Распространение Церкви Христовой до пределов вселенной презентация

Содержание

Слайд 2

Хронология апостольских путешествий ап. Павла

Хронология апостольских путешествий ап. Павла

Слайд 3

«С сего времени ап. Павел, до сих пор называвшийся Савлом,

«С сего времени ап. Павел, до сих пор называвшийся Савлом, стал

именоваться римским именем Павла и уже никогда не называется Савлом.С давних пор толкователи стараются объяснить причину этой перемены имени Савла в период обращения к вере кипрского проконсула, а не в другое время, и объясняют различно. Блаженный Иероним и за ним многие утверждают, что Павел хотел этим именем ознаменовать первую важную победу веры над языческим правителем и, таким образом, имя проконсула Павла сделать своим собственным. Но, как справедливо замечают другие, не победителю подобало принять имя побежденного, а наоборот».

«Елима – арабское имя волхва, вероятно, дано было ему по месту его происхождения из Аравии, или он сам называл себя так, чтобы придать себе славу арабского волхва, мага. Он еще называется Вариисусом – сыном Иисуса, как догадываются некоторые, с той целью, чтобы присвоить себе славу известного не только между иудеями, но и между язычниками великого Чудотворца, Иисуса Христа».

«отправились на остров Кипр, ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. Это место было самым подходящим для того, чтобы с него завязать сношения со всем остальным языческим миром. Варнава был сам родом с этого острова, на нем жило много иудеев».

Аверкий: «Симеон, называемый Нигер, что значит «черный», был вероятно, из римских прозелитов, как можно догадываться по прозвищу; Лукий, или Луций Киринеянин, — может быть одно лицо с тем Луцием, кого упоминает Апостол Павел в послании к Римлянам, — Манаил, или Манаим, совоспитанниа Ирода четвертовластника, то есть Ирода-Антипы, тетрарха Галилейского».

Путешествие Варнавы и Савла на Кипр, обращение проконсула Сергия Павла

«более вероятна та догадка, что Павел, как Римский гражданин, имел два имени, но прежде он, действуя в духе фарисейской ревности и даже по обращении ко Христу находясь большей частию среди иудеев, употреблял исключительно еврейское имя Савла. Теперь, выступая на проповедь среди язычников, он стал употреблять свое римское имя Павла и, как избранный быть по преимуществу апостолом языков, уже не оставлял этого имени даже и тогда, когда возвращался в среду иудеев. Если даже допустить, что это имя он в первый раз только принял теперь, то не в ознаменование своей победы над проконсулом Павлом, а для означения своего смирения, малости, соответственно имени Paulus- маленький, как меньший из апостолов, сам по себе ничтожный».

Первое апостольское путешествие ап. Павла (45–49 гг.)

Слайд 4

«1) Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический

«1) Вступление с 16 по 22 стих, носящее чисто исторический характер,

которое говорит о попечении Божьем над Израильским народом от патриархов до Давида; 2) Главная часть речи с 23 по 37 ст., содержащая учение о Господе Иисусе Христе, как о Мессии, предсказанном в Ветхом Завете». 3) Заключение носит чисто-практический характер (ст. 38—41) — в нем Апостол возвещает о прощении грехов всем, кто уверует во Христа, и предостерегает от неверия словами пророка Аввакума (Деян. 1:5)

«Проповедуя слово Евангелия, апостолы же прежде всего обращались с проповедью к иудеям, как избранному народу Божию, которому вверены были словеса завета и который получил обетование о мессии. Притом же проповедь среди иудеев была легче и удобопонятнее, т.к. достаточно было указать на исполнение пророчества в Иисусе, чтобы заставить признать Его Христом – Мессией. Язычникам же нужно было прежде разъяснить и необходимость божественной помощи для спасения, и возможность откровения этой помощи в ниспослании Сына Божия. Тем не менее, когда обращенное к иудеям слово было отвергнуто ими, апостолы переносили проповедь к язычникам».

Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую

Слайд 5

Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев «Иконию,

Успех проповеди Апостола Павла и гонение со стороны иудеев

«Иконию, главный

город области, называвшейся «Ликаония», на восток от Писидии».
Слайд 6

Проповедь в Иконии, Листре и Дервии

Проповедь в Иконии, Листре и Дервии

Слайд 7

«Язычникм приняли Апостолов за богов, сошедших с неба, и начали

«Язычникм приняли Апостолов за богов, сошедших с неба, и начали приготовления,

чтобы принести им жертву, как богам. Варнаву, старшего годами и более представительного по внешности, они приняли за главного бога своего Зевса (или Юпитера), которому был посвящен храм вблизи города, а Павла, постоянно проповедовавшего и имевшего дар убедительного слова, — за «Ермия» (или Меркурия)».

Исцеление хромого в Листре

Слайд 8

Гонение на Апостолов

Гонение на Апостолов

Слайд 9

Аверкий: «Вопрос, подлежавший решению, в сущности был таков: Закон или

Аверкий: «Вопрос, подлежавший решению, в сущности был таков: Закон или Евангелие?

Моисей или Христос? Благодать или дела закона? Евангельская свобода или иго законное? Закон Моисеев, как учит об этом Апостол Павел в посл. Гал. (Гал. 3:24—25), был дан лишь, как детоводитель ко Христу, а потому по пришествии Христовом он становился уже ненужным, ибо заменялся новым законом Христовым. Считать обрядовой закон обязательным в христианстве — значило считать недостаточной искупительную силу закона Христова. Если бы воззрение иудействующих одержало верх, христианству грозила бы опасность превратиться в иудейство. Вот почему Апостол Павел до конца дней своих решительно боролся с этим заблуждением, и все его послания проникнуты мыслью, что человек оправдывается лишь верой во Христа, а не делами закона».

Апостольский Собор в Иерусалиме (49 г.)

Слайд 10

«До сих пор иудеи думали, что только они — избранный

«До сих пор иудеи думали, что только они — избранный народ

Божий; теперь святой Иаков свидетельствует, что и христиане из язычников такой же избранный народ Божий, как и евреи. В доказательство он ссылается на пророчество Амоса (Ам. 9, 11), в котором Бог обещает восстановить падший дом Давидов, так что он будет царствовать над всеми народами, которые обратятся к истинной вере».

Речь ап. Иакова на Соборе

Аверкий: «Затем начал речь святой Иаков, брат Господень, которому, как предстоятелю Иерусалимской Церкви и вместе с тем, как председателю собора, принадлежало последнее слово. Слово его было решающим еще потому, что сам он слыл строгим ревнителем закона и получил за это не только у христиан, но и у самих иудеев, наименование «праведного»».

«Это так называемые «заповеди Ноя»: 1) воздерживаться от оскверненного идолами, то есть от вкушения мяса языческих жертв, приносимых идолам; 2) от блуда, то есть сладострастия во всех его видах, — требование особенно важное, потому что этот грех был самым распространеннейшим в языческом греко-римском мире и едва ли даже считался пороком; 3) от удавленины, то есть употребления в пищу мяса такого животного, которое умерщвлено чрез удавление и в котором осталась его кровь; 4) от крови, которая была запрещена в пищу, как мерзость, еще во времена Ноя (Быт. 9:4)».

«Апостольский собор, однако ж требует от них воздержания от таких предметов, которые не считались предосудительными в язычестве, но были нетерпимы иудеями и противоречили основаниям любви к Богу и к ближнему. Эти предметы - принесение жертвы идолам, как выражение почитания их зa богов, употребление крови, запрещенное еще заповедью Божиею, данное Ною, как ограничение кровожадности. Некоторые под - кровью разумеют запрещение убийства, что опять соответствует заповеди, данной Ною, и очень прилично собору Апостоль-скому, который запретил все противное любви к ближним. Вероятно, с тою же целью и в та-ких же видах запрещается употреблять в пищу удавленное (зверями), чтобы не делать челове-ка сообщником зверей и таким кровожадным, как они. Запрещение блуда понятно само собой. Но этими запрещениями из язычников ставились вне всякого подозрения в сохранении нечистых языческих обычаев, и следовательно, могли вступать в общение с природными евреями».

Слайд 11

Определение Апостольского Собора

Определение Апостольского Собора

Слайд 12

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (50-52гг.) Свт. Иоанн Златоуст: «Как

Второе миссионерское путешествие Апостола Павла (50-52гг.)

