Философия Нового времени презентация

Содержание

Слайд 2

Философия Нового времени (XVII в.) Это период буржуазных революций и

Философия Нового времени (XVII в.)

Это период буржуазных революций и формирования индустриальной

цивилизации.
Новые научные методы способствовали формированию естественных наук (экспериментально - математического естествознания) и прогрессу техники.
Новые социальные теории способствовали утверждению равенства перед законом и свободы людей.
В философии Нового времени ведущими становятся гносеология и социальная философия.
В гносеологии формируются два направления — эмпиризм и рационализм.
Слайд 3

Френсис Бэкон (1561-1626)

Френсис Бэкон (1561-1626)

Слайд 4

Френсис Бэкон (1561-1626) изучение объективно существующих вещей целенаправленно организованный опыт

Френсис Бэкон (1561-1626)

изучение объективно существующих вещей

целенаправленно организованный опыт

чувственные данные

обобщения опытных данных

правильный

метод анализа

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

ИНДУКЦИЯ

Слайд 5

Рене Декарт (1596-1650) ПУТЬ К ИСТИНЕ методы ИСТИНА дедукция интуиция

Рене Декарт (1596-1650)

ПУТЬ К ИСТИНЕ

методы

ИСТИНА

дедукция

интуиция

врожденные идеи

Идеи Бога

Идеи субстанции

Идеи движения

Слайд 6

Рене Декарт (1596-1650) ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЗНАНИЕ? co-gito («я мыслю») co-gito,

Рене Декарт (1596-1650)

ВОЗМОЖНО ЛИ ПОЗНАНИЕ?

co-gito («я мыслю»)

co-gito, ergo sum
(«мыслю, следовательно,

существую»)

представления о вещах вне нас

ЛОЖЬ?

ИСТИНА?

БОГ

Слайд 7

Развитие эмпиризма в Англии (XVII в.) Принципы эмпиризма получили свое

Развитие эмпиризма в Англии (XVII в.)

Принципы эмпиризма получили свое дальнейшее развитие

в английской философии.
Томас Гоббс (1588-1679).
Работы «О теле» (1655), «О человеке» (1658), трактат «О гражданине» - обзор философских, социальных и политических взглядов философа.
Слайд 8

Томас Гоббс (1588-1679) чувственный опыт познание мышление язык теоретические утверждения

Томас Гоббс (1588-1679)

чувственный опыт

познание

мышление

язык

теоретические утверждения

наука

причины ощущений

образ

органы чувств

внешние тела

Слайд 9

Томас Гоббс (1588-1679) человеческое общество государственное естественное чувство самосохранения общественный

Томас Гоббс (1588-1679)

человеческое общество

государственное

естественное

чувство самосохранения

общественный договор

гражданское состояние

государственная власть

чувства

желания

желание сохранить свободу

желание господства

«человек

человеку волк»
Слайд 10

Джон Локк (1632 -1704 гг.) Джон Локк (1632 -1704 гг.)

Джон Локк (1632 -1704 гг.)

Джон Локк (1632 -1704 гг.) - представитель

эмпиризма в английской философии.
Трактат — «Опыт о человеческом разуме» (1690) - системное изложение гносеологических и онтологических воззрений.
Слайд 11

Бенедикт Спиноза (1632-1677) Бенедикт Спиноза (1632-1677) – нидерландский философ. Создал

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

Бенедикт Спиноза (1632-1677) – нидерландский философ.
Создал монистическое учение о

единой субстанции, которую он назвал Богом или природой.
Его учение - пример совершенного пантеизма.

СУБСТАНЦИЯ

причина самой себя (causa sui)

то, что существует через само себя

то, что познается из самого себя

Слайд 12

Бенедикт Спиноза (1632-1677) ПАНТЕИЗМ ПРИРОДА БОГ бесконечная безличная сущность существование

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

ПАНТЕИЗМ

ПРИРОДА

БОГ

бесконечная безличная сущность

существование

бытие в качестве причины всего сущего

бытие в

качестве начала всего сущего
Слайд 13

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) БОГ монада – духовный атом материя

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

БОГ

монада – духовный атом

материя

мир – множество монад

человек

душа

саморазвитие знания

рациональное

знание
Слайд 14

Философия Просвещения (XVIII в.) Уверенность в мощи человеческого разума, в

Философия Просвещения (XVIII в.)

