Культура и быт XVII века презентация

Содержание

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XVII ВЕКА

Обмирщение культуры, т.е. ее освобождение от церковного влияния.
Религиозное сознание

постепенно утрачивало свое центральное положение, определявшее содержание искусства. Все большую роль обретало рационалистическое объяснение мира.
Начало формирования идеологии ( Симеон Полоцкий).
Приобщение к европейскому стилю барокко.
Развитие просвещения.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ

В отличии от героев, пребывавших в неустанной молитве, покорно выполняющих божественную волю,

герои литературы XVII века предстают предприимчивыми, энергичными людьми, которые используют свои качество в полезных начинаниях, постепенно освобождаясь от религиозных предрассудков.
Литература разделилась на две ветви: панегирически охранительную, распространенную в верхах общества и народно-обличительную, популярную среди простого люда.

Слайд 4

НАРОДНО-ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 6

ПРИДВОРНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Выдающийся представитель – Симеон Полоцкий.
Укоренил в общественном сознании идеи развития и общественного

блага.
Определены были и главные средства их достижения – преобразования и добрая воля монарха.
Для этого Симеон Полоцкий создал учительную, познавательную поэзию.

Слайд 7

ЗОДЧЕСТВО

В зодчестве основным строительным материалом по прежнему оставалась дерево.
Наиболее заметная новизна выражалась в

сближении культового стиля с гражданским, в замене суровых и аскетичных сооружений зданиями с украшениями, придававшими им живописность и праздничную торжественность.
Дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском

Слайд 8

МОСКОВСКОЕ БАРОККО

Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего

сооружения.
К этому стилю отностится церковь Покрова в Филях.
Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.

Слайд 9

МОСКОВСКОЕ БАРОККО

Нарышкинский стиль (московское барокко) – отличительная особенность: элегантность и строгая симметричность всего

сооружения.
К этому стилю относится церковь Покрова в Филях.
Такие церкви. Небольшие по размерам, устраивались в усадьбах вельмож.

Слайд 10

НОВОДЕВИЧИЙ МОНАСТЫРЬ

Слайд 11

ГРАЖДАНСКОЕ ЗОДЧЕСТВО

Гостиный двор в Китай-городе в Москве

Гостиный двор в Архангельске

Слайд 12

МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ЗОДЧЕСТВО

Самое известное сооружение монументального зодчества – Сухаревская башня архитектора Михаила Чоглова.
В ее

внешнем виде нетрудно обнаружить некоторое сходство с храмовой архитектурой.

Слайд 13

ЖИВОПИСЬ

В живописи безраздельно господствовали старые традиции.
Однако и она обнаруживает признаки обмирщения.
Портретная живопись представлена

так называемыми парсунами, имевшими лишь отдаленное сходство с современной живописью: в них отсутствует объемность изображения и какое-либо сходство с оригиналом.

Слайд 14

ЖИВОПИСЬ

Самый известный живописец XVII века – Симон Ушаков.
Его усилиями лики святых приобретает человеческих

облик.
Стремление очеловечить лик Христа обнануживается в знаменитой иконе «Спас нерукотворный».

Слайд 15

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Некоторые успехи были достигнуты в области просвещения: появились буквари (Василия Бурцева м Кариона

Истомина), рукописные руководства по арифметике.

Слайд 16

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Открываются монастырские и государственные учебные заведения.
Школа в Заиконоспасском монастыре в Москве с 1665

г. готовила подьячих для приказов, а в 1687 г. открыло двери Славяно-греко-латинское училище, затем переименованное в академию.
Выпускники ее продолжали службу как в светских, так и духовных учреждениях.

Слайд 17

КРЕСТЬЯНСКИЙ БЫТ

Имя файла: Культура-и-быт-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 55
Количество скачиваний: 0