Слайд 2
![Две родины Церкви Ап. Павел указывает на полноту времени: «Когда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-1.jpg)
Две родины Церкви
Ап. Павел указывает на полноту времени: «Когда пришла полнота
времени, Бог послал Сына Своего Единородного» (Гал. 4:4).
В это же время завершается создание единой по духу и замыслу Римской империи Александром Македонским
Слайд 3
![Что объединяло империю Для всех верность единому императору и подчиненная](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-2.jpg)
Что объединяло империю
Для всех верность единому императору и подчиненная ему военная
сила для поддержания порядка (благодаря этому безопастная торговля, дороги, путешествия)
Единый язык, религия, ценности
Слайд 4
![Поэтому христианство пришло в мир, где были сложившиеся понятия: вселенной,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-3.jpg)
Поэтому христианство пришло в мир, где были сложившиеся понятия: вселенной, религии,
греха, наказания, искупления и вознаграждения.
Христианство должно было принять их во внимание и ответить на них
Слайд 5
![Во что верил житель империи В существование сверхъестественной силы. Добрые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-4.jpg)
Во что верил житель империи
В существование сверхъестественной силы. Добрые и злые
духи, которые могли вселяться в людей и управлять ими. Также весь мир управлялся духами абсолютно произвольно, что порождало чувство трагедии, тупика и глубокое недовольство имеющимися условиями существования
Слайд 6
![Во что верил житель империи Философия. Отчасти отвечала на вопросы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-5.jpg)
Во что верил житель империи
Философия. Отчасти отвечала на вопросы бытия, но
была уделом избранных интеллектуалов и не касалась широких масс. Образованные люди рим. империи (платонизм, стоицизм) склонялись к пантеистическому монотеизму, к вере в правящее миром божественное провидение, к идее подражания нравственным качествам Бога. Но не хватало веры в божественное откровение и личного Бога
Слайд 7
![Во что верил житель империи Простой человек исповедовал многобожие. Каждый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-6.jpg)
Во что верил житель империи
Простой человек исповедовал многобожие. Каждый город, профессия,
дом, событие в жизни человека (брак, деторождение и т.д.) имел своего бога. Но это тоже не удовлетворяло. Большинство религиозно ищущих людей искали ответы в восточных религиях.
Слайд 8
![Восточные религии Культ великой матери Кибелы Культ Изиды и Сераписа](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-7.jpg)
Восточные религии
Культ великой матери Кибелы
Культ Изиды и Сераписа
Культ Митры
Все эти религии
проповедовали бога-избавителя и происходили из культа природы
Слайд 9
![вывод Религия должна проповедовать Единиго личного Бога Иметь ясно выраженное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-8.jpg)
вывод
Религия должна проповедовать Единиго личного Бога
Иметь ясно выраженное откровение воли Божией
и Свщенное Писание
Нравственное учение
Учение о будущей жизни с наградами и наказанием
Таинство посвящения и прощения грехов
Бог-Избавитель, в бытии Которого люди могут принять участие через таинства
Равенство всех людей
Слайд 10
![Иудейские корни Фарисеи Саддукеи Зилоты ессеи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-9.jpg)
Иудейские корни
Фарисеи
Саддукеи
Зилоты
ессеи
Слайд 11
![Восприятие христианства в Римском обществе Империя была толерантна к верованиям](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-10.jpg)
Восприятие христианства в Римском обществе
Империя была толерантна к верованиям других народов,
что вначале помогло новому учению (пока не отличали христиан от иудеев)
У образованных римлян было пренебрежительное отношение из-за отсутствия образования у христиан и тайные собрания
Слайд 12
![Зарождение и развитие раннехристианского богословия. Апологеты Люди, посвятившие себя богословию,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-11.jpg)
Зарождение и развитие раннехристианского богословия. Апологеты
Люди, посвятившие себя богословию, появились в
Церкви не сразу т.к. Священное Писание говорило о предметах веры просто и не систематично; проповедь обращалась к людям из социальных низов; вера была основана на чувствах, где божество не предмет размышлений, а опыт встречи; отношение к христианству, как к религии рабов отвращало образованных людей, способных создать богословскую систему
Слайд 13
![Главные христианские апологеты Греческие апологеты: 1.Св. Иустин Философ нач. 2в.-166](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-12.jpg)
Главные христианские апологеты
Греческие апологеты: 1.Св. Иустин Философ нач. 2в.-166 г.;
2.Татиан (ученик Иустина) 110 или 120-172 г.;
3. Афинагор 2 век.
Латинские апологеты: 1. Тертулиан ок. 160- после 220 г.; 2. Лактанций ок. 250 – 330 г.
Слайд 14
![Богословские школы Александрийская (Климент Александрийский ок.150-ок.215 г., Пантен умер ок.200](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-13.jpg)
Богословские школы
Александрийская (Климент Александрийский ок.150-ок.215 г., Пантен умер ок.200 г., Ориген
ок.185-254 г.)
Три этапа обучения: 1. изучались общеобразовательные предметы; 2. античная философия; 3. христианское богословие (в основном толкование Священного Писания)
Слайд 15
![Основные черты александрийского богословия Активно использовало понятийный аппрарат и методологию](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-14.jpg)
Основные черты александрийского богословия
Активно использовало понятийный аппрарат и методологию различных философских
школ античности
Использовали алегорический метод толкования
Оригинальная христология
Школа исчезает в начале 5 века
Слайд 16
![Кесарийское училище Ориген, еп. Григорий Неокесарийский чудотворец ок.213-после 270 г., мч. Памфил, Евсевий Кесарийский.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-15.jpg)
Кесарийское училище
Ориген, еп. Григорий Неокесарийский чудотворец ок.213-после 270 г., мч. Памфил,
Евсевий Кесарийский.
Слайд 17
![Антиохийская школа Основатель Лукиан умер в 311 г.; Диодор епископ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/347863/slide-16.jpg)
Антиохийская школа
Основатель Лукиан умер в 311 г.; Диодор епископ Тарса, Феодор
Мопсуэтский 393 - 428 г., свт. Иоанн Златоуст 340 или 350 - 407 г.
При толковании Священного Писания предпочитали конкретные методы не вловаясь в поиски скрытых прообразов
Если в Александрии выделяли Божественную природу Христа, то в Антиохии подчеркивали полноту Его человеческой природы.
Исчезает в 5 веке. Ее учение продолжает Эдесско-Нисибинская школа