Италия. Эпоха Возрождения презентация

Содержание

Слайд 2

Собор Св. Петра в Риме

Собор Св. Петра в Риме

Слайд 3

Рафаэль. Афинская школа Платон и Аристотель. Ватикан

Рафаэль. Афинская школа Платон и Аристотель. Ватикан

Слайд 4

Сикстинская капелла. Ватикан. Помещение 48-длина, 13-ширина, 18- высота Перекрытие плоское на стенах- окна- композиционное решение зависит от их

расположения. Имитация округлого свода. Разномасштабное решение сюжетов

Сикстинская капелла. Ватикан. Помещение 48-длина, 13-ширина, 18- высота Перекрытие плоское на стенах- окна-

Слайд 5

Сикстинская капелла . Микеланджело Буонаротти начало 16 века

Сикстинская капелла . Микеланджело Буонаротти начало 16 века

Слайд 6

Слайд 7

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ или РЕНЕССАНС Впервые со времен античности, идеалы которой были вытеснены аскетическими

вкусами Средневековья возрождается интерес к земной, телесной красоте во всей полноте этого понятия. Восхищение вызывает прекрасное обнаженное тело ,человек ,одетый в великолепный костюм, подчеркивающий стройность фигуры и совершенство ее зрелых форм.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ или РЕНЕССАНС Впервые со времен античности, идеалы которой были вытеснены аскетическими

Слайд 8

Слайд 9

Всемирный потоп. Сикстинская капелла. Ватикан

Всемирный потоп. Сикстинская капелла. Ватикан

Слайд 10

Декумская сивилла

Декумская сивилла

Слайд 11

Дельфийская Сивилла

Дельфийская Сивилла

Слайд 12

Слайд 13

Пьета Микеланджело

Пьета Микеланджело

Слайд 14

Сотворение Адама

Сотворение Адама

Слайд 15

Страшный суд. Сикстинская капелла. Микела- нджело

Страшный суд. Сикстинская капелла. Микела- нджело

Слайд 16

Деятельному , энергичному человеку тесно и неудобно в узких средневековых одеждах, он не

стесняется своего тела, он гордится и любуется им. ВЕРХНЯЯ одежда , а затем и нижняя становится широкой, удобной. На платье появляются разрезы, дающие свободу движения, разрезы в которые выглядывают нижние слои ткани. Плечи расширяются, торс делается массивным, ноги обуваются в широкий просторный кожаный башмак. Юноша сохраняет изящество, а мужчина подавляет своей массивностью, великолепием обширного наряда. Костюму мужчин уделялось больше внимания.

Деятельному , энергичному человеку тесно и неудобно в узких средневековых одеждах, он не

Слайд 17

Перруджино

Перруджино

Слайд 18

Рафаэль. Месса в Больсене

Рафаэль. Месса в Больсене

Слайд 19

Папская гвардия

Папская гвардия

Слайд 20

Слайд 21

Рафаэль. Поклонение Волхвов.

Рафаэль. Поклонение Волхвов.

Слайд 22

Симонетта Веспуччи- романтическое лицо Возрождения За ней ухаживают герцоги, в нее влюблены художники и поэты,

в ее честь устраивают рыцарский турнир, она становится самой влиятельной дамой Флоренции, за 6-7 лет она обретает бессмертие и умирает , не успев даже родить наследника

Симонетта Веспуччи- романтическое лицо Возрождения За ней ухаживают герцоги, в нее влюблены художники

Слайд 23

Сандро Ботичелли. Весна. 1478

Сандро Ботичелли. Весна. 1478

Слайд 24

Женские образы Сандро Ботичелли.Флоренция

Женские образы Сандро Ботичелли.Флоренция

Слайд 25

Боттичелли, Пьеро де Козимо.Симонетта Веспуччи. 1480…

Боттичелли, Пьеро де Козимо.Симонетта Веспуччи. 1480…

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Джулиано Медичи работы Сандро Ботичелли