Свт. Иоанн Златоуст: «Как вое­начальник не

желал бы иметь при себе оруженосца постоянно небрежного, так (не желал) и апостол. Это и других вразум­ляло, и того самого исправляло. И смотри, во-первых, от того не прои­зошло никакого зла, что они разлучились друг с другом, сделавшись, таким образом, достаточными для всех язычни­ков, а напротив – великое благо; во-вторых, если бы этого не случилось, то они не легко решились бы отделиться друг от друга. Ты скажешь: если следовало разделиться, то можно было и без распри? Но здесь особенно и обнаружились человеческие (свойства их). Если этому следовало быть во Христе, то тем более в них. С другой стороны, распря не была бы предосу­дительна. Если бы кто из них огорчался, до­могаясь собственной пользы и собственной чести, то действи­тельно (было бы неодобрительно); если же каждый из них, желая учить и наставлять, отправляется один одним, а другой другим путем, что здесь предосудительного? Многое они де­лали и по человеческому рассуждению: не были ведь они кам­нями или деревами».

Аверкий: «Как говорит предание, Варнава с Кипра предпринимал путешествия в разные языческие страны: на о. Крит, в Италию, где первый был в Риме и основал церковь в Медиолане. По возвращении на родину на о. Кипр, он так восстановил против себя ревностной проповедью о Христе иудеев, что был побит камнями».

Слайд 13

Путешествие в Троаду Аверкий: «В этом обрезании своего ученика сказалась

Путешествие в Троаду

Аверкий: «В этом обрезании своего ученика сказалась высокая

практическая мудрость великого Апостола, который, хотя и учил сам, что «обрезание в христианстве ничто и необрезание ничто» (1 Кор. 7, 19), в данном случае сделал это «ради Иудеев», руководствуясь своим мудрым правилом — быть всем для всех, чтобы всех спасти (1 Кор. 9:20—22), ибо Иудеи никак не стали бы слушать Слово Божие от необрезанного».
Слайд 14

«Вероятно, Лидия сама была македонянка-прозелитка и имя Лидии, довольно распространенное

«Вероятно, Лидия сама была македонянка-прозелитка и имя Лидии, довольно распространенное у

древних, получила от своей родной страны. Она, видимо, пользовалась некоторым благосостоянием, так как занималась приготовлением и продажей очень ценившихся пурпуровых тканей. Поэтому она и предложила гостеприимство и помощь святому Павлу с его спутниками. Проповедь здесь шла несомненно успешно и образовалась целая христианская община, которой писал потом святой Павел свое послание к Филиппийцам».

Аверкий: «Здесь Дееписатель впервые говорит «мы» и таким образом с этих пор включает себя в число спутников Святого Апостола Павла. В этом тоне он продолжает рассказывать, с некоторыми перерывами, уже до конца, как свидетель-очевидец повествуемых событий. Отсюда можно заключить, что святой Лука именно в Троаде стал спутником Апостола Павла».

Аверкий: «Может быть, это был ангел народа македонского в образе мужа. Македония была в то время большой областью греко-римской империи, прилегавшей с северо-запада к так называвшемуся тогда Эгейскому морю».

Видение мужа-македонянина и путешествие в Македонию, в Филиппы: обращение Лидии, изгнание прорицательного духа

«Самофракию , остров на Эгейском море, к северо-западу от Троады, в 38 римских милях от берега Фракии, находившейся уже в Европе. Отсюда на другой день они прибыли в Неаполь , приморский город, причислявшийся тогда к Фракии. Это был первый Европейский город, в котором высадился святой Павел со своими спутниками. Оттуда, не останавливаясь в этом городе, они направились в Филиппы, уже македонский город».

Блж. Феофилакт: «О дух нечистый! если ты знаешь, что они возвещают путь спасения, то почему не удаляешься их? Заградив ей уста, хотя она говорила и истину, он научает нас не допускать к себе демонов, хотя бы они принимали вид, что защищают истину, но преграждать им всякий повод к соблазну и не слушать ничего, что они говорят. Если бы Павел обратил внимание на свидетельство этого духа, то последний обольстил бы многих из верующих».

