Секты в исламе. Мировые религии: история и современность презентация

Содержание

Слайд 2

Исламские секты суннитского толка

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 3

Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб (1703-1792)
Очищение ислама от «бид’а», салафия (ислам первых трех поколений

последователей прорка – ас-саляф ас-салих).
Осуждение идолопоклонства (в т.ч. культ святых мест).
Отрицание идеи посредничества между человеком и Богом: тавассуль (стремление к единению с Аллахом, мольба) через мертвых (в том числе – Мухаммеда) – ширк (многобожие).
Осуждение суфизма и любых форм иносказательного толкования Корана.
Осуждение талкида – строгого следования одному из мазхабов.
1740 – начало проповеди в Уяйне.
1744 – бегство в эд-Диръия,
встреча с эмиром Мухаммадом
ибн Саудом (1710-1765).

Ваххабиты

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 4

1824-1891 гг. – Второе саудовское государство.
Династия Аль-Шейх (потомки Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба) –

духовные лидеры государства.
1902 – Абдул-Азиз ибн-Сауд (1880-1953) восстанавливает власть в Неджде.
1912 – создание военно-религиозного братства ихванов (братья).

Ваххабитзм в Саудовской Аравии

1926 – захват Хиджаза.
1929 – восстание ихванов против Абдул-Азиза.
1932 – образование Саудовской Аравии.

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 5

Шах Валиуллах ад-Дехляви (1703-1762) – проповедник «чистого ислама», ханафит, суфий (тарикат Накшбандия).
Саид Ахмад

Барелви (1786-1831) последователь учения Валиуллаха и Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба, проповедник салафизма (но не отвергал суфизм и веру в заступничество святых), основатель «Братства борцов за веру» (Джамаат-и муджахидин), боровшегося против англичан и сикхов.
1857-59 – участие в восстании сипаев.
Мухаммад ибн Али ас-Сануси (1791-1859)
1837 – создание тариката (ордена) Сенусия
1843 – перенос центра тариката в Киренаику.
Мухаммад аль-Махди – Великий Сенуси, 1859-1902.
Мухаммед Идрис аль-Махди ас-Сенуси  (1890–1983) – Великий Сенуси с 1917 г., король Ливии в 1951-1969 гг.

Валиуллахи и сенуситы

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 6

Мухаммад Ахмад аль-Махди (1844-1885)
1861 – встреча с главой тариката Сулеманийя шейхом  Мухаммадом аш-Шарифом.
1871

– Начало проповеди «чистого ислама».
1881 – начало восстания в Западном Судане.

Махдисты

1880 – провозгласил себя Махди, объявил джихад против турок и англичан.
1881 – начало восстания в Зап. Судане.
1885 – взятие Хартума. Установление режима «Махдия»; добавление в шахаду исповедания веры в Махди как наместника пророка и мессию, замена хаджа участием в джихаде.
1885-89 – «халифат» Абдуллаха ибн Мухаммада ат-Таиша.
1889 – разгром махдистов, гибель Ат-Таиша.

Мавзолей Махди в Омдурмане

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 7

Исламские секты шиитского толка

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 8

Основатель – Зейд ибн Али (695-740), внук имама Хусейна, ученик Васила ибн-Ата.
739-740 –

восстание в Куфе против Омейядов.
789-926 – государство Идрисидов в Магрибе.
863-928 – имамат в Табаристане )Юж. Прикаспий).
901-1962 – имамат (королевство) в Йемене.
Вероучение
Признание законности первых двух халифов.
Право на имамат любого Алида, отрицание божественной природы имамата, допущение одновременного существования нескольких имаматов.
Признание учения мутазилитов.
Отрицание учения о «сокрытом имаме».
Отрицание принципа «такыйя».

Зейдиты

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 9

Основатель - Абуль-Хаттаб, последователь и про-поведник (даи) имама Джафара ас-Садика (700-765).
Развил его

учние о духовной преемственности имамов, основанной на эманации божественного «света Мухаммеда», сотворенного Аллахом задолго до создания человека и через Адама перенесенного на пророков, а после Мухаммеда – на Али и имамов.
Призывал молиться Джафару как воплощению божества, за что был им проклят.
После этого Хаттаб провозгласил переход на него божественного света, утверждал, что имамат – исключительно духовное достоинство, отрицал его наследственность.
Развил учение о «говорящем» и «молчащем» пророке.
755/56 – восстание хаттабитов в Куфе и казнь (распятие) Хаттаба .

Хаттабиты

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Слайд 10

Основатель – Абу Шауиб Мухаммад ибн Нусайр (ум. ок. 873), даи XI имама

аль-Хасана аль-Аскари
Провозгласил аль-Аскари божеством, а себя – его посланником, «Вратами» (Баб).
Проповедовал триединство Бога (Смысл, Имя, Врата), воплощаемое в пророках.
Алавиты отвергают отдельные обрядовые и ритуальные запреты ислама, почитают христианских апостолов, святых и мучеников, отмечают христианские праздники (Рождество, Пасху), используют вино при обрядах.

Нусайриты (алавиты)

©Презентация составлена А.В. Кореневским.
Использовать для обучения без изменений.

Имя файла: Секты-в-исламе.-Мировые-религии:-история-и-современность.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0