Слайд 2
![ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: Характерные черты постклассической философии. Философия А.Шопенгауэра. Философия Ф. Ницше. Философия С.Кьеркегора. Позитивизм О.Конта.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-1.jpg)
ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Характерные черты постклассической философии.
Философия А.Шопенгауэра.
Философия Ф. Ницше.
Философия С.Кьеркегора.
Позитивизм О.Конта.
Слайд 3
![1. Характерные черты постклассической философии Одна из основных характеристик -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-2.jpg)
1. Характерные черты постклассической философии
Одна из основных характеристик - иррационализм.
Центральными аспектами
духовной жизни становятся воля, чувство, интуиция, бессознательное, воображение, инстинкт…
Представители иррационализма: А.Шопенгауэр, Ф. Ницше, С.Кьеркегор, А.Бергсон.
Слайд 4
![2. Другое влиятельное философское направление данного периода – позитивизм. Главная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-3.jpg)
2. Другое влиятельное философское направление данного периода – позитивизм. Главная проблема
для позитивизма - это взаимоотношения философии и науки. Основатели – Огюст Конт, Г. Спенсер, Дж. Миллъ.
3. Философия Жизни - основное понятие и предмет философии в понятии «жизнь». Представители: Ф.Ницше, А.Бергсон, В.Дильтей, Г.Зиммель, О.Шпенглер.
Слайд 5
![Основные понятия Иррационализм – философское учение, настаивающее на ограниченности познавательных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-4.jpg)
Основные понятия
Иррационализм – философское учение, настаивающее на ограниченности познавательных возможностей разума,
мышления и признающее основным видом познания интуицию, чувство.
Позитивизм – философское направление , считающее, что источником подлинного (положительного), «позитивного» знания служат отдельные конкретные (эмпирические) науки.
Пессимизм – мировоззрение, для которого характерно негативное отношение к действительности, ожидание в будущем наихудшего варианта развития событий.
Слайд 6
![2. Пессимистическая философия Артур Шопенгауэра Творчество пронизано пессимизмом: воля, желание](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-5.jpg)
2. Пессимистическая философия Артур Шопенгауэра
Творчество пронизано пессимизмом: воля, желание и бесконечные
стремления человека, упираются в несовершенство мира, и это превращает жизнь человека в неисчерпаемое страдание.
Слайд 7
![Особенность учения – волюнтаризм. Сформулировал учение о свободе и необходимости.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-6.jpg)
Особенность учения – волюнтаризм.
Сформулировал учение о свободе и необходимости.
Жизнь человека рассматривал
в категориях желания и удовлетворения.
Слайд 8
![Основной труд: «Мир как воля и представление» В мире господствует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-7.jpg)
Основной труд:
«Мир как воля и представление»
В мире господствует мировое зло,
которое неискоренимо, счастье иллюзорно, а страдание неотвратимо, оно коренится в самой «воле к жизни».
Поэтому для Ш. существующий мир – «наихудший из возможных».
Два пути спасения: искусство и аскеза.
Ш. был сторонником полицейского государства, применяющего насилие.
Слайд 9
![3. Философия Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше «Нет никаких моральных феноменов, есть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-8.jpg)
3. Философия Фри́дрих Ви́льгельм Ни́цше
«Нет никаких моральных феноменов, есть только моральное
истолкование феноменов».
«Школа выживания: что нас не убивает, делает нас сильнее».
Слайд 10
![Христианская религия исчерпала себя и не способна решать кардинальные проблемы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-9.jpg)
Христианская религия исчерпала себя и не способна решать кардинальные проблемы жизни.
Субъектом
морали выступает сверхъчеловек как определенный тип людей.
Мораль выступает как разлагающий элемент культуры, она является послушанием, инстинктом толпы.
Здоровая мораль должна прославлять и укреплять жизнь, ее волю к власти.
Слайд 11
![4. Философия С.Кьеркегора. Выступал за абсолютную свободу личности. Качественная диалектика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-10.jpg)
4. Философия С.Кьеркегора.
Выступал за абсолютную свободу личности.
Качественная диалектика рассматривает основой личности
иррациональное содержание, определяемое через отношение личности к Богу.
Слайд 12
![По Кьеркегору, на пути к Богу человек проходит три стадии](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-11.jpg)
По Кьеркегору, на пути к Богу человек проходит три стадии существования:
Эстетическую,
когда человек живет лишь переживаниями минуты;
Этическую, когда он живет заботой о будущем;
Религиозную, когда живет ощущениями вечности.
Слайд 13
![5. Позитивизм О.Конта Главное произведение «Курс позитивной философии». Конт призывал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-12.jpg)
5. Позитивизм О.Конта
Главное произведение «Курс позитивной философии».
Конт призывал к соединению философии
с жизнью и конкретному анализу фактов и явлений.
Решающая сила развития общества по пути прогресса – это прогресс знаний.
Слайд 14
![«Новая» философия должна отказаться от постановки и осмысления «метафизических» (мировоззренческих)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/264986/slide-13.jpg)
«Новая» философия должна отказаться от постановки и осмысления «метафизических» (мировоззренческих) проблем,
объявив их бесплодными, «псевдопроблемами».
Выдвинул представление о трех исторических стадиях развития научного познания 1) теологической (господство религиозного объяснения мира), 2) метафизической (господство классической философии как системы предельно абстрактного знания) и 3) позитивной.