Содержание
- 2. Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период с 12- 11вв. До н.э. Она
- 3. ДОРЕФЛЕКТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ Античная культура своими корнями уходит в общинно- родовую фармацию, которая, перенося на природу и
- 4. РЕФЛЕКСИЯ МИФА Наступление с развалом общинно- родовой формации нового общественно- экономического и культурно- исторического этапа, а
- 5. КЛАССИКА Поскольку миф, трактуя о всем существующем как о сфере живых существ, не различал в этих
- 6. Ранний эллинизм (IV - I вв. до н. э.) Рассматривает чувственно-материальный космос (в противоположность классике) уже
- 7. Средний эллинизм (I в. до н. э. - II в. н. э.) Находит недостаточным огненный пневматизм
- 9. Поздний эллинизм (III - VI вв. н. э.) Неоплатонизм и зародился как учение о таком первоедином,
- 11. Падение и гибель античной философии Неоплатонизм (III - VI вв.) не был гибелью античной философии, а
- 12. Заключение В философском мышлении античности в гораздо более ясной форме, чем это происходит позже, проецируются мировоззренческие
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период с 12- 11вв.
Античная философия (сначала греческая а затем и римская) охватывает период с 12- 11вв.
В развитии античной философии можно с некоторой долей условности выделить несколько этапов
ВВЕДЕНИЕ
Слайд 3ДОРЕФЛЕКТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ
Античная культура своими корнями уходит в общинно- родовую фармацию, которая, перенося на
ДОРЕФЛЕКТИВНАЯ МИФОЛОГИЯ
Античная культура своими корнями уходит в общинно- родовую фармацию, которая, перенося на
Слайд 4РЕФЛЕКСИЯ МИФА
Наступление с развалом общинно- родовой формации нового общественно- экономического и культурно- исторического
РЕФЛЕКСИЯ МИФА
Наступление с развалом общинно- родовой формации нового общественно- экономического и культурно- исторического
Слайд 5КЛАССИКА
Поскольку миф, трактуя о всем существующем как о сфере живых существ, не различал
КЛАССИКА
Поскольку миф, трактуя о всем существующем как о сфере живых существ, не различал
космос трактовался {интуитивно}, в виде системы физических элементов (так называемая досократовская философия). В {средней} классике он трактовался {дискурсивно} - в виде искания надэлементных общностей (софисты и Сократ). В зрелой и высокой классике он трактовался {диалектически} и общекосмологически - в виде категориальной системы иерархических уровней
(Платон). И наконец, в {поздней} классике чувственно-материальный космос трактовался не категориально-диалектически, как у Платона, но {энергийно} и дистинктивно-дескриптивно - в виде учения об Уме-перводвигателе как о пределе всех чувственно-элементных оформлений (Аристотель).
Слайд 6Ранний эллинизм (IV - I вв. до н. э.)
Рассматривает чувственно-материальный космос (в противоположность
Ранний эллинизм (IV - I вв. до н. э.)
Рассматривает чувственно-материальный космос (в противоположность
Слайд 7Средний эллинизм
(I в. до н. э. - II в. н. э.)
Находит недостаточным
Средний эллинизм
(I в. до н. э. - II в. н. э.)
Находит недостаточным
Слайд 9Поздний эллинизм
(III - VI вв. н. э.)
Неоплатонизм и зародился как учение о
Поздний эллинизм
(III - VI вв. н. э.)
Неоплатонизм и зародился как учение о
Слайд 11Падение и гибель античной философии
Неоплатонизм (III - VI вв.) не был гибелью античной
Падение и гибель античной философии
Неоплатонизм (III - VI вв.) не был гибелью античной
Слайд 12Заключение
В философском мышлении античности в гораздо более ясной форме, чем это происходит позже,
Заключение
В философском мышлении античности в гораздо более ясной форме, чем это происходит позже,