Слайд 2
![КЛАССИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА Тема 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-1.jpg)
КЛАССИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СЮЖЕТА
Тема 1
Слайд 3
![Классическая композиция информационного сюжета Часть 1. Что произошло? (рассказываем о](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-2.jpg)
Классическая композиция информационного сюжета
Часть 1. Что произошло? (рассказываем о самом событии,
новости)
Часть 2. Почему это произошло? (зачем это делается? почему это важно?)
Часть 3. Что будет дальше? (как будут развиваться события)
Слайд 4
![Классическая композиция информационного сюжета В каких случаях используется наиболее часто:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-3.jpg)
Классическая композиция информационного сюжета
В каких случаях используется наиболее часто:
однотипная картинка (например,
съемки во время семинара);
ограничен хронометраж сюжета;
мало времени на съемку события;
официальный характер сообщения.
Слайд 5
![Классическая композиция информационного сюжета В рассказе о событии (часть 1)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-4.jpg)
Классическая композиция информационного сюжета
В рассказе о событии (часть 1) наиболее важно
подчеркнуть:
событие происходит впервые;
событие уникально;
событие необычно;
событие окажет влияние на большое количество людей.
Слайд 6
![ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ Тема 2 Практикум](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-5.jpg)
ЗАКАДРОВЫЙ ТЕКСТ
Тема 2
Практикум
Слайд 7
![Требования к закадровому тексту Четкая привязка к картинке: Закадровый текст](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-6.jpg)
Требования к закадровому тексту
Четкая привязка к картинке:
Закадровый текст поясняет картинку
и дает дополнительную информацию.
НЕ ГОВОРИМ О ТОМ, О ЧЁМ У НАС НЕТ КАРТИНКИ !!!
В закадровом тексте не нужно называть то, что зритель и так видит
Слайд 8
![Требования к закадровому тексту Вместе с синхронами образует единый текст](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-7.jpg)
Требования к закадровому тексту
Вместе с синхронами образует единый текст сюжета
Не
должно быть несогласованности предложений на стыках закадрового текста с интервью, стендапом, лайфом
Уточняет важные моменты, которые не совсем четко сказаны в синхронах
Содержит логические «мостики» – переходы от одного смыслового куска к другому. Текст не должен быть «рваным».
Слайд 9
![Требования к закадровому тексту Легко читается, с первого раза воспринимается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-8.jpg)
Требования к закадровому тексту
Легко читается, с первого раза воспринимается на слух
Простые, короткие предложения
Избегать общих слов – зритель не должен гадать, о чем идет речь. Говорим конкретно!
Стараться не использовать прилагательных, страдательного залога, шипящих слогов (без «вшей»!).
Не использовать канцелярских оборотов – максимальное приближение к разговорной речи.
Слайд 10
![ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ТЕЛЕСЮЖЕТА Тема 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-9.jpg)
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ТЕЛЕСЮЖЕТА
Тема 3
Слайд 11
![С чего начать? Определяем основную идею сюжета: Одним предложением записываем](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-10.jpg)
С чего начать?
Определяем основную идею сюжета:
Одним предложением записываем идею, которую мы
хотим донести до зрителей. Это – главная мысль сюжета.
Само по себе мероприятие не является идеей сюжета – идею нужно искать внутри. Она должна отражать смысл того, что происходит.
Например: вместо «сюжет о морском фестивале» – «школьники сами построили лодку и поплывут на ней в кругосветное путешествие».
Определение основной идеи позволит нам набрать нужный материал и отсечь «посторонние темы»
Слайд 12
![С чего начать? Проверяем идею сюжета на соответствие критериям хорошей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-11.jpg)
С чего начать?
Проверяем идею сюжета на соответствие критериям хорошей истории:
История необычна;
История
«касается каждого»;
В истории есть конфликт;
В истории есть человеческие отношения – любовь, предательство, самопожертвование («вечные ценности»);
Есть герой с неординарными поступками, особенной судьбой, собственным взглядом на жизнь.
Слайд 13
![КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕСЮЖЕТА: ШАБЛОНЫ Тема 4](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-12.jpg)
КОМПОЗИЦИЯ ТЕЛЕСЮЖЕТА: ШАБЛОНЫ
Тема 4
Слайд 14
![Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Часть 1. Жертвы конфликта (кто и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-13.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт»
Часть 1. Жертвы конфликта (кто и как пострадал).
Часть
2. Кто виноват? (позиции конфликтующих сторон, столкновение их мнений о причинах ситуации).
Часть 3. Что дальше? (вернется ли ситуация в нормальное русло, когда и как это произойдет).
Слайд 15
![Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Обратить внимание: Журналист не должен открыто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-14.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт»
Обратить внимание:
Журналист не должен открыто вставать на чью-то
сторону и давать оценки от своего имени. Его задача – представить столкновение позиций и показать реальную ситуацию. Выводы делает сам зритель.
Мнения конфликтующих сторон должны быть представлены точно. Обязательны эмоционально окрашенные синхроны!
Слайд 16
![Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт» Обратить внимание: В сюжете нужно показать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-15.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Конфликт»
Обратить внимание:
В сюжете нужно показать развитие конфликта. С
чего всё начиналось? Как развивались события дальше?
Должны быть «переломные точки» - неожиданные повороты. Это новые факты, мнения, события, после которых зритель видит конфликт по-другому и изменяет своё отношение к происходящему.
Слайд 17
![Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Часть 1. Герой сюжета в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-16.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Личная история»
Часть 1. Герой сюжета в необычных жизненных
обстоятельствах (как какие-то события изменили обычную жизнь конкретного человека).
Часть 2. Почему возникла такая ситуация? (кого затронули эти события, почему они произошли и как они будут развиваться; пояснения людей, от которых зависит исход дела).
Часть 3. Что герой намерен делать дальше?
Слайд 18
![Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Обратить внимание: На примере личной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-17.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Личная история»
Обратить внимание:
На примере личной истории мы рассказываем
о ситуации, которая касается большого количества людей;
Нужно показать героя в действии – он должен не просто давать интервью, но и выполнять какие-то действия, которые показывают его жизнь в необычных обстоятельствах
Слайд 19
![Композиция телесюжета: шаблон «Личная история» Как выбрать героя: Герой должен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-18.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Личная история»
Как выбрать героя:
Герой должен быть активно включен
в события: эмоционально реагирует на возникшую ситуацию, внятно высказывает свою позицию.
Жизнь героя наиболее сильно изменилась под влиянием новых обстоятельств. Например:
Творческий конкурс: героем будет обладатель призового места;
В доме протекла крыша: героем будет одинокая бабушка, у которой затопило всю квартиру.
Слайд 20
![Композиция телесюжета: шаблон «Наглядный пример» Часть 1. Рассказываем о конкретном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/74137/slide-19.jpg)
Композиция телесюжета: шаблон «Наглядный пример»
Часть 1. Рассказываем о конкретном случае, который
является проявлением какой-либо существующей проблемы.
Часть 2. Рассказываем о самой проблеме и путях её решения (как правило, с привлечением экспертов).