Лютеранство. Филипп Меланхтон (1497- 1560) презентация

Содержание

Слайд 2

Лютеранство возникло на почве немецкого религиозного сознания в ходе германской

Лютеранство возникло на почве немецкого религиозного сознания в ходе германской Реформации,

сформировавшей общие основы веросознания протестантизма. Отцами-основателями лютеранства стали М.Лютер и Ф. Меланхтон, а также их ближайшие последователи. Из Германии оно распространилось в ряде европейских стран: в Австрии, Венгрии, Франции, в скандинавских странах, а затем и Северной Америке. Сейчас в мире насчитывается около 75 млн. лютеран и около 200 лютеранских церквей. 50 млн. лютеран принадлежат ко Всемирному лютеранскому союзу, образованному в 1947 г.
Слайд 3

Мартин Лютер (1483-1546)- богослов, политик, переводчик, деятель Реформации в Германии,

 Мартин Лютер (1483-1546)- богослов, политик, переводчик, деятель Реформации в Германии, основатель

немецкого протестантизма. Перевел Библию на немецкий язык . В обстановке реформаторского движения в Германии, Лютер выступил с 95 тезисами против индульгенций, вывесив их на дверях виттенбергской Замковой церкви). Эти тезисы содержали основы его нового религиозного учения, противоречащего догмам католической церкви. Лютер объявил веру христианина единственным путем спасения души, которое даруется ему непосредственно Богом (тезис Sola Fide).
Слайд 4

Филипп Меланхтон (1497- 1560) - немецкий гуманист, теолог и педагог,

Филипп Меланхтон (1497- 1560) - немецкий гуманист, теолог и педагог, евангелический  реформатор, систематизатор лютеранской теологии,

сподвижник Лютера. Поскольку Меланхтон известен как сподвижник Лютера, что влияет и на трактовку его богословских работ, для выделения особенностей богословия Меланхтона полезно указать на его разногласия с Лютером:
Оправдание верой, но не только.
Синергизм, ибо воля Бога должна быть принята человеком как свободный дар.
Концепция духовного, а не реального присутствия Христа в Причастии.
Слайд 5

Лютеране всего мира признают авторитет шести символических книг: "Большого катехизиса"

Лютеране всего мира признают авторитет шести символических книг: "Большого катехизиса" и

"Малого катехизиса" Лютера, "Аугсбургского исповедания," "Апологии Аугсбургского исповедания," "Шмалькальденских артикулов" и "Формулы согласия ". Очень важное значение среди них принадлежит "Аугсбургскому исповеданию" составленному в 1530 г. на основе нескольких ранних вероучительных сочинений лютеран. В нем излагаются основные догматические представления лютеранства о Боге, грехе, оправдании, Церкви и таинствах в противовес католическому вероучению.
Слайд 6

Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую

Лютеране относят себя к теистам-тринитариям (Святая Троица) и исповедуют Богочеловеческую природу Иисуса Христа. Первородный грех может

быть преодолен исключительно

действием благодати (лат. Sola Gratia), выражаемой в вере (лат. Sola Fide). Отрицая роль свободы в спасении, лютеране, однако, не являются сторонниками предопределения (Бог все знает, но не все предопределяет). Главным и единственным критерием правильности веры они считают Библию (лат. Sola Scriptura). 
Особенностью лютеранского причастия внутри западной традиции является то, что потиром причащаются все верующие, а не только священники.

Слайд 7

Из семи таинств лютеранство сохранило практически только два: крещение и

Из семи таинств лютеранство сохранило практически только два: крещение и Евхаристию.

Черты таинства сохраняет также покаяние, остальные признаны обрядами.

Только крещение и Евхаристия имеют неоспоримое Божественное происхождение, ибо основаны на ясных свидетельствах Свщ. Писания. По мысли Лютера и его сподвижников, прочие таинства - церковные установления, не имеющие прямого обоснования в Писании и прямо не служат утверждению спасающей веры.

Слайд 8

Лютеранское вероучение воспринимает таинство не как способ действия благодати в

Лютеранское вероучение воспринимает таинство не как способ действия благодати в мире,

а как знак общения человека со Христом,

как "напоминание о нашем благодатном состоянии", по словам Меланхтона.
Вся сила этих священнодействий в напоминании о спасении нашем во Христе, которое совершено однажды и навсегда, поэтому требовать и стремиться к особому благодатному воздействию, сверх того, что уже даровано нам оправдывающей верой — значит унижать искупление Христово.

Имя файла: Лютеранство.-Филипп-Меланхтон-(1497--1560).pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0