Слайд 2
![Домовая резьба Самарская и сызранская резьба представляет собой картину своеобразных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-1.jpg)
Домовая резьба
Самарская и сызранская резьба представляет собой картину своеобразных художественных традиций,
следы которых глубокими корнями уходят в хозяйство, быт и культуру Средневолжского края, где был стык древних дорог промысловников-охотников, кочевников - скотоводов и пришедших позже земледельцев.
Слайд 3
![Плетение из лозы В Безенчукском, Алексеевском и Нефтегорском районах в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-2.jpg)
Плетение из лозы
В Безенчукском, Алексеевском и Нефтегорском районах в XX веке
существовали мастерские и цеха из лозы мебели и предметов интерьера.
Слайд 4
![Роспись по дереву "Жигулевская фабрика художественных изделий" созданная в 1963](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-3.jpg)
Роспись по дереву
"Жигулевская фабрика художественных изделий" созданная в 1963 году, занималась
исследованием местных традиций и опиралась на них в процессе своей работы. Сегодня художественной росписью по дереву занимаются АНО г.о. Жигулевск " Город мастеров" - коллектив, состоящий из бывших сотрудников фабрики и учеников, и МБУК г.о. Похвистнево "Дом народных ремесел и декоративно - прикладного искусства".
Слайд 5
![Гончарное производство Гончарное производство в Самарской области не имело широкого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-4.jpg)
Гончарное производство
Гончарное производство в Самарской области не имело широкого распространения, но
тем не менее, выделяются центры в Сызранском, Похвистневском, Кинель-Черкасском районах.
В Самарской губернии делали и глиняные игрушки. Когда-то это были ритуальные фигурки, связанные с сельскохозяйственными обрядами, сопровождавшиеся громким свистом. Поэтому не случайно преобладали игрушки-свистульки. тематика - женские фигурки, конь, всадник, птицы, олень, баран, сюжетные композиции.
Слайд 6
![Ткачество Ткачество - было распространено и как домашний, и как](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-5.jpg)
Ткачество
Ткачество - было распространено и как домашний, и как организованный промысел.
Встречались мастерские по производству льняных холстов и ткачество кушаков.
Слайд 7
![Золотошвейное и белошвейное производство Центром этого ремесла является Иверский женский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-6.jpg)
Золотошвейное и белошвейное производство
Центром этого ремесла является Иверский женский монастырь. В
обители существовали золотошвейная, белошвейная, ткацкая и ковровая мастерские. Сегодня в монастыре активно возрождаются и создаются новые мастерские.
Слайд 8
![Филейно - гипюрная вышивка Данный вид ремесла сформировался в стенах](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-7.jpg)
Филейно - гипюрная вышивка
Данный вид ремесла сформировался в стенах Иверского монастыря.
В XX веке получило развитие в творчестве Надежды Афанасьевны Тазовой. Более 40 лет Надежда Афанасьевна обучала женщин и детей навыкам филейно-гипюрной вышивки. Это искусство стало одним из самарских брендов.
Слайд 9
![Традиционный костюм Его изготовление было распространено как домашний промысел. На](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/300115/slide-8.jpg)
Традиционный костюм
Его изготовление было распространено как домашний промысел. На сегодняшний день
в традиционном костюме прослеживается региональная специфика, связанная с исторически сложившимся этническим составом губернии.
В контексте народного костюма выделяется создание кукол в стилизованных народных костюмах. Коллекцию кукол в стилизованных костюмах народов поволжья создает самодеятельная студия " Хилковские самоцветы" Хилковского СДК м.р. Красноярский (рук. Наталья Литвинова). Ею был создан стилизованный народный костюм Самарской губернии - женский поневный комплект.