Содержание
- 2. Особенности русской философской мысли: -Связана с религией -Только в 19 веке можно говорить о самостоятельности и
- 3. Особенности русской философской мысли -Русская философия не теоцентрична,хотя и глубоко религиозна -В центре философских размышлений человек,его
- 4. Этапы развития философии
- 5. Истоки философии в Киевской Руси-митрополит Иларион-11 век «Слово о законе и благодати» благодати» Философия совпадает с
- 6. Общественную мысль развивали и первые князья-Владимир Мономах «Поучение» -продолжил обоснование включения русской земли в общемировой процесс,а
- 7. Итог развития философии Киевской Руси -Мир-творение Бога -Человеческая история-арена борьбы Божественной благодати с кознями дъявола -Человек-двойственное
- 8. Московская Русь-Филофей-н.16 века-иегумин Псковского монастыря «Москва-Третий Рим»-наследница исторической роли Византии Все христианские царства сошлись в одно.Россия-
- 9. 17 век-начало постепенного обособления философии от богословия Появилась Славяно-греко-латинская академия-вводились самостоятельные философские курсы.Братья Лихуды реже обращались
- 10. 17 век-Юрий Крижанич-идея славянского единства,постепенный отход философии от богословия Главный труд-»Политика» Выдвигал программу преобразования Московского государства.Он
- 11. Суть политической мудрости: 2-познать природные условия страны,чем она бедна 3-познать свое житие,чем оно бедно и чем
- 12. Суть политической мудрости 7-познать способ использования своего богатства и его сохранения,направлять умы и руки подданных к
- 13. Крижанич В политической философии сформировался взгляд на светскую власть,высшее назначение которой –сохранение единственного истинного православного христианства.
- 14. 18 век-век больших перемен. Труды Прокоповича, Татищева, Посошкова, Кантемира, Ломоносова
- 15. Феофан Прокопович-руководитель Святейшего синода Один из первых философов –деистов-сторонников ученяи,согласно которому природа созданная Богом,затем сама начала
- 16. Василий Николаевич Татищев-историк и публицист Основой общественных изменений считал человеческий разум-это характерно для философов Просвещения. Считал
- 17. Антиох Дмитриевич Кантемир-поэт,дипломат-деист Вплотную подошел к философским воросам.Его занимали проблемы нравственности. «Я в своем хотении волен
- 18. Михаил Васильевич Ломоносов-деист В центре развития философской мысли стал Московский университет.Здесь был создан философский факультет.Этому факьтету
- 19. Вывод по 18 веку На смену христианоко-православной философии приходит деизм,в котором признается существование Бога как мирового
- 20. 19 век.У истоков философии нового времени стоял Петр Аркадьевич Чаадаев,автор»Философских писем» Построил систему,которая сочетала глубокую религиозность
- 21. Чаадаев Осуществление истории есть реализация Божественной воли.Именно Запад избран Провидением для осуществления своих целей.Отсюда европоцентризм Чаадаева,его
- 22. Западники 19 в-Герцен,Кавелин,Грановский и др. Западники считали,что у России такой же путь развития ,как у Запада.
- 23. Славянофилы-Хомяков ,Киреевский,Аксаковы и др Славянофилы отстаивали идею самобытности России,ее принципиальное отличие от Западной Европы.Любые попытки направить
- 24. Владимир Сергеевич Соловьев Начал свою деятельность как просвещенный славянофил Позже ведущей категории его философии стала идея
- 26. Выводы по 19 веку Таким образом,русская мысль 19 века распадается на несколько автономных,но тесно взаимодействующих направлений.Сланянофилы
- 27. Выводы Своеобразие русской философии проявилось в ее тесной связи с художественной культурой ,идеями русских писателей Толстого
- 28. 20 век-продолжение споров о цивилизационном пути развития России В начале 20 века целая плеяда отечественных философов:Бердяев,Булгаков,Флоренский
- 29. Евразийство-возникло в 20-е годы (созвучно нашему времени) Россия есть Евразия,третий,средний материк,это особый исторический и этнографический мир.Эпоха
- 30. Бердяев Но Бердяев увидел не гармоническое единство различных начал,а столкновение и противоборство восточных и западных элементов.Культурный
- 31. Советский период в философии Догматический марксистский формационный подход. Наше общество, как и другие страны и народы,движется
- 32. 80-90-е годы Ликвидация марксистской идеологической монополии,восстановление плюрализма,усиление внимания к цивилизационному подходу к развитию-выявлению особенностей в культурно-духовной
- 33. Сегодня: 1.Россия должна быть отнесена к группе стран с традиционными ценностями-высокая степень централизации государственной власти,более низкий
- 35. Скачать презентацию