Дополнительные модули и плагины презентация

Содержание

Слайд 2

ИНСТРУМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ПЛАГИНЫ – ИНСТРУМЕНТЫ, РАСШИРЯЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОГРАММЫ

Слайд 3

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ На примере MS DOS

Оверлей – часть программы, не обладающая самостоятельностью и запускающаяся

только в комплекте с оболочкой. Позволяет держать в оперативной памяти не всю программу, а только отдельные ее фрагменты.

Общая часть

Общая часть

Перо

Ластик

Заливка

Перо

Ластик

Заливка

Слайд 4

ВИРТУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Виртуальная память – дополнительная память, использующаяся при нехватке физической. Расположена в файле

подкачки

Общая часть

Перо

Ластик

Заливка

Оперативная память расположена в виде страниц. Страницы, активные в текущий момент, подгружаются в оперативную память, неактивные находятся в файле подкачки.
+ В оперативную память можно подгрузить файл любого размера
- Снижается скорость – так как действия жесткого диска включают и механические, и электронные операции (в отличие от оперативной памяти).

Слайд 5

БИБЛИОТЕКА DLL

Динамически подгружаемая библиотека (библиотека DLL) – разработанная под windows технология оверлеев.

Они подгружаются в оперативную память самой программой во время работы, но не могут использоваться самостоятельно.

Оболочка

Слайд 6

API (application programming interface, интерфейс прикладного программирования ) - описание способов, которыми одна

компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой, стандарт взаимодействия программы с библиотекой DLL
SDK (Software Development Kit, комплект разработки программного обеспечения) - подробная спецификация API с примерами и необходимыми утилитами

Слайд 7

Возможности использования библиотек DLL

Возможность разрабатывать, расширять и исправлять программу по частям, а не

целиком
Возможность легко добавить новые возможности в программу без изменения ее полностью
Возможность для пользователя легко настроить программу под себя, менять и дополнять инструменты
Возможность разрабатывать дополнительные узкоспециализированные инструменты сторонним разработчикам

Слайд 8

ПЛАГИНЫ ДЛЯ ГРАФИЧЕСКИХ РЕДАКТОРОВ

Широкое распространение компьютерной графики во многих областях и сферах жизни

Потребность

во множестве узкоспециализированных инструментов

Невозможность обеспечить это многообразие силами только фирмы-разработчика

Передача разработки специализированных дополнений сторонним программистам и фирмам

Слайд 9

Возможные сложности при работе

При большом количестве установленных плагинов они могут конфликтовать друг с

другом
Большое количество засоряет оперативную память
Графика, звук, видео – в принципе одни из самых «тяжелых» видов работы для компьютера

Слайд 10

Виды плагинов

Одна или несколько библиотек DLL
Библиотека + отдельная программа
Программа и библиотека для коммуникации
Отдельный

плагин коммуникации

Слайд 11

Работа плагина с программой

При запуске программы сначала запускается оболочка, которая в свою очередь

находит и подгружает плагины, образуя общий программный блок

Слайд 12

Запуск плагинов

Запуск плагинов производится только из папок, определенных системой как содержащие плагины. Файлы

плагинов имеют свое расширение и специфический заголовок библиотеки DLL.

Слайд 13

ХРАНИЛИЦЕ ПЛАГИНОВ

Папки конфигурации

Реестр Windows

Настраивается в самой программе либо вручную через Блокнот

Настраивается в самой

программе либо вручную через программы работы с реестром

Важно: ручная настройка может нарушить работу редактора или даже всей ОС! К ней следует прибегать только будучи абсолютно уверенным в том, как она сработает. И точно при отсутствии других вариантов.

Слайд 14

СПОСОБЫ УСТАНОВКИ ПЛАГИНА

Автоматическая
(через инсталлятор)

Ручная
(копирование файла
в нужную папку)

Папка установки должна просматриваться

графическим редактором при запуске!

Слайд 15

УПРАВЛЕНИЕ ЗАГРУЗКОЙ

Оболочка

Папка 1

Папка 3

Папка 2

Слайд 16

Совместимость плагинов

Необходимость. Не подгружайте плагины просто так, если они не требуются вам для

работы.
Соответствие версий. Используйте плагин, написанный именно под вашу версию программы.
Разрядность операционной системы. Плагин, написанный под 32 бит не запустится на 64 бит, и наоборот.
Язык. Иногда плагин некорректно отображается в русифицированной версии программы или ОС.

Слайд 17

Настройка системы

Настройка файла подкачки – до объема до 2-4 Гб и больше. Выполняется

в настройках ОС
Настройка выделяемой памяти под программу. Выполняется в настройках фотошоп.
Имя файла: Дополнительные-модули-и-плагины.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0