Слайд 2
![Потенциометр Потенциометр – это резистор с регулируемым сопротивлением. Они используются](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-1.jpg)
Потенциометр
Потенциометр – это резистор с регулируемым сопротивлением. Они используются как регуляторы
различных параметров – громкости звука, мощности, напряжения и т.д.
Слайд 3
![Аналоговые входы Аналоговый сигнал – это непрерывно изменяющийся во времени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-2.jpg)
Аналоговые входы
Аналоговый сигнал – это непрерывно изменяющийся во времени сигнал, показывающий,
как изменяется та или иная величина.
Аналоговые входы считывают данные с аналоговых датчиков. Пины Arduino, соответствующие аналоговым входам, имеют номера А0-А5.
Слайд 4
![Функция analogRead Функция ввода аналоговой информации analogRead считывает значение с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-3.jpg)
Функция analogRead
Функция ввода аналоговой информации analogRead считывает значение с указанного аналогового
входа. Напряжение, поданное на аналоговый вход (0-5 В) будет преобразовано в значение 0-1023.
Синтаксис: analogRead(pin);
Если аналоговый вход не подключен, то значения, возвращаемые функцией analogRead, могут принимать случайные значения!
Слайд 5
![Монитор последовательного порта У Arduino UNO есть USB-подключение, используемое средой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-4.jpg)
Монитор последовательного порта
У Arduino UNO есть USB-подключение, используемое средой разработки для
загрузки кода в процессор. Это подключение используется для отправки данных назад на компьютер. Для обмена информацией служит набор функций Serial, поддерживающий последовательный интерфейс обмена данными.
При использовании функций Serial нельзя задействовать порты 0 и 1 для других целей, они уже заняты функцией Serial.
Слайд 6
![Набор функций Serial Serial.begin – инициирует последовательное соединение и задает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-5.jpg)
Набор функций Serial
Serial.begin – инициирует последовательное соединение и задает скорость передачи
данных.
Serial.print – передает данные в виде текста.
Serial.println – аналогична предыдущей, НО после вывода курсор перемещается на следующую строку.
Serial.available – получает количество символов, доступных для чтения.
Serial.read – считывает доступный символ из буфера последовательного соединения.
Serial.end – закрывает последовательное соединение.
Слайд 7
![Оператор if Оператор if проверяет, будет ли выполнено условие и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-6.jpg)
Оператор if
Оператор if проверяет, будет ли выполнено условие и выполняет выражение
в скобках, если это условие истинно. Если нет, то выражение в скобках будет пропущено.
If (x == HIGH)
{
//что-нибудь сделаем
}
Слайд 8
![Оператор if Конструкция if…else позволяет сделать выбор «либо, либо». if](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-7.jpg)
Оператор if
Конструкция if…else позволяет сделать выбор «либо, либо».
if (x ==
HIGH)
{
// делаем А
}
else
{
// делаем Б
}
Слайд 9
![Задача 1 Построить работающую модель автомобильного светофора, у которого попеременно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-8.jpg)
Задача 1
Построить работающую модель автомобильного светофора, у которого попеременно зажигаются красный,
желтый, зеленый свет.
Для эксперимента нам понадобятся:
платформа Arduino
макетная плата
три светодиода
три резистора 220 Ом
соединительные провода
USB-кабель
Слайд 10
![Задача 1](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-9.jpg)
Слайд 11
![Задача 2 Передать компьютеру сообщение – «Arduino» Для эксперимента нам понадобятся: платформа Arduino USB-кабель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-10.jpg)
Задача 2
Передать компьютеру сообщение – «Arduino»
Для эксперимента нам понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
Слайд 12
![Задача 3 Подключите к Arduino потенциометр и выведите его показания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-11.jpg)
Задача 3
Подключите к Arduino потенциометр и выведите его показания на экран
монитора.
Для эксперимента нам понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
потенциометр
соединительные провода
макетная плата
Слайд 13
![Задача 3](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-12.jpg)
Слайд 14
![Пьезоизлучатель Пьезоизлучатель – это электроакустическое устройство воспроизведения звука, использующий обратный пьезоэлектрический эффект.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-13.jpg)
Пьезоизлучатель
Пьезоизлучатель – это электроакустическое устройство воспроизведения звука, использующий обратный пьезоэлектрический эффект.
Слайд 15
![Широтно-импульсная модуляций Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) – это процесс управления мощностью,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-14.jpg)
Широтно-импульсная модуляций
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) – это процесс управления мощностью, подводимой к
нагрузке, путем изменения скважности импульсов при постоянной частоте.
Скважность – это отношение времени включения и выключения.
Слайд 16
![Функция analogWrite Функция analogWrite выдает ШИМ-волну на цифровой порт. Эта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-15.jpg)
Функция analogWrite
Функция analogWrite выдает ШИМ-волну на цифровой порт. Эта функция может
быть полезна для управления яркостью подключенного светодиода или скоростью вращения электродвигателя.
Синтаксис: analogWrite(pin, value);
Функция analogWrite никак не связана с аналоговыми входами и с функцией analogRead.
Слайд 17
![Цикл с параметром for Цикл, выполняемый заранее известное количество раз,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-16.jpg)
Цикл с параметром for
Цикл, выполняемый заранее известное количество раз, называется циклом
for:
for (int i=0; i<5; i++)
{
//что-то выполняется
}
Слайд 18
![Цикл с предусловием while Цикл while может продолжаться бесконечно, пока](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-17.jpg)
Цикл с предусловием while
Цикл while может продолжаться бесконечно, пока выражение в
скобках не станет ложно.
while (x >= sensor)
{
// что-нибудь делаем
}
Слайд 19
![Массив Массив – это набор значений, к которым есть доступ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-18.jpg)
Массив
Массив – это набор значений, к которым есть доступ через значение
индекса. Любое значение в массиве может быть вызвано через вызов имени массива и индекса значения. Индексы в массиве начинаются с нуля.
Пример:
int mas [5]; //объявление массива
mas[3] = 10; //присваивание 4 элементу значения
x = mas[3]; //извлечение значения
Слайд 20
![Задача 4 Включать и выключать светодиод по команде с клавиатуры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-19.jpg)
Задача 4
Включать и выключать светодиод по команде с клавиатуры
Для эксперимента нам
понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
светодиод
резистор 220 Ом
соединительные провода
макетная плата
Слайд 21
![Задача 4](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-20.jpg)
Слайд 22
![Задача 5 Обеспечить воспроизведение звука частотой от 260 Гц до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-21.jpg)
Задача 5
Обеспечить воспроизведение звука частотой
от 260 Гц до 490 Гц
Для
эксперимента нам понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
пьезоизлучатель
соединительные провода
макетная плата
Слайд 23
![Задача 5](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-22.jpg)
Слайд 24
![Задача 6 Подключить к Arduino потенциометр, который будет управлять яркостью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-23.jpg)
Задача 6
Подключить к Arduino потенциометр, который будет управлять яркостью светодиода.
Для эксперимента
нам понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
пьезоизлучатель
соединительные провода
макетная плата
светодиод
резистор 220 Ом
Слайд 25
![Задача 6](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Задача 7 Подключить к Arduino потенциометр, который будет управлять яркостью](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-25.jpg)
Задача 7
Подключить к Arduino потенциометр, который будет управлять яркостью светодиода.
Для эксперимента
нам понадобятся:
платформа Arduino
USB-кабель
пьезоизлучатель
соединительные провода
макетная плата
светодиод
резистор 220 Ом
Слайд 27
![Задача 7](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/98350/slide-26.jpg)