Джулиано Медичи работы Сандро Ботичелли

Слайд 30

Симонетта Веспуччи- непревзойденная красавица, с 16 лет замужем за Марко Веспуччи. Молодожены обосновались

в родном городе мужа- Флоренции .Считается, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано Медичи, младшего брата правящего тогда Лоренцо, хотя также утверждают, что она была «прекрасной дамой» Джулиано. Она обладала милой и очаровательной манерой общения . Мужчины были влюблены в нее, а женщины обожали .В ее честь был устроен рыцарский турнир Симонетта умерла от чахотки в 22 года .Сандро Ботичелли писал ее портреты, но возможно по воображению. Она- лицо и идеал эпохи .

Симонетта Веспуччи- непревзойденная красавица, с 16 лет замужем за Марко Веспуччи. Молодожены обосновались

Слайд 31

Леонардо да Винчи . Джоконда 1503

Леонардо да Винчи . Джоконда 1503

Слайд 32

Джованни да Ваприо. Дама.1440. Милан

Джованни да Ваприо. Дама.1440. Милан

Слайд 33

Аньола Фиренцуола. Идеал женской красоты

Волосы женщины должны быть нежными, густыми , длинными и

волнистыми цвета меда.
Телосложение- большое, прочное , но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое.
Белый цвет кожи не прекрасен, кожа должна быть слегка красноватой от кровообращения…
Лучше всего нежный темно- коричневый цвет глаз.

Аньола Фиренцуола. Идеал женской красоты Волосы женщины должны быть нежными, густыми , длинными

Слайд 34

Чаша. Италия. 1540 г.

Чаша. Италия. 1540 г.

Слайд 35

Пьер Франческа. Портрет молодой женщины .16 век

Пьер Франческа. Портрет молодой женщины .16 век

Слайд 36

Джованни да Ваприо Игра в мяч. 1440

Джованни да Ваприо Игра в мяч. 1440

Слайд 37

Пьеро делла Франческа. Мадонна дель Парто. Часовня Монтерки 1450-1460.

Пьеро делла Франческа. Мадонна дель Парто. Часовня Монтерки 1450-1460.

Слайд 38

Гирландайо. Рождество Марии. Санта Мария во Флоренции.1486-1490

Гирландайо. Рождество Марии. Санта Мария во Флоренции.1486-1490

Слайд 39

Слайд 40

Доменико Гирландайо. Рождество богородицы.1486-1490. Ц. Санта- Мария Новелла. Флоренция.

Доменико Гирландайо. Рождество богородицы.1486-1490. Ц. Санта- Мария Новелла. Флоренция.

Слайд 41

-Сам глаз должен быть большим и овальным. -Губы пусть не будут излишне тонкими, но

не излишне толстыми.. -Самая красивая шея овальная, стройная, белая и без пятен… -Плечи должны быть широкими… -Первое условие красивых грудей есть их ширина .На груди не должна проступать ни одна кость. Совершенная грудь повышается плавно, незаметно для глаза. -Самые красивые ноги -это длинные, стройные, внизу тонкие с сильными снежно-белыми икрами, которые оканчиваются маленькой. узкой, но не сухощавой ступней…

-Сам глаз должен быть большим и овальным. -Губы пусть не будут излишне тонкими,

Слайд 42

Красота женщины

Красота женщины

Слайд 43

Тициан. Любовь земная и любовь небесная. 1515.г.

Тициан. Любовь земная и любовь небесная. 1515.г.

Слайд 44

Слайд 45

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.1484. Картина- импрезе. Рука Чечилии Галлерани, ласкающая зверька, служит

знаком любви народа к герцогу, чьей эмблемой является горностай. Разгадывание превращалось в высокоинтеллектуальную игру,ценимую в высших кругах

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.1484. Картина- импрезе. Рука Чечилии Галлерани, ласкающая зверька,

Слайд 46

Женская одежда Ренесанс начался в Италии с середины 14 века, т.к. в Италии

не был распространен стиль Готика./ итальянцы не ходили в крестовые походы/

Женские одеяния отличались простотой формы, чистотой линий и силуэта.
Рубашка чуть видна в вырезе лифа или корсажа. Грудь стянута холстом, ее линии сглажены.Корсаж затянут шнуром или кожаным ремешком.
Талия начинается чуть ниже линии груди, здесь же крепится юбка, заложенная в крупную складку или сборку.
Рукав- самостоятельная часть костюма, пристегивается к костюму.

