Слайд 2До ведийский период
(3000г.до н.э. - 1500г.до н.э.)
Хараппская цивилизация
Слайд 3Ведийский период
(1500 г.до н.э. - 500г.до н.э.)
Варны – сословия, созданные Брахмой, имеющие
определенный путь.
Идея реинкарнации – перерождения, определяемого
кармой – суммой поступков, совершенных при жизни.
Слайд 5Классический период (брахмано-буддийский)
(500г.до н.э.-1000г н.э.)
Слайд 94 благородные истины Будды
Жизнь есть страдание.
Причина страдания – страсти и желания.
Прекращение страдания в
освобождении от желаний.
Есть благородный серединный восьмеричный путь:
праведное воззрение
праведное стремление
праведная речь
праведное поведение
праведная жизнь
праведное учение
праведное созерцание
праведное размышление.
Слайд 10Постклассический период (период индуизма)
(с 1000г. н.э.)
Слайд 11Джайнизм
Философия и практика джайнизма основаны, в первую очередь, на самосовершенствовании души через развитие
мудрости и самоконтроля для достижения всеведения, всесилия и вечного блаженства. Всякая душа, преодолевшая телесную оболочку, оставшуюся от прежних жизней, и достигшая нирваны, называется дживой.
Джайнизм проповедует ненанесение вреда всем живым существам в этом мире.
Величайший грех для джайна — химса — причинение вреда живым существам.
Слайд 12Три драгоценности джайнизма
Совершенное восприятие .
Совершенное знание.
Совершенное поведение.
В этом есть путь освобождения души человека
от сансары.
Слайд 135 обетов джайны:
Не причинять вреда живому (Ахимса).
Быть искренним и благочестивым (Сатья).
Не красть (Астейя).
Не
прелюбодействовать (Брахмачарья).
Не стяжать (Апариграха).
Степень того, насколько строго должны выполняться эти обеты, зависит от того, кем является джайна — монахом (черный джайна – аскет) или мирянином (белый джайна).
Слайд 14Философские школы Древней Индии
Ортодоксальные
Йога
Веданта
Ньяя
Миманса
Санкхья
Неортодоксальные
Буддизм
Джайнизм