Библиотека Tkinter презентация

Содержание

Слайд 2

Библиотека Tkinter установлена в Python в качестве стандартного модуля, поэтому нам не нужно

устанавливать что-либо для его использования.

Слайд 3

Создание своего первого графического интерфейса

Слайд 4

from tkinter import *
window = Tk()
window.title("Добро пожаловать в приложение PythonRu")
window.mainloop()
Последняя

строка вызывает функцию mainloop. Эта функция вызывает бесконечный цикл окна, поэтому окно будет ждать любого взаимодействия с пользователем, пока не будет закрыто.

Слайд 6

Настройка размеров окна приложения

Слайд 7

Мы можем установить размер окна по умолчанию, используя функцию geometry следующим образом:
window.geometry('400x250')
В приведенной выше строке

устанавливается окно шириной до 400 пикселей и высотой до 250 пикселей.

Слайд 10

Создание виджета Label

Слайд 11

Чтобы добавить текст в наш предыдущий пример, мы создадим переменную lbl , с помощью класса Label,

например:
lbl = Label(window, text="Привет")

Слайд 12

Затем мы установим позицию в окне с помощью функции grid и укажем ее следующим образом:
lbl.grid(column=0,

row=0)
Полный код, будет выглядеть следующим образом:
from tkinter import *
window = Tk()
window.title("Добро пожаловать в приложение PythonRu")
lbl = Label(window, text="Привет") lbl.grid(column=0, row=0)
window.mainloop()

Слайд 14

Вы можете задать шрифт текста и размер. Также можно изменить стиль шрифта. Для

этого передайте параметр font таким образом:
lbl = Label(window, text="Привет", font=("Arial Bold", 50), bg=‘#ff0000’, bd=20,fg=‘#00ff00’)
font(‘Comic Sans MS’,24,’bold’)

Слайд 16

Обратите внимание, что параметр font может быть передан любому виджету, для того, чтобы поменять его

шрифт, он применяется не только к Label.

Слайд 17

Добавление виджета Button

Слайд 18

Начнем с добавления кнопки в окно. Кнопка создается и добавляется в окно так

же, как и метка:
btn = Button(window, text="Не нажимать!") btn.grid(column=1, row=0)

Слайд 20

Обратите внимание, что мы помещаем кнопку во второй столбец окна, что равно 1.

Если вы забудете и поместите кнопку в том же столбце, который равен 0, он покажет только кнопку.

Слайд 21

Изменение цвета текста и фона у Button

Слайд 22

Вы можете поменять цвет текста кнопки или любого другого виджета, используя свойство fg. Кроме того,

вы можете поменять цвет фона любого виджета, используя свойство bg.
btn = Button(window, text="Не нажимать!", bg="black", fg="red“, width=15, height=5)

Слайд 24

Теперь, если вы попытаетесь щелкнуть по кнопке, ничего не произойдет, потому что событие

нажатия кнопки еще не написано.

Слайд 25

Кнопка Click

Слайд 26

Для начала, мы запишем функцию, которую нужно выполнить при нажатии кнопки:
def clicked():
lbl.configure(text="Я

же просил...")

Слайд 27

Затем мы подключим ее с помощью кнопки, указав следующую ​​функцию:
btn = Button(window, text="Не

нажимать!", command=clicked)
Обратите внимание: мы пишем clicked, а не clicked()с круглыми скобками. Теперь полный код будет выглядеть так:

Слайд 29

Такие свойства как bg, fg, activebackground и activeforeground определяют соответственно цвет фона и текста, цвет фона и текста во

время нажатия мыши над кнопкой.

Слайд 30

Здесь свойство command устанавливается с помощью метода config.
Однако можно было сделать и так: b1['command'] = change.

Слайд 31

Для демонстрации запустить файл button изменение свойств при клике мыши

Слайд 32

Практическая работа

Напишите программу, состоящую из семи кнопок, цвета которых соответствуют цветам радуги. При

нажатии на ту или иную кнопку в текстовое поле должен вставляться код цвета, а в метку – название цвета.
Коды цветов в шестнадцатеричной кодировке: #ff0000 – красный, #ff7d00 – оранжевый, #ffff00 – желтый, #00ff00 – зеленый, #007dff – голубой, #0000ff – синий, #7d00ff – фиолетовый.

Слайд 33

Для выравнивания строки по центру в текстовом поле
используется свойство justify со значением CENTER.

Слайд 34

Получение ввода с использованием класса Entry (текстовое поле Tkinter)

Слайд 35

В предыдущих примерах GUI Python мы ознакомились со способами добавления простых виджетов, а

теперь попробуем получить пользовательский ввод, используя класс Tkinter Entry (текстовое поле Tkinter). Вы можете создать текстовое поле с помощью класса Tkinter Entry следующим образом:

Слайд 36

txt = Entry(window, width=10)
Затем вы можете добавить его в окно, используя функцию grid. Наше

окно будет выглядеть так:

Слайд 38

Методы Entry

e1=Entry(width=20)
e1.insert( позиция, текст) – вставить с позиции
e1.delete(начало, конец) – удалить
e1.get(начало, конец)

– прочитать

Слайд 39

вы можете получить текст ввода, используя функцию get. Мы можем записать код для выбранной

функции таким образом:
def clicked():
res = "Привет {}".format(txt.get()) lbl.configure(text=res)

Слайд 41

Каждый раз, когда мы запускаем код, нам нужно нажать на виджет ввода, чтобы

настроить фокус на ввод текста, но как насчет автоматической настройки фокуса?

Слайд 42

Установка фокуса виджета ввода

Слайд 43

Здесь все очень просто, ведь все, что нам нужно сделать, — это вызвать

функцию focus:
txt.focus()
Когда вы запустите свой код, вы заметите, что виджет ввода в фокусе, который дает возможность сразу написать текст.
Отключить виджет ввода
Чтобы отключить виджет ввода, отключите свойство состояния:
txt = Entry(window,width=10, state='disabled')

Слайд 47

Три способа конфигурирования свойств виджетов

Изменять конфигурацию виджета можно в любой момент. Это изменение

прорисуется на экране по возвращении в цикл обработки событий
В момент создания виджета
btn = Button(window, text="Не нажимать!", bg="black", fg="red")

Слайд 48

2.  устанавливать (конфигурировать) с помощью методов config() (или configure()) 

Имя файла: Библиотека-Tkinter.pptx
Количество просмотров: 8
Количество скачиваний: 0