Содержание
- 2. Глаза и мысли входящего в церковь обращались прежде всего к куполу: его представляли как небесный свод
- 3. От купола взор переходил к верхней части стены над алтарем, где фигура Богоматери напоминала о связи
- 4. В 4-столпных храмах на парусах — треугольниках, образуемых большими арками, часто помещали фрески с изображениями четырех
- 5. На столбах, сводах, парусах изображали архангелов, пророков, великомучеников, сцены из Ветхого Завета.
- 6. Передвигаясь по церкви, верующий, любуясь красотой ее убранства, как бы совершал путешествие по Святой земле —
- 7. Роспись, иконы и фрески, скульптуры церквей не случайно называли «Библией для неграмотных»: ведь простые люди не
- 8. Икона (греч. «образ») –это живописное изображение Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, Божией Матери, Ангельских Сил, святых,
- 9. Евангелист Лука пишет икону Богоматери (Михаил Дамаскин XVI век) Создание первых икон Божией Матери по преданию
- 11. По преданию икона принадлежит кисти евангелиста Луки и написана на доске от стола на котором некогда
- 12. Первоначально христиане называли иконой любой образ святого, противопоставляя это изображение идолу –языческому божеству. В VI в.
- 13. Энкаустическая икона Иисуса Христа из монастыря св. Екатерины, Синай. VI в. В римских катакомбах со II—IV
- 14. Одна из ранних икон, запечатлела святых мучеников, особенно почитавшихся в Константинополе. Торжественно держат они в руках
- 15. Апостол Петр. Энкаустическая икона. VI век. Монастырь святой Екатерины на Синае Древнейшие иконы, дошедшие до нашего
- 16. Богоматерь с Младенцем. Энкаустическая икона. VI век. Киев. Музей искусств им. Богдана и Варвары Ханенко.
- 17. Иной, не античный, художественный язык был свойствен восточным областям Византии — Египту, Сирии, Палестине. В их
- 18. Иконы писали в монастырях, где царили строгость, благочиние (добрый порядок) и непрестанная молитва. Иконописец готовил себя
- 19. Богословие иконы оказало огромное влияние на развитие иконографии, складывание иконописных канонов. Отходя от натуралистической передачи чувственного
- 20. фронтальность изображения, удлиненный формы; строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери; подчёркнуто высокий
- 21. Император Юстиниан со свитой. Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне . 526—47. Фрагмент В мозаиках VI
- 22. Императрица Феодора со свитой Мозаика апсиды церкви Сан-Витале в Равенне 526—47 Фрагмент Причиной этих изменений был
- 23. Мученики Мозаика базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне VI в. Фрагмент
- 24. Мученицы Мозаика базилики Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне VI в. Фрагмент
- 25. Собор Святой Софии Храм, предназначенный для явлений императора народным массам в окружении свиты и духовенства, должен
- 26. Мозаичный цикл Архангел Гавриил Мозаичное изображение Богородицы в апсиде
- 27. Иоанн Златоуст Император Александр Мозаичный цикл
- 28. Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей Мозаичный цикл
- 29. Византия выработала все прообразы (архетипы)-постоянные иконографические схемы, от которых не полагалось отступать при изображении священных сюжетов.
- 30. Иконография образа Спасителя
- 31. Вся иконография Спасителя строится на основополагающем понятии Боговоплощения: Бог-Творец вселенной, создатель всего материального и духовного мира,
- 32. Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа НИМБ-символ святости, имеет вписанный крест, образуемый девятью линиями. КРЕСТ, вписанный
- 33. Основные постоянные элементы иконографии Иисуса Христа . Гиматий - верхняя одежда в виде плаща. В иконографии
- 34. Иконографические типы образа Спасителя СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ СПАС ЭММАНУИЛ ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ СПАС
- 35. Спас Благое Молчание Это изображение Христа до Его прихода к людям. Изображается в ангельском чине как
- 36. Спас Эммануил Образ Христа в возрасте 12 лет. Отрок –Христос изображается в хитоне и гиматии и
- 37. Семен Ушаков. 17 век
- 38. Добрый Пастырь Второй древнейший образ Христа, уходящий корнями в античную живопись (первые изображения Доброго Пастыря датируются
- 39. СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ Лик Иисуса Христа – лик человека средних лет с тонкими одухотворенными чертами, с бородой,
- 40. СПАС ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Христос облачен в гиматий и хитон Возраст проповедничества Правая рука благословляет, левая поддерживает закрытое
- 41. Спас на престоле Спаситель предстаёт как Царь царей и грозный Судия, восседающий на престоле Обязателен благословляющий
- 43. Скачать презентацию