Слайд 2
![Диалектический материализм 1. Аксиома материи: Высшим началом в мире является](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-1.jpg)
Диалектический материализм
1. Аксиома материи:
Высшим началом в мире является материя, нет ничего,
кроме материи и ее проявлений
2. Аксиома диалектики:
Высшее начало находится в непрерывном движении по законам диалектики
Слайд 3
![Законы диалектики Закон единства и борьбы противоположностей Закон перехода количественных изменений в качественные. Закон отрицания отрицания.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-2.jpg)
Законы диалектики
Закон единства и борьбы противоположностей
Закон перехода количественных изменений в качественные.
Закон
отрицания отрицания.
Слайд 4
![Теории познания познание есть движение от незнания к знанию основой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-3.jpg)
Теории познания
познание есть движение от незнания к знанию
основой процесса познания является практика
практика —источник
знания, основной стимул и цель познания, сфера применения знания, критерий истинности результатов процесса познания
,
Слайд 5
![Философия природы Энгельс «Диалектика природы» Формы материи-движения 1) механическая (перемещение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-4.jpg)
Философия природы
Энгельс «Диалектика природы»
Формы материи-движения
1) механическая (перемещение в пространстве),
2) физическая (движение атомов и молекул без изменения их структуры),
3) химическая (с изменением структуры атомов и молекул),
4) биологическая (питание, рост, размножение, биологическая эволюция)
5) социальная (история).
Слайд 6
![Антропосоциогенез - происхождение человека и общества «Труд создал человека»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-5.jpg)
Антропосоциогенез - происхождение человека и общества
«Труд создал человека»
Слайд 7
![Исторический материализм развитие общества рассматривается как развертывающееся закономерный естественный процесс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-6.jpg)
Исторический материализм
развитие общества рассматривается как развертывающееся закономерный естественный процесс
развитие общества – результат
деятельности людей, обладающих сознанием, целями, волей
понятие общественно-экономической формации
СП=ПС+ПО
Слайд 8
![Общественно-экономическая формация СП=ПС+ПО Маркс выделял пять формаций 1) первобытно-общинная, 2)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-7.jpg)
Общественно-экономическая формация
СП=ПС+ПО
Маркс выделял пять формаций
1) первобытно-общинная,
2) рабовладельческая,
3) феодальная,
4)
капиталистическая
5) коммунистическая.
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Теория классовой борьбы Классы – это крупные социально-экономические общности, различающиеся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-9.jpg)
Теория классовой борьбы
Классы – это крупные социально-экономические общности, различающиеся своим отношением
к экономической собственности.
Основа исторического движения - классовая борьба
Для перехода от одной общественно-экономической формации к другой необходимо отобрать власть у прежнего класса эксплуататоров в ходе социальной революции.
Слайд 11
![Признание прогрессивности мировой истории Критерии прогрессивного развития технократический критерий, связанный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-10.jpg)
Признание прогрессивности мировой истории
Критерии прогрессивного развития
технократический критерий, связанный с уровнем развития
экономики и ее техническим оснащением.
освобождение человека, преодоление так называемых факторов отчуждения.
Слайд 12
![Отчуждение — понятие, характеризующее, процесс и результаты превращения продуктов человеческой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-11.jpg)
Отчуждение — понятие, характеризующее, процесс и результаты превращения продуктов человеческой деятельности , а
также свойств и способностей человека в нечто независимое от людей и господствующее над ними.
Отчуждение выражает противоречия определенной ступени развития общества
Главный фактор - частная собственность.
Слайд 13
![Иррационализм 19 века Шеллинг, Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше, Дильтей, Бергсон Хайдеггер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-12.jpg)
Иррационализм 19 века
Шеллинг, Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше, Дильтей, Бергсон Хайдеггер
Неклассические, идеалистические течения
в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто недоступное разуму, внерациональные аспекты духовной жизни человека: волю, созерцание, чувство, интуицию, мистическое «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное».
Слайд 14
![А. Шопенгауэр «Мир как воля и представление»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-13.jpg)
А. Шопенгауэр
«Мир как воля и представление»
Слайд 15
![Две области реальности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-14.jpg)
Слайд 16
![«…в интуиции нам является сущность бытия как мировая воля. Основное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-15.jpg)
«…в интуиции нам является сущность бытия как мировая воля. Основное свойство
мировой воли состоит в том, что она ни к чему не направлена, нет никакой конечной цели, то есть, нет никакого смысла».
Четыре основных ступени проявления
«мировой воли»:
силы природы
растительный мир
животное царство
человек
Слайд 17
![Этика Шопенгауэра страдание первично основу нравственности должно составлять не чувство](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-16.jpg)
Этика Шопенгауэра
страдание первично
основу нравственности должно составлять не чувство любви, а сострадание
и стремление к уменьшению страдания, как своего, так и чужого
жалость и сострадание выше любви
моральный) аскетизм: отказ от соблазнов, то есть бессмысленной траты энергии
поиск «тихих гаваней»
Философия выясняет подлинную причину трагичности бытия
Искусство освобождает нас от традиционной суеты жизни и создает прочную иллюзию красоты
Слайд 18
![Ф. Ницше](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-17.jpg)
Слайд 19
![«Воля к власти» Истинная основа мира – это воля к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-18.jpg)
«Воля к власти»
Истинная основа мира – это воля к власти
Текучее, активное,
неуловимое начало
Воля быть и быть все больше
Основа искусства – единство двух начал: апполонийское и дионисийское
История культуры – «клевета на мир»
Необходима «переоценка всех ценностей»
«Сверхчеловек»
Слайд 20
![О. Шпенглер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Определение культуры Культура – это единство всех материальных и нематериальных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/376056/slide-20.jpg)
Определение культуры
Культура – это единство всех материальных и нематериальных своих составляющих,
экономики, политики, науки, философии, религии.
Каждая культура – большой живой исторический организм, который живет на одном или нескольких народах как на своем теле.
Основные стадии жизни культуры – юность, зрелость, старость