Слайд 2
оглавление
ВВЕДЕНИЕ
I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса
1.2. Типы интерфейсов
II.РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ
2.1.
Методы и средства разработки пользовательского интерфейса
2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
![оглавление ВВЕДЕНИЕ I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса 1.2. Типы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-1.jpg)
Слайд 3
ВВЕДЕНИЕ
Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя.
Совсем недавно мир
потрясли изобретения, позволяющие управлять устройствами с помощью прикосновения пальцами. Количество продаж Touch-планшетов и сенсорных телефонов растет с неимоверной скоростью. Как скоро появятся еще более удобные устройства и что они будут из себя представлять? Этот вопрос волнует умы многих.
![ВВЕДЕНИЕ Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя. Совсем недавно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-2.jpg)
Слайд 4
I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС;
1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса
Интерфейс - совокупность технических,
программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
![I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС; 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса Интерфейс - совокупность технических,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-3.jpg)
Слайд 5
Определение и виды пользовательского интерфейса
Различают:
Интерфейс пользователя
Программный интерфейс
Физический интерфейс
![Определение и виды пользовательского интерфейса Различают: Интерфейс пользователя Программный интерфейс Физический интерфейс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-4.jpg)
Слайд 6
Определение и виды пользовательского интерфейса
Виды интерфейсов
1) Командный интерфейс.
2) WIMP - интерфейс
3)
SILK - интерфейс
![Определение и виды пользовательского интерфейса Виды интерфейсов 1) Командный интерфейс. 2) WIMP -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-5.jpg)
Слайд 7
1.2. Типы интерфейсов
Интерфейсы пользователя бывают двух типов:
1) процедурно-ориентированные:
– примитивные
– меню
– со свободной навигацией
2)
объектно-ориентированные:
– прямого манипулирования.
![1.2. Типы интерфейсов Интерфейсы пользователя бывают двух типов: 1) процедурно-ориентированные: – примитивные –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-6.jpg)
Слайд 8
Типы интерфейсов
ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ:
1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач;
2) Акцент делается на
задачи;
3) Пиктограммы представляют приложения, окна или операции;
4) Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
![Типы интерфейсов ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач; 2)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-7.jpg)
Слайд 9
Типы интерфейсов
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ:
1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами;
2) Акцент делается на входные
данные и результаты;
3) Пиктограммы представляют объекты;
4) Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
![Типы интерфейсов ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами; 2) Акцент](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-8.jpg)
Слайд 10
Типы интерфейсов
Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном
режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.
![Типы интерфейсов Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-9.jpg)
Слайд 11
Типы интерфейсов
Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из
специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями.
![Типы интерфейсов Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-10.jpg)
Слайд 12
Типы интерфейсов
Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО,
визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния).
![Типы интерфейсов Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-11.jpg)
Слайд 13
Типы интерфейсов
Интерфейс прямого манипулирования.
Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением
осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.
![Типы интерфейсов Интерфейс прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-12.jpg)
Слайд 14
II. Разработка пользовательских интерфейсов
2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса
Интерфейс имеет важное значение
для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом;
Одним из путей снижения затрат на разработку и сопровождение программных систем является наличие в инструментарии средств четвертого поколения, позволяющих на высоком уровне описать (специфицировать) создаваемое программное средство и далее по спецификации автоматически сгенерировать исполнимый код.
![II. Разработка пользовательских интерфейсов 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Интерфейс имеет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-13.jpg)
Слайд 15
Методы и средства разработки пользовательского интерфейса
Специализированные средства для разработки интерфейса позволяют упростить разработку
пользовательского интерфейса.
Можно выделить несколько основных способов спецификации интерфейса:
Языковая;
Графическая спецификация;
Спецификация интерфейса, основанная на объектно-ориентированном подходе;
Спецификация интерфейса по спецификации прикладной задачи.
![Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Специализированные средства для разработки интерфейса позволяют упростить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-14.jpg)
Слайд 16
2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса
Золотое правило проектировщика гласит:
"Никогда не делай другим того,
что они сделали тебе". Вспомните, что вам не нравится в программном обеспечении, которым вы пользуетесь. И не делайте того же самого в программе, над которой работаете."
Трэйси Леонард
![2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса Золотое правило проектировщика гласит: "Никогда не делай другим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-15.jpg)
Слайд 17
Правила проектирования пользовательского интерфейса
Правило 1: дать контроль пользователю
Правило 2: уменьшить нагрузку на пользователя
Правило
3: сделать интерфейс совместимым
![Правила проектирования пользовательского интерфейса Правило 1: дать контроль пользователю Правило 2: уменьшить нагрузку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-16.jpg)
Слайд 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно полезны, поскольку демонстрируют,
как надо следовать руководящим принципам по разработке. При разработке программных инструментов и потребительских продуктов стоит следовать существующим руководящим принципам по пользовательскому интерфейсу, даже если кажется, что они имеют дефекты.
![ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно полезны, поскольку](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-17.jpg)
Слайд 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб / Дж. Тидвелл. Питер
- 2008г.
Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008г.
Раскин, Дж. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / Символ-Плюс 2005г.
Головач, В. Дизайн пользовательского интерфейса 2002г.
Гультяев, А. К., Машин, В. А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Корона-Принт 2007г.
Джонсон, Дж. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов / ПИТЕР 2012г.
![СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб / Дж. Тидвелл.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-18.jpg)
Слайд 20
Приложение
Приложение 1
Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером
![Приложение Приложение 1 Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-19.jpg)
Слайд 21
Приложение
Приложение 2
Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов
и технологий их реализации.
![Приложение Приложение 2 Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов и технологий их реализации.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/25232/slide-20.jpg)