Слайд 2
![Формирование даосизма Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-1.jpg)
Формирование даосизма
Даосизм в стабильной религиозной организации сформировался только во 2 веке, но многочисленные
свидетельства говорят, что даосизм возник существенно раньше, во всяком случае в 5 — III веках до н. э. уже имелась развитая традиция, подготовившая элементы учения, активно используемые в Средние века.
Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.
Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди.
Слайд 3
![Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-2.jpg)
Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему
приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Еще одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.
Слайд 4
![Хуанди Лао-цзы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-3.jpg)
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-4.jpg)
Слайд 6
![Первые даосские школы Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-5.jpg)
Первые даосские школы
Оформление религиозного даосизма произошло во время поздней династии Хань: Чжан
Даолин (34 — 156) основал в провинции Сычуань школу Пять Ковшей Риса(позже — Небесных Наставников 天师) и стал её первым патриархом. Во второй половине II века предпосылкой популярности даосизма стало Восстание Жёлтых повязок184—204: Третий Небесный наставник Чжан Лу смог получить в управление территорию Ханьчжун (пров. Шэньси), примыкающую к горам провинции Сычуань, которая стала первым даосским теократическим государством. Даосское государство потерпело поражение от Цао Цао в 215 и прекратило своё существование, тем не менееЦао Цао даровал наставнику привилегии и привлёк ко двору, отчего школа распространилась по широкой территории, в том числе на севере Китая. В эпоху Шести династий школа стала известна как Школа Небесных Наставников.
Слайд 7
![Формирование канона К V веку н. э. складывается даосский канон](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/209798/slide-6.jpg)
Формирование канона
К V веку н. э. складывается даосский канон Дао цзан (Сокровищница Дао), включавший уже более
250 даосских текстов по образцу буддийского канона. Окончательно Дао цзан оформился в 1607 году, когда к нему была добавлена последняя группа из 56 сочинений. В современном виде Дао цзан представляет собрание из 1488 сочинений.