Уверенность в мощи человеческого разума, в его безграничных

возможностях, в прогрессе наук, создающем условия для экономического и социального благоденствия, - представления эпохи Просвещения.
Выделяют две основные группы: «старших» просветителей (Ш.-Л. Монтескье, Вольтер, Ж.-Ж.Руссо, также Э. Б. Кондильяк) и «младших» (Ж.-О. Ламетри, Д. Дидро, К.-А. Гельвеций, П. Гольбах).
«Старшие» просветители заложили основы критики абсолютизма и церкви, стимулировали поиск нового мировоззрения.
Слайд 15

Ш.-Л. Монтескье (1689-1755) «Географический детерминизм» Первым обосновал политическую теорию разделения

Ш.-Л. Монтескье (1689-1755)

«Географический детерминизм»
Первым обосновал политическую теорию разделения властей

форма правления

психология народа

природные

(географические) условия
Слайд 16

Вольтер (1694-1778) Исследовал историю как объективный процесс, критиковал церковь, выступал

Вольтер (1694-1778)

Исследовал историю как объективный процесс, критиковал церковь, выступал за веротерпимость.
Деизм

- ограниченное участие Бога в мире

БОГ

«великий часовщик»

источник движения

религия

«если бы Бога не было, его следовало бы выдумать»

Слайд 17

Ж.-Ж.Руссо (1712-1778) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА развитие культуры частная собственность социальное неравенство

Ж.-Ж.Руссо (1712-1778)

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА

развитие культуры

частная собственность

социальное неравенство

падение нравов

добрая

неиспорченная

отношения между людьми гармоничные

Слайд 18

Философия Просвещения (XVIII в.) «Младшие» просветители (вт. пол. 40-х гг.

Философия Просвещения (XVIII в.)

«Младшие» просветители (вт. пол. 40-х гг. XVIII в.

) — материалисты и атеисты.
Особенность французского материализма - ориентация на естествознание, прежде всего - на механику.
Слайд 19

Ж.-О. Ламетри (1709-1751) тело душа человек МАТЕРИЯ множество форм способность чувствовать активность

Ж.-О. Ламетри (1709-1751)

тело

душа

человек

МАТЕРИЯ

множество форм

способность чувствовать

активность

Слайд 20

Д. Дидро (1713-1784) В основе всего многообразия как неживой, так

Д. Дидро (1713-1784)

В основе всего многообразия как неживой, так и живой

природы лежит единая материальная субстанция, обладающая активностью.
Вводит эволюционистское
понимание природы

МАТЕРИЯ

АТОМ

органические молекулы

ощущения

Слайд 21

К.-А. Гельвеций (1715 —1771) СПОСОБНОСТИ УМА страсти ощущения объективные знания

К.-А. Гельвеций (1715 —1771)

СПОСОБНОСТИ УМА

страсти

ощущения

объективные знания

заблуждения

природные

алчность

приобретенные

интересы, потребности

общество

Слайд 22

Поль Гольбах (1723-1789) МАТЕРИЯ—ПРИРОДА МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ СУБСТАНЦИАЛИЗМ органы чувств, сознание многообразие

Поль Гольбах (1723-1789)

МАТЕРИЯ—ПРИРОДА

МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ СУБСТАНЦИАЛИЗМ

органы чувств, сознание

многообразие природы

формы движения

источник самодвижения

материи

все имеет свою причину

неизменные законы

незнание причин

случай

ДЕТЕРМИНИЗМ И ФАТАЛИЗМ

притяжение

отталкивание

Имя файла: Философия-Нового-времени.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0