Музыка Возрождения (XV-XVI вв.) презентация

Содержание

Слайд 2

Музыка Возрождения

Музыка Возрождения

Слайд 3

Жанры вокальной музыки Светские: Фротолла Вилланелла Шансон Lied Мадригал Духовные: Мотет Месса Обработки григорианских песнопений

Жанры вокальной музыки

Светские:
Фротолла
Вилланелла
Шансон
Lied
Мадригал
Духовные:
Мотет
Месса
Обработки григорианских песнопений

Слайд 4

Характеристика жанров Мадригал - многоголосная вокальное произведение для 4-6 голосов,

Характеристика жанров

Мадригал - многоголосная вокальное произведение для 4-6 голосов, обычно

любовно-лирического содержания, на родном языке. Часто служил основой для экспериментов в области гармонии, ритма, формы.
Фротолла, вилланелла, шансон, Lied - песни на французском, итальянском, немецком (а не латинском) языках, где мелодия звучала в верхних голосах, а остальные служили фоном.
Слайд 5

Ведущий стиль – полифония строгого письма Полифония – вид многоголосия,

Ведущий стиль – полифония строгого письма

Полифония – вид многоголосия, где

в одновременности сочетаются две и более мелодии.
Характерные черты полифонии:
равноправие голосов, текучесть;
образная обобщенность, возвышенность, спокойствие, сосредоточенность, важная роль интеллектуального начала, отсутствие случайного, субъективного;
тематическая основа – хорал.
Слайд 6

Нидерландская (франко-фламандская) школа Яков Обрехт Гийом Дюфаи (1400-1474) (1457-1505) и

Нидерландская (франко-фламандская) школа

Яков Обрехт Гийом Дюфаи (1400-1474)
(1457-1505) и

Жиль Беншуа (1400-1460) Иоханнес
Окегем
(ок. 1420-1497)
Слайд 7

Нидерландская (франко-фламандская) школа Жоскен де Пре Орландо ди Лассо (1450-1521) (1532-1596)

Нидерландская (франко-фламандская) школа

Жоскен де Пре Орландо ди Лассо
(1450-1521) (1532-1596)

Слайд 8

Итальянская школа Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594)

Итальянская школа


Джованни Пьерлуиджи да Палестрина (1525-1594)

Слайд 9

Итальянская школа Карло Джезуальдо ди Веноза (1566-1613)

Итальянская школа

Карло Джезуальдо ди Веноза (1566-1613)

Слайд 10

Жанры инструментальной музыки Хоральная обработка Ричеркар Фантазия Канцона Павана Прелюдия Токката

Жанры инструментальной музыки

Хоральная обработка
Ричеркар
Фантазия
Канцона
Павана
Прелюдия
Токката

Слайд 11

Музыкальные инструменты Орган (позитив- большой орган, портатив – малый) Лютня

Музыкальные инструменты

Орган (позитив- большой орган, портатив – малый)
Лютня
Виола (да гамба, да

браччо, д’амур)
Клавесин, верджинел
Вытеснение в конце XVI века виолы скрипкой.
Слайд 12

Совершенствование конструкции органа вводятся 2-3 клавиатуры, расширяется диапазон, применяется ножная педаль.

Совершенствование конструкции органа

вводятся 2-3 клавиатуры,
расширяется диапазон,
применяется ножная педаль.

Слайд 13

Ранние образцы органной музыки

Ранние образцы органной музыки

Слайд 14

Труды нюрнбергского и мюнхенского органиста Конрада Паумана (сер. XV в.)

Труды нюрнбергского и мюнхенского органиста Конрада Паумана (сер. XV в.)

Содержат методико-теоретические

разделы и произведения.
Свежесть и цельность стиля, скромные формы.
Сохранилось 20 произведений:
прелюдийного типа, двухголосных, гармонически ясных;
органные обработки народных немецких песен, написанные в традициях вокальной полифонии.
Слайд 15

Бухсхаймская органная книга (1460-1470) 250 нотных записей: - обработки для

Бухсхаймская органная книга (1460-1470)

250 нотных записей:
- обработки для органа

немецких, французских, итальянских песен и духовных песнопений;
упражнения и приемы изложения на органе;
каденции, концовки с различными пассажами.
Развитие идей Паумана:
более развитые инструментальные преамбулы,
обогащенное изложение пьес за счет характерно органных пассажей и смены фактур.
Слайд 16

Органная музыка конца XV– первой трети XVI вв.

Органная музыка конца XV– первой трети XVI вв.

Слайд 17

Пауль Хофхаймер (1459 – 1537; Германия) Исполнитель, композитор, импровизатор, строитель

Пауль Хофхаймер (1459 – 1537; Германия)

Исполнитель, композитор, импровизатор, строитель органов.
Автор

полифонических обработок светских и духовных произведений со сложным сочетанием самостоятельных мелодических линий.
Слайд 18

Антонио де Кабесон (1510 – 1566; Испания) Создание музыки для

Антонио де Кабесон (1510 – 1566; Испания)

Создание музыки для органа, клавира,

арфы, виуэлы, виолы да гамба:
обработки мотетов, испанских песен, итальянских и испанских танцев;
тьентос (исп. ощупывание, осязание, удар) - полифонические инструментальные произведения спокойного характера.
Слайд 19

Венецианская органная музыка последней четверти ХVI века Композиторы: Андреа и

Венецианская органная музыка последней четверти ХVI века

Композиторы:
Андреа и Джованни Габриели
Клаудио Меруло
Джозеффо

Гуами

Жанры:
ричеркар
канцона
фантазия
токката.

Слайд 20

Караваджо Лютнист Джироламо да Либри Ангел, играющий на виуэле

Караваджо
Лютнист

Джироламо да Либри
Ангел, играющий на виуэле

Слайд 21

Композиторы-лютнисты: Франческо да Милано, Винченцо Галилей (Италия) Луис де Милан,

Композиторы-лютнисты:

Франческо да Милано, Винченцо Галилей (Италия)
Луис де Милан, Мигель де

Фуэнльяма (Испания)
Джон Дауленд (Англия)
Слайд 22

Верджинел

Верджинел

Слайд 23

Cборники пьес для вёрджинела Вирджинальная книга Фицуильяма (1625), Книга леди Невел (1591), «Партения»( 1611).

Cборники пьес для вёрджинела

Вирджинальная книга Фицуильяма (1625),
Книга леди Невел (1591),


«Партения»( 1611).
Слайд 24

Английская музыка Уильям Бёрд (1543-1623)

Английская музыка

Уильям Бёрд (1543-1623)

Слайд 25

Джон Булл (1562-1628)

Джон Булл (1562-1628)

Имя файла: Музыка-Возрождения-(XV-XVI-вв.).pptx
Количество просмотров: 54
Количество скачиваний: 0