма презентация

Содержание

Слайд 2

Роберт Чемберс (1802-1871): Бог «избрал низшие организмы в качестве посредника для порождения высших"

(1844)

Роберт Чемберс (1802-1871): Бог «избрал низшие организмы в качестве посредника для порождения высших" (1844)

Слайд 3

Схема эмбрионального развития позвоночных животных, соответствующая их эволюционной истории ([Chambers], 1844)

Схема эмбрионального развития позвоночных животных, соответствующая их эволюционной истории ([Chambers], 1844)

Слайд 4

Чарльз Дарвин (1809-1882): «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859)

«естественный отбор, или переживание наиболее

приспособленного, не предполагает обязательно прогрессивного развития - он только дает преимущество тем изменениям, которые благоприятны для обладающего ими существа в сложных условиях его жизни»

Чарльз Дарвин (1809-1882): «Происхождение видов путем естественного отбора» (1859) «естественный отбор, или переживание

Слайд 5

Сент-Джордж Майварт (1827-1900): «Возникновение видов» (1871)

Сент-Джордж Майварт (1827-1900): «Возникновение видов» (1871)

Слайд 6

Слайд 7

Вплоть до середины XX века теистический эволюционизм в общем и целом носил антидарвинистский

характер. Теистические эволюционисты признавали эволюцию, но отказывались объяснять ее действием естественного отбора, как это делал Дарвин

Вплоть до середины XX века теистический эволюционизм в общем и целом носил антидарвинистский

Слайд 8

Синтетическая теория эволюция (1930-е - ныне) = ренессанс дарвинизма

Синтетическая теория эволюция (1930-е - ныне) = ренессанс дарвинизма

Слайд 9

Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955)

Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955)

Слайд 10

Артур Пикок (1924-2006): «Бог не волшебник, Он не вмешивается в творческие процессы, которыми

сам же благословляет мир... естественные процессы, происходящие в мире, сами по себе рассматривались как творческая деятельность Бога»

Артур Пикок (1924-2006): «Бог не волшебник, Он не вмешивается в творческие процессы, которыми

Слайд 11

Теология процесса

Теология процесса

Слайд 12

Роберт Расселл: «мы можем представлять Бога как действующего во всех квантовых событиях на

протяжении биологической эволюции до появления организмов с примитивным уровнем сознания»

Алвин Плантинга: «Бог мог достигнуть тех результатов, каких Он хотел, вызывая нужные мутации в нужное время, оставляя естественному отбору сделать остальное»

Роберт Расселл: «мы можем представлять Бога как действующего во всех квантовых событиях на

Слайд 13

Часть II

Теистический эволюционизм и христианская вера

Часть II Теистический эволюционизм и христианская вера

Слайд 14

Генри Бичер (1813-1887): «эволюция изгонит из мира манихейскую доктрину, идею, что человек проклят

из-за грехопадения мифического прародителя, что это грехопадение испортило самое его тело, и кровь, и кости, и что человек унаследовал испорченность»

Генри Бичер (1813-1887): «эволюция изгонит из мира манихейскую доктрину, идею, что человек проклят

Слайд 15

Эрнст Барнс (1874-1953): «человек не является существом, ниспавшим из состояния идеальной невинности, он

представляет собой животное, медленно приобретающее духовный смысл и поднимающееся над уровнем своих далеких предков»

Эрнст Барнс (1874-1953): «человек не является существом, ниспавшим из состояния идеальной невинности, он

Слайд 16

Джек Махони: "принятие научной [теории] эволюции ... означает, что нам нет больше необходимости

верить в то, что с самого начала творения всё пошло вразрез с Божьими планами"

Артур Пикок: у людей "никогда не было
райского прошлого, и они являются скорее поднимающимися животными,
нежели падшими ангелами"

Джек Махони: "принятие научной [теории] эволюции ... означает, что нам нет больше необходимости

Слайд 17

Концепция первобытного Адама

Концепция первобытного Адама

Слайд 18

Клайв Льюис (1898-1963): «Мне представляется разумным предположить, что некая могущественная тварная сила работала

во зло в материальной Вселенной, или в Солнечной системе, или, по крайней мере, на планете Земля, задолго до появления человека»

Теодицея вмешательства сатаны

Клайв Льюис (1898-1963): «Мне представляется разумным предположить, что некая могущественная тварная сила работала

Слайд 19

Омега-теодицея

Пьер Тейяр де Шарден, из статьи «Размышления о первородном грехе»

Омега-теодицея Пьер Тейяр де Шарден, из статьи «Размышления о первородном грехе»

Имя файла: История-теистического-эволюционизма.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0