Слайд 2
![Пармени́д из Эле́и (515 до н. э. — 470 до](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355914/slide-1.jpg)
Пармени́д из Эле́и (515 до н. э. — 470 до н. э.) — древнегреческий философ, основатель и
главный представитель Элейской школы.
Свои взгляды выразил в метафизической поэме «О природе» значительная часть отрывков которой дошла до нас; в ней содержатся основные положения Элейской философии. Его учеником и последователем был Зенон Элейский.
Слайд 3
![Парменид считает, что бытие и небытие нетождественны, т.е. бытие существует,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355914/slide-2.jpg)
Парменид считает, что бытие и небытие нетождественны, т.е. бытие существует, а
небытие не существует. И Парменид впервые в истории античной философии прибегает к доказательству этого философского тезиса. Небытие не существует потому, что «небытие невозможно ни познать, ни в слове выразить», т.е. что не существует, невозможно мыслить. Поэтому в соотношении бытия и мышления Парменид признает существующим лишь то, что мыслимо и выразимо в словах. «Мышление и бытие одно и то же».
Слайд 4
![Бытие, считал Парменид, есть то, что охватывается мыслью. «Думать и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355914/slide-3.jpg)
Бытие, считал Парменид, есть то, что охватывается мыслью. «Думать и быть
– это одно и то же», говорил он. Мыслимое существует, а мысль без бытия – ничто. Небытие (ничто) не существует, так как о нем нельзя мыслить и говорить. Таким образом, нельзя признавать одновременно бытие и небытие.
Слайд 5
![К нему восходят начала метафизики. Он обратился к вопросам бытия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/355914/slide-4.jpg)
К нему восходят начала метафизики. Он обратился к вопросам бытия и
познания, заложив фундамент онтологии и истоки гносеологии; разделил истину и мнение.
Парменид рассуждает следующим образом: Бытие лежит «в пределах оков величайших». Парменид оторвал бытие от становления и развития. Бытие у Парменида не поток, все время изменяющийся как у Гераклита, а как бы лед, застывший и неизменный.