Ордер. Архитектурные ордера презентация

Содержание

Слайд 2

ОРДЕР Греческие архитектурные ордера Римские ордера (ORDO -порядок) образец тектонической

ОРДЕР

Греческие архитектурные ордера
Римские ордера
(ORDO -порядок) образец тектонической художественной системы, позволяющей сочетать

по определенным правилам архитектурные формы.
Слайд 3

В основе ордеров лежит каменная стоечно – балочная система.

В основе ордеров лежит каменная
стоечно – балочная система.

Слайд 4

Слайд 5

Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны, пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов.

Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных (колонны,

пилястры) и горизонтальных (антаблемент) элементов.
Слайд 6

Слайд 7

Система каноничных ордеров по Виньоле Джакомо Бароцци да Виньола (Il

Система каноничных ордеров по Виньоле

Джакомо Бароцци да Виньола (Il Vignola; наст.

имя Якопо де Бароцци; 1507—1573) — итальянский архитектор.
Слайд 8

Слайд 9

Тосканский ордер - наиболее простой по своим формам и деталям

Тосканский ордер - наиболее простой по своим формам и деталям и

наиболее тяжелый по пропорциям. Имеет гладкую колонну и несложный антаблемент
Слайд 10

Особенностью Дорического ордера является фриз, разработанный своеобразными пластическими элементами - триглифами, чередующимися с метопами

Особенностью Дорического ордера является фриз, разработанный своеобразными пластическими элементами - триглифами,

чередующимися с метопами
Слайд 11

Ионический ордер обладает легкими пропорциями. Ствол колонны разработан каннелюрами, между которыми оставлены узкие промежутки (дорожки).

Ионический ордер обладает легкими пропорциями. Ствол колонны разработан каннелюрами, между которыми

оставлены узкие промежутки (дорожки).
Слайд 12

Коринфский ордер наиболее пластически разработанный и стройный по пропорциям. Капитель

Коринфский ордер наиболее пластически разработанный и стройный по пропорциям. Капитель имеет

скульптурный характер и представлена двумя рядами стилизованных листьев аканта.
Слайд 13

Храм Геры в Посейдонии. 520 г. До н.э.

Храм Геры в Посейдонии. 520 г. До н.э.

Слайд 14

В отличие от греческих, римские архитекторы стремились найти универсальные рецепты.

В отличие от греческих, римские архитекторы стремились найти универсальные рецепты.
Суммированный и

приведенный к нормативным рекомендациям опыт античности дошел до нас в изложении римского архитектора ВИТРУВИЯ (вторая пол. 1 в. До до н.э.) «Десять книг об архитектуре» содержит сведения о правилах построения трех ордеров ()
Пропорции Витрувий определил с помощью модуля D нижней части колонны
Слайд 15

Витрувий приводит 5 видов междуколонных промежутков – ИНТЕРКОЛУМНИЕВ От 1.5

Витрувий приводит 5 видов междуколонных промежутков – ИНТЕРКОЛУМНИЕВ
От 1.5 м –

3 м.
Выводит зависимость между материалом, высотой колонн и интерколумнием
Слайд 16

Конструктивные возможности Различные свойства материала определяют его конструктивные возможности Н

Конструктивные возможности

Различные свойства материала определяют его конструктивные возможности
Н : L =

1/3 – ¼ каменной балки
Н : L = 1/20 – 1/25 деревянной балки
Слайд 17

Последующие архитекторы Системы архитектурных ордеров продолжали разрабатываться в Италии в

Последующие архитекторы

Системы архитектурных ордеров продолжали разрабатываться в Италии в эпоху Возрождения

в XV и XVI вв. и законченную систему получили у двух выдающихся архитекторов:
Джакомо Бароцци Виньолы (1507 - 1573)
Андреа Палладио (1503 - 1580)
Слайд 18

В любом ордере – 19 частей Антаблимент 3 части Фуст – 12, пьедестал – 4 части

В любом ордере – 19 частей
Антаблимент 3 части
Фуст – 12, пьедестал

– 4 части
Слайд 19

каннелюры Простые ордера имеют – 20 Канелюр без дорожек Сложные – 24 с дорожками

каннелюры

Простые ордера имеют – 20
Канелюр без дорожек
Сложные – 24 с

дорожками
Слайд 20

Тектоника Тектоника, дословно с греч., относящийся к строительству. Тектоника –

Тектоника

Тектоника, дословно с греч., относящийся к строительству.
Тектоника – зрительное выражение

(объективное проявление) работы конструкции и материала
Слайд 21

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от

Пилястра - вертикальный выступ стены, обычно имеющий (в отличие от лопатки)

базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.
Слайд 22

Тектоника ордера

Тектоника ордера

Слайд 23

Слайд 24

интерьер

интерьер

Слайд 25

Храм Артемиды

Храм Артемиды

Слайд 26

Рим

Рим

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Ордер в современной архитектуре

Ордер в современной архитектуре

Слайд 33

Рекомендуемая литература Архитектурные ордера. Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2006.

Рекомендуемая литература

Архитектурные ордера. Саратов: Сарат. Гос. Техн. Ун-т, 2006. Автор: Заковоротная Т.А.,

Мартынова В.И., Фурман Н.В.
"Четыре книги об архитектуре" (Andrea Palladio / Андреа Палладио)
Михайловский И.Б. Теория классических архитектурных форм
Имя файла: Ордер.-Архитектурные-ордера.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 0