Содержание
- 2. В философско-этической мысли существует две основные концепции морали. Первая из них рассматривает мораль как систему, состоящую
- 3. Христианская культурная традиция, обозначающая задачу подготовки человека в земном существовании к будущей жизни, вносит в жизнь
- 4. В Новом Завете понятие «добродетель» выступает как предельно обобщенное обозначение всех духовных достижений человека. Узость в
- 5. Добродетель в конструктивном и функциональном смысле. Добродетель может быть понята конструктивно – как неотъемлемый элемент в
- 6. Добродетель может быть понята функционально – как средство, возводящее личность на определенную ступень духовного восхождения и
- 7. Зачатки добродетели находятся в каждом человеке как остатки того естественного добра, которое вложено в природу человека
- 8. Виды добродетелей Поскольку человек находится в состоянии, обусловленном тремя факторами, а именно: природой, воспитанием и действием
- 9. Природные добродетели Природные добродетели – это добродетели естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства
- 10. Приобретенные добродетели Приобретенные добродетели – это добродетели, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного формирования, являющегося
- 11. Харизматические добродетели Харизматические добродетели – это добродетели, превосходящие возможности обычного человеческого естества и являющиеся чистым даром
- 12. Можно выделись еще один критерий классификации добродетелей – характер отношения личности к природному началу, к человеку
- 13. Аскетические добродетели К аскетическим добродетелям относятся пост, бдение, телесные подвиги, труд, воздержание, чистота, непорочность, целомудрие, трезвление.
- 14. Нравственные, или этические, добродетели К нравственным, или этическим, добродетелям относятся такие нравственные качества личности, проявление которых
- 15. Религиозные добродетели К религиозным добродетелям относятся религиозная вера, надежда, любовь, страх божий, благоговение, благочестие, кротость, молитва,
- 16. Смирение и любовь как основные добродетели
- 17. Смирение В основу нравственного учения христианства и духовного пути человека положено смирение. В Евангелии сказано: «Бог
- 18. В христианском учении о смирении можно выделить три аспекта: аскетический, этический и духовный В аскетическом аспекте
- 19. Любовь Христианство провозгласило великое достоинство каждого человека: «Во Христе нет ни эллина, ни иудея». Все христиане
- 20. Духовно-нравственная ценность свободы как основа становления личности Свобода – это самоопределение личности по отношению к дихотомии
- 21. Природа человека носит двойственный характер, выражающий причастность человека к двум мирам: материальному и духовному. Своим телом
- 22. Хотя, согласно учению Церкви, реальный мир не является злом, он, однако, таит в себе соблазн, ведущий
- 23. Евангелие от Матфея Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где
- 24. Поскольку главной целью жизни человека является спасение его души, то в первую очередь он и должен
- 25. Нравственная свобода личности – это способность личности осуществлять посредством разума господство над чувствами и желаниями. В
- 26. В бытии личности имеются два экзистенциальных момента, на которых она утверждается. Первый момент – это оригинальность
- 27. Основанное на началах свободы отношение к ближнему включает, во-первых, признание другой личности, во-вторых, уважение к ней,
- 28. Состояние греха как потеря духовной свободы С момента грехопадения Адама и Евы на протяжении всей истории
- 29. Современный человек не желает признавать никаких нравственных ограничений в выборе своих потребностей и желаний. Часто, находясь
- 30. Священное Писание связывает грех с проявлением всех нравственных и онтологических аномалий в жизни отдельного человека. В
- 31. В святоотеческой традиции грех понимался не просто как нарушение духовных правил, а как нечто большее –
- 32. Грех человека представляет совокупность двух основных компонентов: ошибку в плане ценностной ориентации, нарушение нормы в плане
- 33. Т.О., в грехе нарушается единство человека с Богом как источником жизни. Действие греха производит определенные психологические,
- 34. Источники грехов «Мир», который по слову Иоанна Богослова «весь во зле лежит» (1 Ин. V, 19),
- 35. Причины греха Главные причины греха религиозными мыслителями видятся в «неправильном устроении ума, в не должном расположении
- 36. Последствия греха Действие греха производит определенные психологические, духовные и даже физические изменения в природе человека. В
- 37. Главным последствием греха является потеря человеком сверхъестественного блага, лишение благодати, дающей человеку дары духовного мира радости,
- 38. отчуждение личности В жизни каждого человека следствием совершенного греха является отчужденность личности от Бога и от
- 39. Всякий сознательный грех, продиктованный озлобленной волей, выражает вражду человека против Бога. Там, где человек сознательно нарушает
- 40. Проблема соперничества В состоянии соперничества постоянно происходит сравнение себя с другими и стремление превзойти всех остальных.
- 41. Многие межличностные конфликты можно объяснить проблемой соперничества. В любом конфликте, связанном с проблемой соперничества, создается парадоксальная
- 42. Установка на соперничество представляет собой чудовищно развившуюся форму наивного детского эгоизма. Провозглашаемое в христианстве стремление к
- 43. Христианство очень строго относится к греху, рассматривая его как подлинную трагедию в жизни человека и всего
- 45. Скачать презентацию