Слайд 2
![Назначение Назначение Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-1.jpg)
Назначение
Назначение
Монитор — универсальное устройство визуального отображения всех видов информации.
Слайд 3
![Производитель Производитель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-2.jpg)
Производитель
Производитель
Слайд 4
![Классификация Классификация По виду выводимой информации: Алфавитно-цифровые: - дисплеи, отображающие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-3.jpg)
Классификация
Классификация
По виду выводимой информации:
Алфавитно-цифровые:
- дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию
- дисплеи, отображающие
псевдографические символы
интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями
Графические:
- векторные
- растровые
Слайд 5
![Классификация Классификация По устройству: ЭЛТ – на основе электронно-лучевой трубке](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-4.jpg)
Классификация
Классификация
По устройству:
ЭЛТ – на основе электронно-лучевой трубке (CRT, cathode ray
tube)
ЖК – жидкокристаллические мониторы (LCD, liquid crystal display)
плазменный – на основе плазменной панели
- проекционный - видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе.
Слайд 6
![Диагональ экрана Диагональ экрана Диагональ экрана и его формат Диагональ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-5.jpg)
Диагональ экрана
Диагональ экрана
Диагональ экрана и его формат
Диагональ измеряется в дюймах (1
дюйм = 2,54 см)
широкоформатный 16 : 9 (wide)
стандартный 4 : 3
Слайд 7
![Разрешение Разрешение Разрешение Количество пикселей по горизонтали и вертикали 800](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-6.jpg)
Разрешение
Разрешение
Разрешение
Количество пикселей по горизонтали и вертикали
800 х 600, 1024 х 768,
1280 х 960, 1600 х 1200, 1920 х 1200
Принцип выбора прост - чем больше разрешение устройства вывода информации, тем шире спектр применения подобного монитора и качественнее картинка, отображаемая с помощью дисплея. Разумеется, за дополнительные пиксели придется платить, однако в некоторых случаях такой шаг - вынужденная мера.
Слайд 8
![Тип матрицы Тип матрицы Тип матрицы 4 основные группы, к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-7.jpg)
Тип матрицы
Тип матрицы
Тип матрицы
4 основные группы, к которым можно отнести все
современные жидкокристаллические матрицы:
Технология «Twisted Nematic» - один из первых вариантов, который все реже и реже встречается в настоящее время. TN-матрицы постепенно выходят из обращения из-за множества недостатков: малый угол обзора, посредственная цветопередача и плохая контрастность.
Технология «ln-Plane Switching» - цветопередача и угол обзора таких матриц не вызывают нареканий, однако время отклика оставляет желать лучшего. IPS-матрицы способны решать ограниченный круг задач, к числу которых можно отнести обработку фотографий, использование офисных приложений, просмотр фильмов.
Технология «Multidomain Vertical Alignment» - аналогичный предыдущей технологии продукт, пригодный для реализации определенных процессов. Играть с помощью подобного монитора не всегда удобно.
Технология «Patterned Vertical Alignment» - более продвинутая версия, нежели чем MVA. Преимущество - максимальный угол обзора. Недостатки - среднее качество цветопередачи и далекое от идеала время отклика.
Слайд 9
![Контрастность Контрастность Контрастность Оценивается возможность монитора отображать максимально светлые и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-8.jpg)
Контрастность
Контрастность
Контрастность
Оценивается возможность монитора отображать максимально светлые и максимально темные тона. Достаточной
для комфортной работы пользователя считается контрастность 400:1.
Очень часто производитель указывает маркировку - 1000:1. В этом случае речь идет о динамической контрастности («Dynamic Contrast»), величина которой может достигать 50000:1 (используется для повышения качества изображения). Однако с традиционной контрастностью параметр DC путать не следует.
Слайд 10
![Угол обзора Угол обзора Угол обзора Измеряется подобный параметр достаточно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-9.jpg)
Угол обзора
Угол обзора
Угол обзора
Измеряется подобный параметр достаточно просто: необходимо опустить мнимый
перпендикуляр к центру монитора и измерить угол, превысив который вы сможете зафиксировать значительное снижение качества картинки. Если быть более точным, оценивается не качество изображения, а снижение контрастности до 10:1. Чем выше угол обзора, тем более привлекательным выглядит использование того или иного монитора. Средний показатель на рынке современных дисплеев: 160-170° как по вертикали, так и по горизонтали. Предел возможностей - 178°.
Слайд 11
![Время отклика Время отклика Время отклика матрицы Очень важный параметр,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-10.jpg)
Время отклика
Время отклика
Время отклика матрицы
Очень важный параметр, от которого зависит сфера
использования того или иного монитора. Время отклика матрицы - это период, необходимый пикселю для смены своего состояния (изменение цвета с белого на черный и наоборот). Измеряется в миллисекундах. Чем меньше мс требуется пикселю, тем стремительнее меняется картинка на мониторе. Оптимальный показатель – 2, 5 миллисекунд. Для работы с офисными программами и просмотра видеофильмов можно использовать мониторы с более длительным временем отклика.
Слайд 12
![Выводы на мониторе Выводы на мониторе VGA, D-Sub (Video Graphics](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-11.jpg)
Выводы на мониторе
Выводы на мониторе
VGA, D-Sub (Video Graphics Array) — аналоговый
разъем мониторов и видеоадаптеров. Выпущен IBM в 1987 году для компьютеров PS/2 Model 50 и более старших. VGA являлся последним стандартом, которому следовало большинство производителей видеоадаптеров.
DVI (Digital Visual Interface) — стандарт на интерфейс и соответствующий разъём, предназначенный для передачи видеоизображения на цифровые устройства.
Слайд 13
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/239944/slide-12.jpg)