Женская одежда Ренесанс начался в Италии с середины 14 века, т.к. в Италии

Слайд 47

Лоренцо Лотто. Портрет Дамы. 1530

Лоренцо Лотто. Портрет Дамы. 1530

Слайд 48

Кривелли. Св. Мария Магдалина. Сер.15века. Шнурованный спереди корсаж.

Кривелли. Св. Мария Магдалина. Сер.15века. Шнурованный спереди корсаж.

Слайд 49

Рафаэль Санти. Донна Велата. 1512-1516. Флоренция.

Рафаэль Санти. Донна Велата. 1512-1516. Флоренция.

Слайд 50

Верхняя одежда

Сверху могло быть надето платье типа плаща/ гупелянд/ без рукавов, свободными полотнищами

падающее на спину и перед /сюркот/ , или с зашитыми боками /по моде/
Такое одеяние делалось из драгоценных тканей с рисунком
В непогоду сверху надевался подбитый мехом плащ, в другое время- легкий.

Верхняя одежда Сверху могло быть надето платье типа плаща/ гупелянд/ без рукавов, свободными

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Костюм флорентийской гражданки.15 в.

Костюм флорентийской гражданки.15 в.

Слайд 54

Тициан. Ла Белла Питти. Флоренция

Тициан. Ла Белла Питти. Флоренция

Слайд 55

Город- республика» Венеция символ богатства и силы.

Город- республика» Венеция символ богатства и силы.

Слайд 56

Венецианский корсет- «корсо»

Венецианский корсет- «корсо»

Слайд 57

Слайд 58

Прически

Девушки могли ходить с распущенными волосами,
Женщины -делали прически, прикрывали их сетками, чепчиками,

тюрбанами, убирая волосы с затылка и лба- высокий лоб и длинная шея- признаки красоты. Ддя этого сбривали волосы со лба, а иногда и брови.
Пожилые женщины прикрывали голову платком, чепцом или накидкой.
На поясе висел веер из страусовых перьев, кинжал, кошелек

Прически Девушки могли ходить с распущенными волосами, Женщины -делали прически, прикрывали их сетками,

Слайд 59

Венецианские цокколи 1600

Венецианские цокколи 1600

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Шелк. Италия 16 век

Шелк. Италия 16 век

Слайд 63

Орнамент. Вышивка. Италия 1535

Орнамент. Вышивка. Италия 1535

Слайд 64

Мужской костюм

Мужской костюм

Слайд 65

Беноццо Гоццоли. Поклонение Волхвов. Капелла в палаццо Медичи во Флоренции

Беноццо Гоццоли. Поклонение Волхвов. Капелла в палаццо Медичи во Флоренции

Слайд 66

Поклонение Волхвов. 1459-1460. Флоренция

Поклонение Волхвов. 1459-1460. Флоренция

Слайд 67

Основой мужского костюма служили полотняная рубашка, короткие полотняные нижние штаны, жакет- пурпуэн и

штаны-чулки, штанины пристегивались или привязывались тесемками к плотно сидящему на теле жилету или пурпуэну. Штаны- чулки делали из плотного сукна или замши. К ним часто пришивали кожаные подошвы, тогда они были и обувью. Молодые люди носили короткую одежду. Она подчеркивала фигуру ,выделяла талию, делала плечи широкими, показывала длинные стройные ноги.

Основой мужского костюма служили полотняная рубашка, короткие полотняные нижние штаны, жакет- пурпуэн и

Слайд 68

Слайд 69

Мантенья. Двор Гонзага.1465-1488. Флоренция

Мантенья. Двор Гонзага.1465-1488. Флоренция

Слайд 70

Альберти. Введение во храм. Деталь. 15 в.

