Слайд 2
![Что есть красота? Этим вопросом задавались многие и многие. Красоту](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-1.jpg)
Что есть красота?
Этим вопросом задавались многие и многие. Красоту искали...
И красоту находили. Её воспевали и её запечатлевали. Красота вокруг человека. Восторг и трепет вызывает она в наших душах..Как её удержать?Как выразить?Как запечатлеть? На помощь человеку приходит исскуство.
Одним из самых сильных видов исскуства является живопись, отражающая действительность на плоскости с помощью красок.
Слайд 3
![Краткая история современной живописи. Как и современное исскуство, современная живопись](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-2.jpg)
Краткая история современной живописи.
Как и современное исскуство, современная живопись в нынешнем
своём виде сформировалась в 60-70-е гг ХХ века . Шли поиски альтернатив модернизму, часто вводились и противоположные ему принципы. Французские философы ввели термин “постмодернизм”, и к этому течению присоединились многие художники.
Самыми заметными явлениями искусства 60-70х стали концептуальное искусство и минимализм. В 70-х произошло усиление социальной направленности художественного процесса.
Слайд 4
![Это проявилось в содержании тем, которые поднимали художники; в составе:](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-3.jpg)
Это проявилось в содержании тем, которые поднимали художники; в составе: самое
заметное явление этого времени- веминизм, а также активность этнических меньшинств и социальных групп. В 70е и 80е люди словно устали от концептуального искусства и понемногу вернулись к изобразительности, цвету и фигуративности. В середине 80х происходит подъём движений, использующих образы массовой культуры – кэмпизм, искусство ист-виллиджа, а также нео-поп. Расцветает фотография – всё больше художников начинают обращаться к ней как к средству художественного выражения.
Слайд 5
![Работы из собрания Виктора Бондаренко.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-4.jpg)
Работы из собрания Виктора Бондаренко.
Слайд 6
![Актуальное исскуство В России 90-х существовал термин “актуальное искусство”. Под](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-5.jpg)
Актуальное исскуство
В России 90-х существовал термин “актуальное искусство”. Под ним подразумевалось
новаторство в современном искусстве в идеях и технических средствах. Оно быстро устарело, и вопрос вхождения его в историю современного искусства 20-го или 21-го столетия открыт. Во многом актуальному искусству приписывались четры авангардизма. Некоторые вмды современного искусства нередко были подвержены институциональной критике. В России этот вид деятельности практически отсутствует.
Слайд 7
![Авдей Тер-Оганьян “Маркс и Энгельс об искусстве”( пример институциональной критики).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-6.jpg)
Авдей Тер-Оганьян “Маркс и Энгельс об искусстве”( пример институциональной критики).
Слайд 8
![Работы из собрания Виктора Бондаренко.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-7.jpg)
Работы из собрания Виктора Бондаренко.
Слайд 9
![Работы из собрания Виктора Бондаренко.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-8.jpg)
Работы из собрания Виктора Бондаренко.
Слайд 10
![Метафизическая живопись. Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-9.jpg)
Метафизическая живопись.
Родоначальником метафизической живописи является Джорджо де Кирико, который ещё в
период своего пребывания в Париже в 1913-1914 годах создавал пестынные городские пейзажи; его серия “Площади Италии” придавала фантастическое изммерение условной итальянской классической архитектуре, воссозданной им на картинах. В городских пейзажах передавал ощущение тревожной застылости мира, его отчуждонности от человека.
Слайд 11
![Дж.де Кирико “Меланхолия улицы”(1914) “Меланхолия улицы” указывают на стремлдение автора](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-10.jpg)
Дж.де Кирико “Меланхолия улицы”(1914)
“Меланхолия улицы” указывают на стремлдение автора наполнить самые
обыденные ситуации ощущением опастности и ирреальности.
Слайд 12
![Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-11.jpg)
Моранди. Натюрморт с манекеном. 1918
Слайд 13
![Абстракционизм. Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-12.jpg)
Абстракционизм.
Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм живописи
и скульптуре. Одна из целей абстракционизма – достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетнаий и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 14
![Кандийский. Казаки(Деталь Композиции IV).1910 Художник говорил, что она основана на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-13.jpg)
Кандийский. Казаки(Деталь Композиции IV).1910
Художник говорил, что она основана на впечатлениях от
въезда казаков в Москву во время революционных событий 1905-1906 годов. Эта работы относится к полуабстрактным. В левомверхнем углу – двое казаков с саблями. Справа – двое с пиками и один с саблей на фоне синего холма, на котором стоит дом. Радуга – это мост.
Слайд 15
![Малевич. Черный квадрат. 1915](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-14.jpg)
Малевич. Черный квадрат. 1915
Слайд 16
![Малевич.Черный квадрат. Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-15.jpg)
Малевич.Черный квадрат.