Слайд 15

Заключение Павла и Силы в темницу

Заключение Павла и Силы в темницу

Слайд 16

Павел и Сила в Фессалонике и Верии

Павел и Сила в Фессалонике и Верии

Слайд 17

«мы Его и род». Эти слова приведены Апостолом из астрономического

«мы Его и род». Эти слова приведены Апостолом из астрономического стихотворения

поэта Арата Киликийского, жившего в III веке до Р. Хр. Подобное же изречение есть и у поэта Клеанфа, ученика Зенона в его гимне Зевсу («мы твой род»).

«светские писатели греков свидетельствуют, что в Афинах действительно были жертвенники с надписью: «неведомому богу». Объясняется это тем, что многобожие никогда не может быть уверено, что оно почитает всех богов: страх, чтобы какие-то неизвестные, а потому и не почитаемые, боги могут прогневаться за непочитание, побудил воздвигнуть жертвенники этим неизвестным богам, чтобы и их умилостивить. Но несомненно, что в этом поклонении «неведомому Богу» высказывалось и бессознательное стремление многобожия к истине, сознание его несостоятельности и искание единого истинного Бога».

«Ареопаг — место, близ Акрополя, где происходили заседания Верховного Совета греческой республики для обсуждения дел государственных, общественных и судебных. Совет этот, состоявший из лучших и образованнейших людей, сохранил отчасти свое значение и при подчинении Греции Риму».

Апостол Павел в Афинах и речь его в Ареопаге

Слайд 18

Аверкий: «Проконсул Иуний Анней Галлион, брат известного философа-стоика Сенеки, воспитателя

Аверкий: «Проконсул Иуний Анней Галлион, брат известного философа-стоика Сенеки, воспитателя имп.

Нерона, умерший так же, как и Сенека, от руки Нерона, как известно из истории, действительно был проконсулом Ахаии, то есть римской провинции, обнимавшей нынешнюю Грецию, в 53—54 г. г. по Р. Х.».

Аверкий: «Об упомянутом здесь изгнании иудеев из Рима, которому подверглись Акила и Прискилла, говорит римский историк Светоний, сообщая, что причиной этого были возмущения иудеев, производимые каким-то иудейским возмутителем, присвоившим себе имя Христа. Вероятнее всего, что Светоний не понял хорошо всего этого дела, а причиной изгнания было неспокойствие между иудеями, спорившими с христианами, которых в ту пору в Риме было уже много. Это произошло в 52 г. христианской эры».

Апостол Павел в Коринфе

«эллины, то есть язычники, схватив Сосфена, начальника синагоги, били его перед судилищем. По преданию, этот Сосфен, вероятно, преемник Криспа, тоже был обращен ко Христу Апостолом Павлом, был его сотрудником (1 Кор 1:1), а потом епископом в Колофоне в М. Азии».

Слайд 19

Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (52–58 гг.)

Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (52–58 гг.)

Слайд 20

Проповедь Аполлоса

Проповедь Аполлоса

Слайд 21

«Кто был этот Скева и в каком смысле называется он

«Кто был этот Скева и в каком смысле называется он первосвященником,

неизвестно: может быть, он был одним из начальников священнических чред, а сыновья его переселились из Иудеи, чтобы промышлять заклинательством».

Апостол Павел в Ефесе

Слайд 22

Мятеж в Ефесе против христиан

Мятеж в Ефесе против христиан

Слайд 23

Путешествие в Грецию и обратно до Троады

Путешествие в Грецию и обратно до Троады

Слайд 24

Аверкий: «Оба этих названия употреблялись в государстве для обозначения сословий

Аверкий: «Оба этих названия употреблялись в государстве для обозначения сословий чиновников

или сановников, прежде, чем они были усвоены в Церкви. Ни по своей этимо-логии, ни по своему первоначальному значению, они не имели ничего, что указывало бы на превосходство одних над другими. Слово «Епископ», что значит «надсматривающий», «наблюдающий», более употреблявшееся сначала у греков, означает, собственно, священническое звание; слово «Пресвитер» — «старейший», означавшее первоначально возраст, более употреблявшееся у евреев, выражает скорее достоинство, священническую почесть».

Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским

«В этой речи святой Павел обозревает дело, которое он совершил в Ефесе, предсказывает о судьбе, ожидающей его в Иерусалиме, возбуждает пастырей к бдительности в виду появления еретиков и предает их Богу с указанием на свое бескорыстное служение в Ефесе».

