Церковь, общество, государство в России XVII-XVIII веков презентация

Содержание

Слайд 2

I. Многоконфессиональность Хазарский каганат (X век) ИУДАИЗМ Польские земли, присоединенные

I. Многоконфессиональность

Хазарский каганат (X век)

ИУДАИЗМ

Польские земли, присоединенные в XVIII веке с

местами компактного проживания евреев
Слайд 3

I. Многоконфессиональность X век – Волжская Булгария XIV век –

I. Многоконфессиональность

X век – Волжская Булгария

XIV век – Золотая Орда принимает

Ислам

XVI век – Присоединение Казанского и астраханского ханств

ИСЛАМ

XVIII век – Присоединение Дагестана

XIX век – Присоединение Кавказа

XIX век – Присоединение Средней Азии

Слайд 4

I. Многоконфессиональность XVII век – восточные регионы и Нижнее Поволжье БУДДИЗМ

I. Многоконфессиональность

XVII век – восточные регионы и Нижнее Поволжье

БУДДИЗМ

Слайд 5

II. Православие Православие является абсолютно господствующей религией (его исповедуют 87%

II. Православие

Православие является абсолютно господствующей религией (его исповедуют 87% населения страны

ОСОБЕННОСТИ

РУССКОГО ПРАВОСЛАВИЯ

Включает в себя различные христианские традиции

Представляет из себя духовный симбиоз православия и язычества («народное христианство»)

Определяет своеобразие русской истории

Оказывает влияние на все сферы общества

Слайд 6

III. Церковь и государство Первый этап – X-XIII века Новая

III. Церковь и государство

Первый этап – X-XIII века

Новая религия нуждается

в поддержке государства

Новая религия становиться главной опорой государственной власти

Слайд 7

III. Церковь и государство Второй этап – XIII-XVI века РПЦ

III. Церковь и государство

Второй этап – XIII-XVI века

РПЦ – сила,

обеспечивающая единство русских княжеств

РПЦ – основа будущей единой системы власти

1448 год –
русский церковный собор самостоятельно
избирает митрополитом
епископа ИОНУ

1453 год –
русская церковь стала
полностью
самостоятельной (АВТОКЕФАЛЬНОЙ)

Русский государь получает возможность вмешиваться в дела церкви

МИТРОПОЛИТ ИОНА

Слайд 8

ФИЛОФЕЙ монах псковского монастыря Формируется идея «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»

ФИЛОФЕЙ
монах псковского
монастыря

Формируется идея «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»

После гибели
Византии только
Москва

сохранила
верность
православию

МОСКВА –
центр
христианства

Слайд 9

III. Церковь и государство Вмешательство церкви в государственные дела становится

III. Церковь и государство

Вмешательство церкви в государственные дела становится минимальным

Третий этап

– конец XVI-XVII века

Церковь обеспечивает контроль над духовной жизнью русского общества

Оформилось некое «разделение властей»

1589 год –
в России учреждено патриаршество
(первый патриарх ИОВ)

1619-1633 годы –
патриарх Филарет имеет большее влияние, чем его сын Михаил Романов

1605-1613
РПЦ занимает активную позицию в период Смуты

1651-1666
патриарх Никон пытается поставить власть патриарха выше власти царя

Слайд 10

III. Церковь и государство 1700 год – патриархи больше не

III. Церковь и государство

1700 год –
патриархи больше не избираются

1721 год –
управление

церковью переходит к государственному органу Синоду

1722 год –
принят Духовный регламент

Четвертый этап – XVIII – начало XX века

Слайд 11

III. Церковь и государство Четвертый этап – XVIII – начало

III. Церковь и государство

Четвертый этап – XVIII – начало XX века


1797 год –
Павел I объявил себя главой РПЦ

1764 год –
Екатерина II провела секуляризацию (изъятие в пользу государства) церковных земель

Слайд 12

III. Церковь и государство Четвертый этап – XVIII – начало XX века

III. Церковь и государство

Четвертый этап – XVIII – начало XX века


Слайд 13

III. Церковь и государство Четвертый этап – XVIII – начало

III. Церковь и государство

Четвертый этап – XVIII – начало XX века


Оглашение государственных законов

ФУНКЦИИ СВЯЩЕННИКОВ

Регистрация рождения, смерти, браков

Помощь в проведении переписи

Наблюдение за раскольниками

Слайд 14

IV. Конфессиональная политика государства ИСЛАМ 1713 год – крещение тех

IV. Конфессиональная политика государства

ИСЛАМ

1713 год –
крещение тех помещиков, за которыми закреплены

православные крестьяне

20 годы XVIII века –
христианизация мусульман Востока

1731 год –
«Комиссия для крещения казанских и нижегородских мусульман

1740 год –
Контора новокрещенных дел

1773 год –
Указ о веротерпимости

1788 год –
создание в Уфе мусульманского духовного собрания во главе с муфтием

1800 год –
из Казани в Петербург переведена Восточная типография

Вторая половина XIX века –
Указы о незыблемости мусульманской веры и ее святынь в Средней Азии

Слайд 15

IV. Конфессиональная политика государства ИУДАИЗМ ЖИДОВСТВУ- ЮЩИЕ Считали, что Христос

IV. Конфессиональная политика государства

ИУДАИЗМ

ЖИДОВСТВУ-
ЮЩИЕ

Считали, что Христос был
только пророком

Отрицали Святую Троицу

Выступали против


поклонения иконам и крестам

Критиковали
монашество

XV век -
иудеям запрещено селиться в России после разгрома ереси жидовствующих

Слайд 16

IV. Конфессиональная политика государства ИУДАИЗМ Конец XVIII века - места

IV. Конфессиональная политика государства

ИУДАИЗМ

Конец XVIII века -
места проживания иудеев были ограничены

чертой оседлости

Духовными делами иудеев занималась раввинская комиссия при Министерстве внутренних дел

Слайд 17

IV. Конфессиональная политика государства КАТОЛИЦИЗМ 1798 год – создан департамент

IV. Конфессиональная политика государства

КАТОЛИЦИЗМ

1798 год –
создан департамент римско-католического вероисповедания

1847 год


заключен Конкордат с Ватиканом, действовавший до 1866 года
Имя файла: Церковь,-общество,-государство-в-России-XVII-XVIII-веков.pptx
Количество просмотров: 61
Количество скачиваний: 0