Слайд 2Мальчик на санках
в блокадную зиму
Слайд 3Дети с Дедом Морозом
после спектакля
Слайд 8Моряки-лыжники
на защите Ленинграда
Слайд 10В школе продолжаются уроки,
порой даже на ступеньках школы
Слайд 12Из воспоминаний балерины
Ольги Иордан
«Пятый день подряд тревога начинается ровно в 12
часов. Но мы продолжаем заниматься, делаем экзерсис под грохот зениток и разрывы снарядов. От уроков я получаю большое удовольствие.
А.Я. Ваганова по-прежнему строга. Но сил мало, кружится голова и слабые ноги. Однако заниматься нужно… Надо сохранить танцевальную форму, не отстать, не дисквалифицироваться, хоть и не ясно, когда и где придется ещё танцевать».
Слайд 13Выступление артистов балета перед воинами Ленинградского фронта. 1942 год.
Слайд 14Из воспоминаний
Натальи Сахновской
«Все больницы, все школы превращены в госпитали. Войдешь в зал
и палату – всюду страдающие люди. Мне поначалу казалось, что танцевать перед ними – бестактно и даже жестоко. Пение, музыка, чтение – это одно, а прыгать, вертеться перед людьми, лишившимися возможности двигаться, значит усугублять их и без того угнетенное состояние. Хотя командование одного из госпиталей, где нам пришлось танцевать, уверило меня, что раненые очень любят балет, пересилить себя все-таки было трудно. Но только отзвучали последние такты музыки, раздались крики: «Ещё, ещё»! Мы немедленно «пробисировали», и танцевали на этот раз с легкостью – сомнения наши рассеялись. Потом я поняла: мы не просто демонстрировали «сохранившиеся конечности», а заставляли людей вернуться в мир красоты».
Слайд 16Аркадий Обрант (1906-1974) – балетмейстер,
создатель Фронтового молодежного ансамбля
В 1980 г. вышел
фильм «Мы смерти смотрели в лицо», сюжет которого основан на реальных событиях – создании А. Обрантом Фронтового молодежного ансамбля. В главной роли – Олег Даль.