Слайд 25

Путешествие Павла от Милита до Кесарии

Путешествие Павла от Милита до Кесарии

Слайд 26

Апостолу Павлу предсказывают темницу

Апостолу Павлу предсказывают темницу

Слайд 27

Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев Иерусалимские узы

Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев

Иерусалимские узы

Слайд 28

Аверкий: «Это был чародей, выдававший себя за пророка и имевший

Аверкий: «Это был чародей, выдававший себя за пророка и имевший много

приверженцев, называвшихся «сикариями» от «сикариус», что значит тайный убийца, вооруженный кинжалом. Этот фанатик привел своих приверженцев из иудейской пустыни на Елеонскую гору, уверяя их, что стены иерусалимские падут перед ними, как пали некогда стены Иерихона, причем обещал уничтожить власть римлян и провозгласить царство Мессии. Прокуратор Феликс рассеял эту шайку, перебив 400 человек и 200 взяв в плен, но сам египтянин успел скрыться. Тысяченачальник, вероятно, подумал, что Павел — это возвратившийся египтянин, который пытается поднять новое возмущение, но из греческой речи Павла понял свою ошибку».
Слайд 29

Речь Апостола Павла к народу

Речь Апостола Павла к народу

Слайд 30

Неистовство толпы и суд перед синедрионом

Неистовство толпы и суд перед синедрионом

Слайд 31

Аверкий: «Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически

Аверкий: «Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически исправлявшим

должность первосвященника (а не титулярный только, каковых тогда много было из числа смещенных), сын Неведея, преемник Иосифа, сына Камида, предшественник Измаила, сына Фаби. Он был вызываем в Рим для оправдания себя пред Кесарем в возведенных на него обвинениях, но не лишился своего сана, пока прокуратор Феликс не передал эту должность Измаилу. В праведном гневе своем святой Апостол произнес резкие слова против него: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная…». Здесь оскорблен был закон, оскорблена была правда, оскорблена была чистота совести Апостола».

Распря между обвинителями Павла

Слайд 32

Умысел иудеев убить Павла

Умысел иудеев убить Павла

Слайд 33

Отправка Павла в Кесарию

Отправка Павла в Кесарию

Слайд 34

Апостол Павел пред судом прокуратора Феликса Кесарийские узы Аверкий: «Тертулл

Апостол Павел пред судом прокуратора Феликса

Кесарийские узы

Аверкий: «Тертулл — уменьшительное от

римского имени Тертий. Надо полагать, что это был иудей рассеяния, носивший римское имя, ибо едва ли синедрион решился бы взять в защитники своего дела нечистого язычника. Он был ритор, по специальному значению этого слова, — человек, ведший судебные процессы от лица своих доверителей, в роде адвоката или прокурора. Таких риторов много было тогда и в Риме и в провинциях».
Слайд 35

Защитительная речь Апостола Павла

Защитительная речь Апостола Павла

Слайд 36

Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой

Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой

Слайд 37

Апостол Павел на суде перед Фестом

Апостол Павел на суде перед Фестом

Слайд 38

Царь Агриппа II-й и Вереника слушают Апостола Павла Аверкий: «Это

Царь Агриппа II-й и Вереника слушают Апостола Павла

Аверкий: «Это был последний

царь из фамилии Иродов, с которым этот царствовавший дом прекратился. Он был сын Ирода Агриппы I-го, правнук Ирода Великого, брат Друзиллы, жены бывшего прокуратора Феликса. Вереника была его родная сестра, бывшая сперва в замужестве за дядей своим Иродом, потом по смерти его жившая в беззаконной связи с братом своим Иродом Агриппой 2-м, потом вышедшая за Киликийского царя Полемона и после бывшая в связи с Веспасианом и Титом».
Слайд 39

Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу

Апостол Павел рассказывает о своем обращении ко Христу

Слайд 40

Путешествие от Кесарии до Крита Римские узы

Путешествие от Кесарии до Крита

Римские узы

Слайд 41

Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля

Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля

Слайд 42

События на острове Мелит

События на острове Мелит

Слайд 43

Прибытие в Рим. Беседы Павла с римскими иудеями

Прибытие в Рим. Беседы Павла с римскими иудеями

Имя файла: Распространение-Церкви-Христовой-до-пределов-вселенной.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0