Философия Древнего Востока презентация

Содержание

Слайд 2

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ СЕРЕДИНА 1 2. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ТЫС. ДО Н.Э.

ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

1. ФИЛОСОФИЯ
ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
СЕРЕДИНА 1

2. ФИЛОСОФИЯ
ДРЕВНЕГО КИТАЯ
ТЫС.

ДО Н.Э.
Слайд 3

1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ВЕДЫ («ЗНАНИЕ») - СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ БРАХМАНОВ.

1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ВЕДЫ («ЗНАНИЕ») - СВЯЩЕННЫЕ КНИГИ БРАХМАНОВ.
УПАНИШАДЫ («СИДЕНИЕ

У НОГ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ ПОСТИЖЕНИЯ СОКРОВЕННОГО ЗНАНИЯ») - РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ ТЕКСТЫ, ВХОДИВШИЕ В ВЕДЫ.
Слайд 4

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ МИМАНСА ВЕДАНТА САНКХЬЯ ВАЙШЕШИКА НЬЯЯ ЙОГА НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ БУДДИЗМ ДЖАЙНИЗМ ЧАРВАКА (ЛОКАЯТА)

ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ

ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ
МИМАНСА
ВЕДАНТА
САНКХЬЯ
ВАЙШЕШИКА
НЬЯЯ
ЙОГА

НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ
БУДДИЗМ
ДЖАЙНИЗМ
ЧАРВАКА (ЛОКАЯТА)

Слайд 5

БУДДИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.) БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА) : «ПРОСВЕТЛЕННЫЙ»,

БУДДИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

БУДДА (СИДДХАРТХА ГАУТАМА) : «ПРОСВЕТЛЕННЫЙ», «ПОСТИГШИЙ ИСТИНУ».
«ТРИПИТАКИ»

(«ТРИ КОРЗИНЫ УЧЕНИЯ»)
1 В. ДО Н.Э.
ХИНАЯНА МАХАЯНА
«узкий путь спасения», «широкий путь или «малая колесница» спасения», или
«большая колесница»
Слайд 6

Четыре благородные истины буддизма 1. Жизнь есть страдание. 2. Причина

Четыре благородные истины буддизма

1. Жизнь есть страдание.
2. Причина наших страданий —

это наши желания.
3. Чтобы избавиться от страданий, надо избавиться от желаний.
4. Чтобы избавиться от желаний, надо следовать восьмеричным путем спасения Будды.
Слайд 7

ДЖАЙНИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.) ВАРДХАМАНА=МАХАВИРА («ВЕЛИКИЙ ГЕРОЙ») = ДЖИНА

ДЖАЙНИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

ВАРДХАМАНА=МАХАВИРА («ВЕЛИКИЙ ГЕРОЙ») = ДЖИНА («ПОБЕДИТЕЛЬ»)
Джайнисты не

верят в существование бога.
Существуют два вечных начала: живое — дживы (души) и неживое — адживы.
Слайд 8

2. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ ШКОЛА ИНЬ-ЯН КОНФУЦИАНСТВО ДАОСИЗМ МОИЗМ ЛЕГИЗМ

2. ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕГО КИТАЯ

ШКОЛА ИНЬ-ЯН
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
МОИЗМ
ЛЕГИЗМ

Слайд 9

ШКОЛА ИНЬ-ЯН ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ (НАТУРФИЛОСОФИЯ), ПРОЯВЛЕНИЕ В ПРИРОДЕ ИНЬ И ЯН И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.

ШКОЛА ИНЬ-ЯН
ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ (НАТУРФИЛОСОФИЯ), ПРОЯВЛЕНИЕ В ПРИРОДЕ ИНЬ И ЯН И

ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
Слайд 10

КОНФУЦИАНСТВО VI-V ВВ. ДО Н.Э. КОНФУЦИЙ ИЛИ КУН ФУ ЦЗЫ

КОНФУЦИАНСТВО VI-V ВВ. ДО Н.Э.
КОНФУЦИЙ ИЛИ КУН ФУ ЦЗЫ («УЧИТЕЛЬ КУН»)
«ЛУНЬ

ЮЙ» («БЕСЕДЫ И СУЖДЕНИЯ»)
«ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ»
КОНЦЕПЦИЯ «БЛАГОРОДНОГО МУЖА»
Слайд 11

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА «БЛАГОРОДНОГО МУЖА» ЖЭНЬ – ГУМАННОСТЬ СЯО – СЫНОВЬЯ

ОСНОВНЫЕ КАЧЕСТВА «БЛАГОРОДНОГО МУЖА»

ЖЭНЬ – ГУМАННОСТЬ
СЯО – СЫНОВЬЯ ПОЧТИТЕЛЬНОСТЬ
ЛИ – ЭТИКЕТ
И

– ДОЛГ, СПРАВЕДЛИВОСТЬ
МИН – ЗНАНИЕ СУДЬБЫ ИЛИ ВОЛИ НЕБЕС
Слайд 12

ДАОСИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.) ЛАО ЦЗЫ(«СТАРЫЙ МУДРЕЦ», «СТАРЫЙ РЕБЕНОК»)

ДАОСИЗМ (VI-V ВВ. ДО Н.Э.)

ЛАО ЦЗЫ(«СТАРЫЙ МУДРЕЦ», «СТАРЫЙ РЕБЕНОК»)
«ДАО ДЭ ЦЗИН»

- «КНИГА О ДАО И ДЭ»
ДАО – «ВЕЛИКИЙ ПУТЬ», ВЫСШИЙ ЗАКОН БЫТИЯ
ДЭ – ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЗЕМНОЙ ЗАКОН ГАРМОНИИ
У-ВЭЙ – ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ
Слайд 13

УЧЕНИЕ О ДАО ЧЕЛОВЕК СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ ЗЕМЛИ ЗЕМЛЯ СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ

УЧЕНИЕ О ДАО

ЧЕЛОВЕК СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ ЗЕМЛИ
ЗЕМЛЯ СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ НЕБА
НЕБО СЛЕДУЕТ ЗАКОНАМ

ДАО
ДАО СЛЕДУЕТ САМОМУ СЕБЕ
Слайд 14

Знание Дао состоит в молчании: «Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает».

Знание Дао состоит в молчании:
«Тот, кто знает, не говорит. Тот,

кто говорит, не знает».
Слайд 15

ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ «Человек с высшим Дэ бездеятелен и осуществляет недеяние»,

ПРИНЦИП НЕДЕЯНИЯ

«Человек с высшим Дэ бездеятелен и осуществляет недеяние», он «не

стремится делать добрые дела, поэтому он добродетелен».
Даосская концепция правления:
«Лучший правитель тот, о ком народ знает лишь то, что он существует», «когда правительство деятельно, народ становится несчастным».
Имя файла: Философия-Древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0