Содержание
- 2. Ересь стригольников Ересь стригольников возникла в XIV в. в Новгороде и носила рационалистический характер. Стригольники: Осуждали
- 3. Ересь стригольников Отвергая священство, стригольники считали, что совершать покаяние нужно, припадая к земле, быть учителем веры
- 4. Ересь стригольников Стефан Пермский о стригольниках: «Изучисте словеса книжная, яко суть сладка слышати хрестьяном». Стефан Пермский:
- 5. Ересь стригольников Стефан Пермский: «Не достойно есть слушати стриголниковых учеников никакову хрестьянину, да не будеть осужен
- 6. Ереси на Руси и в Европе Что объединяет стригольников с западноевропейскими еретиками XIII–XIV веков? Каковы различия
- 7. Ереси на Руси и в Европе Как и европейские еретики, стригольники были, в основном, горожанами. Взгляды
- 8. Новгородско-московская ересь Ересь возродилась в Новгороде во 2-й половине XV в. Еретиков возглавили священники Денис и
- 9. Новгородско-московская ересь Гонителем еретиков выступил новгородский архиепископ Геннадий. Вожди ереси Денис и Алексей бежали в Москву,
- 10. Новгородско-московская ересь Иван III долго относился к ереси терпимо Еретики осуждали монастырское землевладение, а Иван III
- 11. Церковный собор 1490 года В 1490 г. церковный собор проклял еретиков. Иван III согласился на проведение
- 12. Казнь новгородских еретиков В Новгороде еретиков посадили задом наперед на лошадей, надели им на головы «шлемы
- 13. Церковь и еретики Борьба с ересью продолжалась Важнейший соратник Геннадия – игумен Иосиф Волоцкий, непримиримый борец
- 14. Церковь и еретики Иосиф Волоцкий: «Грешника или еретика руками убити или молитвою едино есть». «Подобает еретика
- 15. Иосифляне Иосифляне защищали право монастырей владеть землей и крестьянами: «Святители и монастыри грады, и села, и
- 16. Иосифляне и светская власть Возражая против покушений на церковные земли, иосифляне доказывали, что власть церкви выше
- 17. Иосифляне и светская власть Иосиф Волоцкий: царь, который противится церкви – «не божий слуга, но диавол
- 18. Сказание о князьях Владимирских В ответ на «Повесть о белом клобуке» при дворе Ивана III было
- 19. Нестяжатели Противниками иосифлян выступили нестяжатели – последователи старца Нила Сорского. Они утверждали, что монахи должны питаться
- 20. Нестяжатели Будучи противниками ереси, нестяжатели возражали против расправ над еретиками. Старец Герман: «Не подобает нам судити
- 21. Нестяжатели Главный оплот нестяжателей – северные заволжские монастыри Кирилло-Белозерский монастырь
- 22. Нестяжатели Заволжские старцы-нестяжатели – Иосифу Волоцкому: «И ты господине, старче Иосифе, сотвори молитву, да иже недостойны
- 23. Историки XIX века о Русской церкви XVI века
- 24. Собор 1503 года Собор 1503 г. запретил вдовым попам священствовать, инокам и инокиням жить в совместных
- 25. Собор 1503 года По окончании собора Иван III «восхоте у митрополита и у всех владык и
- 26. Разгром московской ереси Церковный Собор 1503 г. Отказ от планов секуляризации церковных земель Падение Елены Волошанки
- 27. Собор 1504 года В 1504 г. церковный собор приговорил еретиков к казни: «И сожгоша в клетке
- 28. Иосифляне и светская власть После соборов 1503 и 1504 гг. иосифляне сближаются со светской властью и
- 29. Теория «Москва – третий Рим» После примирения светской власти с иосифлянством оформилась теория «Москва – III
- 31. Скачать презентацию