Альберти. Введение во храм. Деталь. 15 в.

Слайд 71

15 в.Замок Роккабьянка . Милан

15 в.Замок Роккабьянка . Милан

Слайд 72

Слайд 73

Мантеья. Мантуя. Дворец Спози. 1465-1488

Мантеья. Мантуя. Дворец Спози. 1465-1488

Слайд 74

Слайд 75

Мантенья. Двор Гонзага.

Мантенья. Двор Гонзага.

Слайд 76

Слайд 77

Карпаччо. Венеция.

Карпаччо. Венеция.

Слайд 78

Свадьба Бокаччио Адимари. Роспись на свадебном сундуке.

Свадьба Бокаччио Адимари. Роспись на свадебном сундуке.

Слайд 79

Верхняя одежда

Тапперт- плащ прямоугольной или округлой формы..Одевается через голову. Может быть распашным. Отделывается

мехом или другой тканью, на подкладке.
.Длина зависит от возраста владельца и текущей моды
Гупелянд- верхняя одежда с рукавами, с полами, находящими друг на друга или встык. У пожилых людей- т. с широкими и длинными рукавами, отделанными мехом или другой тканью.
Сюркот-одевается на узкую одежду Бока могут быть открыты /закрывает спину и перед/ .

Верхняя одежда Тапперт- плащ прямоугольной или округлой формы..Одевается через голову. Может быть распашным.

Слайд 80

Мазолино. Фрагмент фрески .Тапперт Флоренция

Мазолино. Фрагмент фрески .Тапперт Флоренция

Слайд 81

Тициан. Мужской портрет. 1510 .Пышные простеганные рукава, крытые «иссеченной тканью»

Тициан. Мужской портрет. 1510 .Пышные простеганные рукава, крытые «иссеченной тканью»

Слайд 82

Антонио Пизанелло. Фрагмент 15 века. Костюм щеголя

Антонио Пизанелло. Фрагмент 15 века. Костюм щеголя

Слайд 83

Карло Кривелли. Святой Георгий

Карло Кривелли. Святой Георгий

Слайд 84

Доменико ди Бартолло. Фрагмент фрески. 15 век. Одежда и рукава, скроенные по кругу.

Доменико ди Бартолло. Фрагмент фрески. 15 век. Одежда и рукава, скроенные по кругу.

Слайд 85

Одежда юноши и пожилого человека

Одежда юноши и пожилого человека

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Слайд 99

Слайд 100

Венецианские костюмы 15 в. Длинная одежда молодых людей

Венецианские костюмы 15 в. Длинная одежда молодых людей

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Облики и образы эпохи Возрождения

Облики и образы эпохи Возрождения

Слайд 104

Пурпуэн со съемной баской и гупелянд с рукавами. Венеция

Пурпуэн со съемной баской и гупелянд с рукавами. Венеция

Слайд 105

Бархатный камзол /пурпуэн/ патриция. Тициан . Портрет Федерико Гонзаго. 1520

Бархатный камзол /пурпуэн/ патриция. Тициан . Портрет Федерико Гонзаго. 1520

Слайд 106

Испанские моды в Италии. Узкий пурпуэн с выпуклой стеганной грудью. Маленький берет. Бронзино. Портрет

молодого человека

Испанские моды в Италии. Узкий пурпуэн с выпуклой стеганной грудью. Маленький берет. Бронзино. Портрет молодого человека

Слайд 107

Слайд 108

Козимо Россели. Ученые эпохи неоплатонизма. Фрагмент фрески.1485-1490

Козимо Россели. Ученые эпохи неоплатонизма. Фрагмент фрески.1485-1490

Слайд 109

Ганс Гольбейн младший. Портрет Генриха 8 1537.

Ганс Гольбейн младший. Портрет Генриха 8 1537.

Имя файла: Италия.-Эпоха-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0