Малевич стал автором самой знаменитой, самой загадочной, самой пугающей картины
на свете - “Черного квадрата”. Несложным движением кисти он раз и навсегда провёл непроходимую черту, обозначил пропасть между старым искусством и новым, между человеком и его тенью, между розой и гробом, между жизнью и смертью. По его собственным словам, он “свёл всё в нуль”. Нуль почему-то оказался квадратным, и это простое открытие – одно из самых страшных событий в искусстве за всю историю его существования.
Слайд 17
![Кубизм. Авангардистское направление в живописи 20 века, характеризующееся использованием подчёркнуто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-16.jpg)
Кубизм.
Авангардистское направление в живописи 20 века, характеризующееся использованием подчёркнуто геометризованных
условных форм, стремлением “ раздробить” реальные объекты на стереометрические примитивы.
Возникновение кубизма традиционно датируют 1906-1907 г. И с вязывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин “кубизм” появился в 1908 г., после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака “кубическими причудами”.
Слайд 18
![Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-17.jpg)
Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907
Слайд 19
![Хуан Грис. Завтрак.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-18.jpg)
Слайд 20
![А. Архипенко. Гондольер.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Сюрреализм. Новое направление вживописи, сформировавшиеся к началу 1920-х во Франции.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-20.jpg)
Сюрреализм.
Новое направление вживописи, сформировавшиеся к началу 1920-х во Франции. Отличается
использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Основное понятие сюрреализма, сюрреальность – совмещение сна и реальности. Для этого сюрреалисты предлагали абсурдное, противоречие сочетания натуралистических образов посредством коллажа и технологий «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией. Искусство мыслилось ими основным инструментом освобождения.
Слайд 22
![Сальводор Дали.Сон, навеянный полетом пчелы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-21.jpg)
Сальводор Дали.Сон, навеянный полетом пчелы.
Слайд 23
![Макс Эрнст. Ангел очага или триумф сюрреализма1937](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-22.jpg)
Макс Эрнст. Ангел очага или триумф сюрреализма1937
Слайд 24
![Рене Магритт.Сын человеческий 1964](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-23.jpg)
Рене Магритт.Сын человеческий 1964
Слайд 25
![Рене Магритт.Сын человеческий 1964 Магритт писал эту картину как автопортрет.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-24.jpg)
Рене Магритт.Сын человеческий 1964
Магритт писал эту картину как автопортрет. На ней
изображен мужчина в пальто и шляпе-котелке, стоящий около стены, за которой видно море и облачное небо. Лицо человека практически полностью закрыто парящим перед ним зелёным яблоком. Своим названием картина, как полагают, обязана образу современного бизнесмена, оставшегося сыном Адама, и яблоку, символизирующему искушения, которые продолжают преследовать человека и в современном мире.
Слайд 26
![Модерн (Модернизм) Художественное направление в искусстве, больше популярное во второй](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-25.jpg)
Модерн (Модернизм)
Художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине
XIX — начале XX века.. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.
Для живописи модерна характерны сочетание "ковровых" орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Динамикой и текучестью форм отличается скульптура модерна, виртуозной игрой хрупких линий и силуэтов – графика.
Слайд 27
![М. А. Врубель Жемчужина 1904](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-26.jpg)
М. А. Врубель Жемчужина 1904
Слайд 28
![М. А. Врубель Жемчужина 1904 В этой работе Врубель ищет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-27.jpg)
М. А. Врубель Жемчужина 1904
В этой работе Врубель ищет природу. Природу,
далекую от жизни людей, где и сами людские фигуры тоже делаются волшебными и неблизкими нам. Нет теплоты близости в дальнем сиянии, но много заманчивости, много новых путей - того, что тоже нам нужно. Этой заманчивости полна и «Жемчужина». Более чем когда-либо в ней подошел Врубель к природе в тончайшей передаче ее и все-таки не удалился от своего обычного волшебства.
Слайд 29
![А. Муха. Танец А. Муха. Танец](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-28.jpg)
А. Муха. Танец
А. Муха. Танец
Слайд 30
![А.Муха. Принцесса Гиацинт](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-29.jpg)
А.Муха. Принцесса Гиацинт
Слайд 31
![Оптическое искусство Художественное течение второй половины 20 века, использующее различные](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-30.jpg)
Оптическое искусство
Художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии,
основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм).Оп-арт одна из разновидностей кинетического искусства; Оп-арт. стремится к достижению оптической иллюзии движения неподвижного художественного объекта путем психофизиологического воздействия на зрителей, их активизации.
Слайд 32
![Оптическая иллюзия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/32200/slide-31.jpg)