Содержание
- 2. Оглавление Двоичное кодирование в компьютере Аналоговая и дискретная форма представления информации Двоичное кодирование графических изображений Двоичное
- 3. Двоичное кодирование в компьютере Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью
- 4. Почему двоичное кодирование Удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения
- 5. Аналоговая и дискретная форма представления информации Человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных,
- 6. Аналоговая и дискретная форма представления информации Пример аналогового и дискретного представления информации: положение тела на наклонной
- 7. Дискретизация Примером аналогового представления графической информации живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, а дискретного — изображение,
- 8. Двоичное кодирование графических изображений
- 9. Два типа кодирования рисунков растровое кодирование точечный рисунок, состоит из пикселей фотографии, размытые изображения векторное кодирование
- 10. Шаг 1. Дискретизация: разбивка на пиксели. Растровое кодирование Шаг 2. Для каждого пикселя определяется единый цвет.
- 11. Растровое кодирование (True Color) Шаг 3. От цвета – к числам: модель RGB цвет = R
- 12. Цветовая модель RGB Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемых для
- 13. True Color На практике же, для сохранения информации о цвете каждой точки цветного изображения в модели
- 14. Вычислим объем видеопамяти Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой точке (код
- 15. Растровое кодирование (True Color) CMYK-модель Субтрактивная (вычитательная), используется при подготовке изображений к печати на профессиональном принтере
- 16. Растровые рисунки лучший способ для хранения фотографий и изображений без четких границ спецэффекты (тени, ореолы, и
- 17. Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается
- 18. Векторные рисунки Строятся из геометрических фигур: отрезки, ломаные, прямоугольники окружности, эллипсы, дуги сглаженные линии (кривые Безье)
- 19. Векторные рисунки лучший способ для хранения чертежей, схем, карт; при кодировании нет потери информации; при изменении
- 20. Графические форматы файлов Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а
- 21. Графические форматы файлов Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, используется в операционной
- 22. Графические форматы файлов Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных
- 23. Вопросы и задания: Какие виды компьютерных изображений вы знаете? Какое максимальное количество цветов может быть использовано
- 24. Двоичное кодирование звука
- 25. Кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся амплитудой и частотой: чем больше амплитуда, тем он
- 26. Временная дискретизация звука В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается
- 27. Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной кодирования и частотой дискретизации. Частота дискретизации – количество измерений уровня
- 28. Двоичное кодирование видеоинформации
- 29. Представление видеоинформации Обработка видеоинформации требует очень высокого быстродействия компьютерной системы Что представляет собой фильм с точки
- 30. Представление видеоинформации При использовании традиционных методов сохранения информации электронная версия фильма получится слишком большой Достаточно очевидное
- 31. Некоторые форматы видеофайлов Существует множество различных форматов представления видеоданных. Video for Windows, базирующийся на универсальных файлах
- 32. Форматы звуковых файлов MIDI - запись музыкальных произведений в виде команд синтезатору, компактны, голос человека не
- 33. Мультимедиа Мультимедиа (multimedia, от англ. multi - много и media - носитель, среда) - совокупность компьютерных
- 34. Двоичное кодирование текстовой информации
- 35. Двоичное кодирование текстовой информации Начиная с 60-х годов, компьютеры все больше стали использовать для обработки текстовой
- 36. 1 символ – 1 байт (8 бит) Для кодирования одного символа требуется один байт информации Учитывая,
- 37. Двоичное кодирование текстовой информации Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный
- 38. Таблица кодировки Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется
- 39. Таблица кодировки ASCII Стандартной в этой таблице является только первая половина, т.е. символы с номерами от
- 40. Кодовая таблица ASCII
- 41. КОИ8 («Код обмена информацией, 8-битный»)
- 42. Наиболее распространенной в настоящее время является кодировка Microsoft Windows, обозначаемая сокращением CP1251 ("CP" означает "Code Page",
- 43. От начала 90-ых годов, времени господства операционной системы MS DOS, остается кодировка CP866.
- 44. Компьютеры фирмы Apple, работающие под управлением операционной системы Mac OS, используют свою собственную кодировку Mac.
- 45. Международная организация по стандартизации (International Standards Organization, ISO) утвердила в качестве стандарта для русского языка еще
- 47. Таблица расширенного кода ASCII Кодировка Windows-1251 (CP1251)
- 48. Информационный объем текста Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг и пр. используют
- 49. Обратите внимание! Цифры кодируются по стандарту ASCII в двух случаях – при вводе-выводе и когда они
- 50. Вопросы и задания: В чем заключается кодирование текстовой информации в компьютере? Закодируйте с помощью ASCII-кода свою
- 52. Скачать презентацию