Слайд 2
![Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-1.jpg)
Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I
тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться государства.
Слайд 3
![ЭТАПЫ В философии Индии выделяют три основных этапа: 1) ведийский](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-2.jpg)
ЭТАПЫ
В философии Индии выделяют три основных этапа:
1) ведийский период (1500—500
до н. э.),
2) классический, или брахмано-буддийский (500 до н. э. — 1000 н. э.) и
3) период послеклассический, или индуистский (с 1000).
Слайд 4
![ВЕДЫ Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-3.jpg)
ВЕДЫ
Древнейший памятник индийской литературы — Веды. Они делятся на четыре
группы, или части:
Самхиты
Брахманы
Араньяки
Упанишады
Слайд 5
![Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-4.jpg)
Для древнеиндийской философии характерно развитие в рамках определенных систем, или
школ, и деление их на две большие группы: ортодоксальные (признающие авторитет Вед) и неортодоксальные (не признающие авторитета Вед).
Ортодоксальные школы: Неортодоксальные школы:
Веданта; 1. Джайнизм
Миманса; 2. Буддизм
Санкхья; 3.Чарваки, или локаятики
Йога;
Ньяя;
Вайшешика;
Слайд 6
![Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака) Школы – Локаяты – считают](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-5.jpg)
Неортодоксальные школы. Учение Локаята (Чарвака)
Школы – Локаяты – считают что мировая
религия не нужна, существует только то что чувствуем, душа есть тело. Цель жизни – получение удовлетворения (гедонистическая философия)
Слайд 7
![Неортодоксальные школы. Буддизм Буддизм. Четыре благородных истины Будды: 1) жизнь](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-6.jpg)
Неортодоксальные школы. Буддизм
Буддизм. Четыре благородных истины Будды:
1) жизнь исполнена
страданий;
2) существует причина возникновения страданий;
3) имеется возможность прекращения страданий;
4) существует путь, идя по которому можно избавиться от страданий.
Слайд 8
![Неортодоксальные школы. Буддизм Цель познания — освобождение человека от страданий.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-7.jpg)
Неортодоксальные школы. Буддизм
Цель познания — освобождение человека от страданий.
В основе этики буддизма лежит убеждение в том, что избавление от страданий достижимо не в загробной, а в настоящей жизни. Такое прекращение страданий называется у буддистов нирваной. Буквальное значение этого слова «угашенный». Под нирваной буддисты понимают состояние полной невозмутимости, освобождение от всего, что приносит боль, отвлечение от внешнего мира, а также от мира мыслей.
Слайд 9
![Неортодоксальные школы. Джайнизм Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-8.jpg)
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Джайнизм («победитель») — религиозно-философское учение, возникшее в Индии приблизительно
в VI веке до н. э. Основатель - Вардхамана или Джина Махавира. Насчитывает примерно 8 млн приверженцев, из которых 4 млн в Индии.
Цель философии джайнизма — «святость», особый образ поведения, при помощи которого достигается указанное освобождение. Источником мудрости в джайнизме считается не бог, а особые святые, достигшие силы и счастья на основе совершенного знания и посредством поведения, вытекающего из этого знания.
Джайнизм как этическое учение опирается на особое учение о бытии. Согласно этому учению, существует множество вещей, наделенных реальностью и обладающих, с одной стороны, постоянными, или субстанциальными, с другой — случайными, или преходящими свойствами.
Слайд 10
![Неортодоксальные школы. Джайнизм Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-9.jpg)
Неортодоксальные школы. Джайнизм
Объекты почитания -24 пророка .Последний - 24-й пророк (Тиртханкара).
Джайнизм
, как и буддизм ,отверг догмат о непогрешимости вед (древнейших сборников религиозных текстов , придающих авторитет жрецам).
Основополагающим моментом доктрины джайнизма является положение о том , что причинение вреда живым существам является величайшим грехом , а строгий аскетизм и отказ от бренной собственности – величайшей добродетелью.
Одеты джайны в белые тоги .Мужчины с непокрытой головой , женщины в белых платках .У каждого на шее белый шарф. Джайны постоянно закрывают им рот и снимают лишь во время молитвы или еды.
Слайд 11
![Джайнизм В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/267025/slide-10.jpg)
Джайнизм
В основе джайнистского учения лежат 4 принципа: Ахисма – ненасилие и
непротивление злу насилием , Сатья – правдивость мысли и речи, Астейя – запрет воровства (“не укради”) и Апариграха (аскетизм) – отвращение от мирской суеты. Джайнисты соблюдают строжайший запрет на употребление в пищу мяса. Они никогда не прикасаются к мясу или к телу убитого животного, не участвуют в делах или действиях , могущих повлечь за собой насилие или убийство какой-либо жизни (будь это человек, животное, насекомое или микроб).