Содержание
- 2. Границы : от начала 90–х гг. 19 века до 1917 г. Определение «серебряный век» ввел С.К.
- 3. Критический реализм – направление в литературе, которое предполагало обращение к насущным проблемам общества, попытку художественными средствами
- 4. М.Горькому (1868 - 1936) и В.Г.Короленко (1853 - 1921) оказались близки проблемы низов общества, людей бедных
- 5. Репин Суриков Римский-Корсаков
- 6. Творцами «серебряного века» нельзя назвать всех его современников. К ним принадлежат те, чьи произведения несут печать
- 8. Хроника ключевых событий эпохи 1890-е - начало эпохи экономического роста. Реформы Витте. 1894 – начало царствования
- 9. Человек этой тревожной, противоречивой, кризисной эпохи понимал, что живет в особое время, предчувствовал надвигающуюся катастрофу, находился
- 10. Подобные настроения были характерны для узкого круга творческой интеллигенции и получили название «декадентство». Это определенное умонастроение,
- 11. Юноша бледный со взором горящим Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим,
- 12. Настроения Серебряного века русской культуры нашли глубокое, проникновенное отражение в творчестве поэтов и художников
- 13. РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД Символизм Акмеизм Примитивизм Кубизм Супрематизм Аналитическое искусство Футуризм Лучизм Абстракци онизм Основные направления
- 14. РЕАЛИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД Символизм Акмеизм Футуризм Основные направления в литературе к.19-нач. 20 в.
- 15. Литература
- 17. Модернизм (фр. moderne- новейший, современный) – общее название всех новых направлений в культуре 20 века. Новое
- 18. Поэзия –это всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Сколько бедствий, катастроф вобрал
- 19. Символизм (греч.symbolon – знак, символ) Характерные черты: Поэтика намека и иносказания; Сочетание реального и таинственного; наполнение
- 20. Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От
- 21. Иннокентий Анненский
- 22. Я - слабый сын больного поколенья И не пойду искать альпийских роз. Ни ропот волн, ни
- 23. «Старшие символисты» Брюсов В.Я. Бальмонт К.Д. Сологуб Ф (Тетерников) Кузмин М.А. Гиппиус З.Н. Мережковский Д.С.
- 25. Поэзия символистов – это поэзия для избранных, для аристократов духа. Символ – это эхо, намек, указание,
- 26. Валерий Яковлевич Брюсов Брюсову по праву принадлежит одно из ведущих мест в истории русского символизма. В
- 27. Дремлет Москва, словно самка спящего страуса, Грязные крылья по темной почве раскинуты, Кругло-тяжелые веки безжизненно сдвинуты,
- 28. ВСЁ КРУГОМ Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко-тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко-нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
- 29. Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.
- 30. Зинаида Николаевна Гиппиус Душе, единостью чудесной, Любовь единая дана. Так в послегрозности небесной Цветная полоса -
- 31. Акмеизм
- 32. Акмеизм (греч.akme – высшая степень чего-либо, цветущая сила) Стремление вернуть поэзии ощущение реальной жизни, словам их
- 33. Поэты - акмеисты Гумилев Н.С. Ахматова А.А Мандельштам О.Э. Городецкий С.М. Лозинский М.Л. Нарбут В.И. Адамович
- 34. Песня последней встречи Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку
- 35. Сероглазый король Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый король. Вечер осенний был душен и ал,
- 36. Футуризм (лат.futurum – будущее) бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать
- 37. Футуристы В.В.Хлебников (1885-1922) Д.Д.Бурлюк В.В.Маяковский (1882-1967) ( 1893-1930)
- 38. Литературное объединение «Гилея» - первое крупное содружество футуристов Первый поэтический сборник футуристов, вышедший в 1912 г.
- 39. Футуристы были одержимы идеей разрушения старого мира. Поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать
- 40. У- лица Лица У догов годов Рез- че- че- рез железных коней
- 41. Велемир Хлебников
- 42. Бобэоби пелись губы Вээоми пелись взоры Пиээо пелись брови Лиээй – пелся облик Гзи-гзи-гээо пелась цепь,
- 43. Бобэоби пелись губы Вээоми пелись взоры Пиээо пелись брови Лиээй – пелся облик Гзи-гзи-гээо пелась цепь,
- 44. О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно! О,
- 45. Перевертень (Кукси, кум, мук и скук) Кони, топот, инок. Но не речь, а черен он. Идем,
- 46. Дыр бул щыл убешщур скум вы со бу р л эз Алексей Крученых
- 48. Изобразительное искусство
- 49. РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД Символизм Неопримитивизм Кубизм Супрематизм Аналитическое искусство Футуризм Лучизм Абстракци онизм Основные направления в
- 50. В.Э. Борисов- Мусатов
- 51. «Автопортрет с сестрой»
- 52. «Водоём», 1902 г.
- 53. В.Э. Борисов-Мусатов И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками
- 54. «Гармония», 1900г. «Девушка на балконе», 1900г.
- 55. «Летняя мелодия», 1905 г.
- 56. М. Врубель
- 57. «Царевна Лебедь», 1900г
- 58. «Пан», 1898г
- 59. «Демон летящий», 1899г
- 61. «Демон сидящий», 1890г.
- 62. «Демон поверженный», 1902г
- 63. Микалоюс Константинас Чюрленис
- 64. Соната моря
- 65. Истина
- 66. Звездная соната
- 67. К.С. Петров-Водкин
- 69. Скачать презентацию