Слайд 2
![Сюжет – это….](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Требования к сюжету: Содержание сюжета напрямую затрагивает интересы всех зрителей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-2.jpg)
Требования к сюжету:
Содержание сюжета напрямую затрагивает интересы всех зрителей в целом
и каждого в отдельности
Каждая деталь, каждое слово в сюжете должны быть абсолютно понятны
Сюжет должен быть интересен от начала до конца
Слайд 4
![Полезность Уникальность Своевременность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-3.jpg)
Полезность
Уникальность
Своевременность
Слайд 5
![Технология работы над сюжетом Шаг 1. Выбор темы сюжета. Шаг](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-4.jpg)
Технология работы над сюжетом
Шаг 1. Выбор темы сюжета.
Шаг 2. Первичный
сбор информации.
Шаг 3. Написания монтажного листа. Писать можно по принципу: три ответа на три вопроса:
- О чем сюжет?
- О чем история и кто (или что) герой сюжета?
- Какие точки съемки? Пожелания для оператора.
Слайд 6
![Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-5.jpg)
Шаг 4. Обсуждение предстоящих съемок с редактором и оператором на основе
монтажного листа.
Шаг 5. Съемки.
Шаг 6. Отсматривание материала, редактирование монтажного листа, согласование текста с редактором.
Шаг 7. Монтаж
Шаг 8.Сдача сюжета.
Слайд 7
![Основные понятия Подводка к сюжету – текст , который говорит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-6.jpg)
Основные понятия
Подводка к сюжету – текст , который говорит ведущий перед
вашим сюжетом
Закадровый текст- текст, который говорит корреспондент, сопровождая видеоряд
Лайф- живая картинка с живым звуком с места события
Слайд 8
![Стендап - журналистский прием, когда журналист находится в кадре, как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-7.jpg)
Стендап - журналистский прием, когда журналист находится в кадре, как правило,
на месте освещаемого события и сообщает дополнительные подробности по данной теме
Синхрон -это изображение говорящего человека в кадре
Интервью́ - один из жанров в форме разговора журналиста с респондентом по актуальным вопросам
Опрос – последовательное интервью нескольких человек
Слайд 9
![Пример монтажного листа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Правила при написании закадрового текста: 1. Язык должен быть разговорный,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-9.jpg)
Правила при написании закадрового текста:
1. Язык должен быть разговорный, но литературный.
2. Краткость – сестра таланта.
3. Не перегружайте сюжет фактической информацией.
4. Помните о значении первой и последней фраз в сюжете.
5. Выбирайте главное.
Слайд 11
![6. Вырабатывайте индивидуальность и узнаваемость своего стиля. 7. Закадровый текст](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-10.jpg)
6. Вырабатывайте индивидуальность и узнаваемость своего стиля.
7. Закадровый текст должен
строиться на использовании существительных и сказуемых.
8. Избегайте лишних слов.
9. Приводите факты, а не мнения.
10. Приводите разные точки зрения на проблему, затронутую в сюжете.
Слайд 12
![Новость должна быть: Четкой Ясной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-11.jpg)
Новость должна быть:
Четкой
Ясной
Слайд 13
![Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях 1 2 3 4 5](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/52798/slide-12.jpg)
Принцип «перевернутой пирамиды» в новостях
1
2
3
4
5
Лид-резюме (основанный на самых свежих фактах). –
1 абзац
Важность, уникальность. – 1-2 абзаца
Почему это произошло. – 1-2 абзаца.
Последствия новости (что это значит для…). – 1-3 абзаца
Цена вопроса. 1 абзац
Предыстория. 1-2 абзаца.
Что будет дальше. 1-2 абзаца.
Справочная информация. 1-2 абзаца.