Торжество православия презентация

Содержание

Слайд 2

Торжество Православия

Первое воскресенье Великого Поста Церковь празднует как день
Торжества Православия

Слайд 3

Торжество Православия

Торжество Православия совершается в первую Неделю (воскресенье) Великого поста.

Оно было установлено в Греции в IX в., в память окончательной победы над врагами православия - иконоборцами

Слайд 4

Учение о почитании икон, основанное на
Священном писании и утвержденное
обычаем первых христиан,

до VIII в.
оставалось неприкосновенным.
Но иконоборческая ересь, появившаяся
в самой Греции, распространилась по
многим странам. Церковь Божия
подверглась гонению, большему чем от
язычников. Более 100 лет лились слезы
и невинная кровь истинно православных,
которые боролись за право изображать
на иконах Господа Нашего Иисуса Христа, Божию Матерь
и святых, а также молиться им перед иконами.
Этих православных заключали в темницы, подвергали мучениям
и казням. Честные иконы и мощи святых сжигались.

Торжество Православия

Слайд 5

После VII Вселенского Собора (787 г.),
закрепившего почитание икон,наступило
ослабление гонений, но

только в середине
IX в. были освобождены из темниц и
заточения иконопочитатели и возвращены
на прежние должности, а иконоборцам
предложено было или оставить свое
заблуждение, или прекратить церковное
служение. Христолюбивая царица Феодора
объявила: "Кто не чествует изображения
Господа нашего, Пресвятой Его Матери и
всех святых, да будет проклят!"

Торжество Православия

Слайд 6

Избранный Патриархом Константинопольским
Мефодий, установил тогда же особое
праздничное богослужение. Православие
было торжественно

восстановлено на службе
в Софийском соборе в Константинополе
в первое воскресенье Великого поста,
которое пришлось в 843 г. на 19 февраля.
Так появилось празднование и особый
чин, называемый Торжество Православия.
Эта служба представляет собой торжество
церкви над всеми когда-либо существовавшими
ересями и расколами. В нем утверждается не
только православное учение об иконопочитании,
но и все догматы и постановления
семи Вселенских Соборов.

Торжество Православия

Слайд 7

Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема провозглашается соборно не

только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. Чин содержал в себе чтение Символа веры, произнесение анафемы и провозглашение Вечной памяти всем защитникам Православия.

Торжество Православия

Слайд 8

Предание анафеме не является проклятием, не является актом бесповоротно закрывающим путь к

возвращению в Церковь и ко спасению. При покаянии и достаточных основаниях анафема может быть снята.

Торжество Православия

Слайд 9

Второе тысячелетие по Рождестве Христовом также дало примеры множества попыток разделить Церковь,

исказить православное вероучение. Эти попытки не прекращаются до сего дня. И потому для нас день Торжества Православия — это не столько подведение некого итога борьбы с ересями в первом тысячелетии, сколько повод еще раз обратиться с горячей молитвой, чтобы никакие разделения и отступления от истинной веры не поколебали единства Церкви Божией.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Торжество Православия

Слайд 10

Каждый православный человек должен понимать, что лежит в основе церковных разделений. В

нашем обычном представлении еретик — это синоним разбойника. Так оно было и в древности. Один из еретических соборов, который отрицал присутствие в Сыне Божием человеческой природы, вошел в историю Церкви как «Разбойничий собор». Для верующих еретик был как бы разбойником, и по сути, так оно и есть. Но среди еретиков было и много людей благочестивых, горячих в вере, ревностных.

Торжество Православия

Слайд 11


Как ересь можно отличить от допустимого в Церкви разномыслия? Как отличить

еретика от ревностного православного христианина, желающего защищать и хранить чистоту своей веры?
Есть только один способ. Всякая ересь порождает раскол, а где раскол, там нет любви.
Единство там, где любовь, а где любовь — там и Бог

Торжество Православия

Слайд 12

Мы должны хранить единство не только Вселенского Православия от каких либо ересей

и расколов, мы не только должны хранить как зеницу ока единство нашей Поместной Церкви, Церкви-мученицы, выстрадавшей свое право быть единой и неделимой . Мы должны хранить единство наших приходов и монастырей, помня, что самый главный критерий оценки деятельности любого христианина —от Патриарха до простого мирянина — это любовь.
Есть любовь — есть Христос! Нет любви — нет Христа!

Торжество Православия

Имя файла: Торжество-православия.pptx
Количество просмотров: 79
Количество скачиваний: 4