Народностно-национальные религии презентация

Слайд 2

Национальные (народные, государственные) религии

Формирование государств означало становление национально-государственных религий, принадлежность к которым определялась принадлежностью

к данному государству, народу, этносу.
Языческие – индуизм, синтоизм.
Учительские – даосизм, конфуцианство, зороастризм, иудаизм.

Слайд 3

ИУДАИЗМ

Слайд 4

1. Иудаизм – название происходит от названия самого многочисленного еврейского племенного объединения – иудеи.

Выходцы – царь Давид, Соломон.

Слайд 5

ИНДУИЗМ

Слайд 7

2. Индуизм. Хинду-дхарма (религия индусов).

Слайд 8

ЗОРОАСТРИЗМ

Слайд 10

3. Зороастризм

Слайд 11

ДАОСИЗМ

Слайд 12

4. Даосизм

Слайд 14

КОНФУЦИАНСТВО

Слайд 15

5. Конфуцианство (Кон-фу-Цзы)

Слайд 16

Конфуций оформляет закон о 5-ти добродетелях:
1 – принцип человеколюбия, гуманности (в широком смысле

– любовь ко всему сущему, в узком – любовь к своим предкам);
2 – принцип доверия (уступчивость, умение слушать и понять другого),
3 – понятие долга, закона, справедливости, взаимодействие между вышестоящими и нижестоящими. Термин "Китайские церемонии". Каждый человек должен был знать круг своих обязанностей.
4 – культ знания (показатель приобщенности человека к культуре). На 1м месте гуманитарные знания (литература, история, музыка).
5- ритуал – закон вещей, отражал всеобщий порядок мироздания, в котором у каждой вещи своё место и свои функции. Каждый человек должен знать своё место и действовать в соответствии с ним.
Позже личность Конфуция была обожествлена.

Слайд 18

Конфуций у Лао Цзы.
 Рассказывают, что однажды Конфуций отправился повидаться с Лао-цзы. Он был

намного старше и, конечно, рассчитывал, что Лао-цзы будет вести себя по отношению к нему с должным почтением.
Когда он вошел в комнату, где сидел в молчании Лао-цзы, тот не встал и, вообще, не обратил на него особого внимания. Он даже не предложил сесть!
Конфуций был шокирован таким приемом. С негодованием он спросил:
— Вы что, не признаете правил хорошего тона? Лао-цзы ответил:
— Если Вам хочется сесть, садитесь; если Вам хочется стоять — стойте. Я не в праве указывать Вам на то, что делать. Я не вмешиваюсь в чужую жизнь. Вы свободный человек и я — свободный человек.
Конфуций был потрясен. Он пытался завести разговор о «высоком» в человеке, но Лао-цзы рассмеялся и сказал:
— Я никогда не видел что-либо «высшее» или «низшее». Человек есть человек, точно также, как деревья есть деревья. Все участвуют в одном и том же существовании. Нет никого, кто был бы выше или ниже. Все это бессмыслица!
Тогда Конфуций спросил:
— Что происходит с человеком после смерти? Лао-цзы ответил:
— Вы живете, но можете ли Вы сказать, что такое жизнь?
Конфуций смутился. Лао-цзы сказал:
— Вы не знаете этой жизни и, вместо того, чтобы познавать ее, Вы беспокоитесь о той, запредельной.

Слайд 20

6. Джайнизм

Слайд 23

СИНТОИЗМ

Слайд 24

7. Синтоизм (путь богов)

Имя файла: Народностно-национальные-религии.pptx
Количество просмотров: 57
Количество скачиваний: 0