Слайд 2
![Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-1.jpg)
Кинематограф был изобретён в конце XIX века и стал крайне
популярен в XX веке. В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.
Слайд 3
![История кино начинается в 19 веке. Были сделаны десятки попыток](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-2.jpg)
История кино начинается в 19 веке. Были сделаны десятки попыток создать
системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система оказалась неудобной, рассчитанной всего лишь на индивидуальный просмотр, что и не позволило Эдиссону добиться успеха.
В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране, что и предопределило успех их изобретения. «Кинематограф» (или «синематограф») — именно так называлось устройство Люмьеров.
Слайд 4
![Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-3.jpg)
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895
г.
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали несколько коротких (всего 50 сек.) роликов, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда».
Люмьеры считали, что главная функция их изобретения — запись и сохранение кинохроники для потомков.
Слайд 5
![Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-4.jpg)
Вскоре кинематографом заинтересовался директор одного из парижских театров Жорж Мельес. Он
первым оценил возможности кинематографа, увидев в нём, прежде всего, отличное средство сильно расширить возможности сцены. Он первым стал снимать фильмы по сценариям, использовать многие специфические для кино трюки и спецэффекты, и в целом стал одним из главных основоположников кино как самостоятельного вида искусства. Одним из наиболее известных фильмов Мельеса является «Путешествие на Луну» (1902 г.) В 1908 г. во Франции уже появляется понятие «фильм д’ар» — «художественный фильм».
Слайд 6
![К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-5.jpg)
К 1910 г. 70% фильмов всё ещё производилось во Франции. В
1920-х в США начинает уже формироваться киноиндустрия, фильмы ставятся на поток, а режиссёров с главных ролей вытесняют продюсеры. Формируется станадартная голливудская система.
Одними из наиболее успешных из продукции американского кинематографа в 1920-е стали комедии, особенно с участием Чарли Чаплина.
Слайд 7
![До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-6.jpg)
До 1927 г. практически все фильмы были «немыми», они содержали лишь
изображение, без звука. В начале 1920-х появляется первая система, способная записывать и воспроизводить звуковое кино.
В СССР (и особенно в Германии) режиссёры испытывали давление со стороны режима, что также ограничивало возможность к экспериментированию. В СССР была сделана ставка на «социалистический реализм» и создание меньшего числа, но с более высоким качеством, фильмов, эта тенденция продолжалась до знаменитого двадцатого съезда и начала «оттепели» (1956г.).
Слайд 8
![Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-7.jpg)
Технические возможности создания удовлетворительного цветного кино появились ещё в 30-е, а
в 1939 г. в США был снят один из первых цветных фильмов, завоевавший огромную популярность — «Унесённые ветром», но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки
Слайд 9
![Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране «смешивание»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-8.jpg)
Сейчас компьютерная графика, позволяя легко осуществлять незаметное на экране «смешивание» снятого
с натуры и привнесённого при помощи компьютера изображения, задаёт новые стандарты зрелищности и реалистичности.
Жанр (франц. genre, лат. genus — род, вид) — группа кинопроизведений, выделенная на основе сходных черт их построения.
Слайд 10
![БОЕВИК (ACTION) В боевике основное внимание уделяют насилию: поединкам, преследованию,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-9.jpg)
БОЕВИК (ACTION)
В боевике основное внимание уделяют насилию: поединкам, преследованию, и
т.д. Эти фильмы часто обладают высоким бюджетом, наполнены каскадёрскими трюками и специальными эффектами.
Слайд 11
![ВЕСТЕРН (WESTERN) В классических фильмах этого жанра действие происходит на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-10.jpg)
ВЕСТЕРН (WESTERN)
В классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе
Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой. Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой.
Слайд 12
![ДЕТЕКТИВ (MYSTERY) жанр, произведения которого содержат иллюстрации преступных действий, следующего за ними расследования и определения виновных.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-11.jpg)
ДЕТЕКТИВ (MYSTERY)
жанр, произведения которого содержат иллюстрации преступных действий, следующего за ними
расследования и определения виновных.
Слайд 13
![ДРАМА (DRAMA) Фильмы этого жанра отличаются сюжетностью, конфликтностью действия, множеством](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-12.jpg)
ДРАМА (DRAMA)
Фильмы этого жанра отличаются сюжетностью, конфликтностью действия, множеством диалогов
и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом, обращая внимание на общечеловеческие противоречия в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Трагедия — поджанр драмы. Основой ее также является столкновение личности с миром, обществом, судьбой, борьба сильных характеров и страстей. Но, в отличие от драмы, трагедия обычно завершается гибелью главного героя.
Слайд 14
![ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (HISTORY)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-13.jpg)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (HISTORY)
Слайд 15
![КОМЕДИЯ (COMEDY) ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ КОМЕДИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ, КОНФЛИКТОВ И СИТУАЦИЙ, ВЫЗЫВАЮЩИХ СМЕХ ЗРИТЕЛЕЙ, ПОВЫШАЮЩИХ НАСТРОЕНИЕ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-14.jpg)
КОМЕДИЯ (COMEDY)
ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ КОМЕДИИ ЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРОВ, КОНФЛИКТОВ И СИТУАЦИЙ,
ВЫЗЫВАЮЩИХ СМЕХ ЗРИТЕЛЕЙ, ПОВЫШАЮЩИХ НАСТРОЕНИЕ.
Слайд 16
![МЕЛОДРАМА (ROMANCE) ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТОГО ЖАНРА РАСКРЫВАЮТ ДУХОВНЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙ МИР](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-15.jpg)
МЕЛОДРАМА (ROMANCE)
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТОГО ЖАНРА РАСКРЫВАЮТ ДУХОВНЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙ МИР ГЕРОЕВ
С ОСОБЕННО ЯРКИМ ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЭМОЦИЙ НА ОСНОВЕ КОНТРАСТА: ДОБРО И ЗЛО, ЛЮБОВЬ И НЕНАВИСТЬ И Т.П
Слайд 17
![ПРИКЛЮЧЕНИЯ (ADVENTURE) ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НАСЫЩЕННЫМ СЮЖЕТОМ, ПОСТОЯННОЙ СМЕНОЙ СОБЫТИЙ,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-16.jpg)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ (ADVENTURE)
ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ ОТЛИЧАЮТСЯ НАСЫЩЕННЫМ СЮЖЕТОМ, ПОСТОЯННОЙ СМЕНОЙ СОБЫТИЙ, АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ГЕРОЕВ. В ОТЛИЧИЕ ОТ БОЕВИКА, В ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМАХ ВНИМАНИЕ ОБРАЩЕНО НА СМЕКАЛКУ ПЕРСОНАЖЕЙ, УМЕНИЕ ПЕРЕХИТРИТЬ, ОБМАНУТЬ ЗЛОДЕЯ.
Слайд 18
![ТРИЛЛЕР (АНГЛ. THRILL — ТРЕПЕТ) — ФИЛЬМ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ У ЗРИТЕЛЯ ОЩУЩЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОЛНЕНИЯ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-17.jpg)
ТРИЛЛЕР (АНГЛ. THRILL — ТРЕПЕТ) — ФИЛЬМ, ВЫЗЫВАЮЩИЙ У ЗРИТЕЛЯ ОЩУЩЕНИЕ
НАПРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ, ВОЛНЕНИЯ.
Слайд 19
![УЖАСЫ (HORROR)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/45371/slide-18.jpg)