Кодирование графической информации презентация

Содержание

Слайд 2

Цель урока:

В этом уроке мы поговорим об аналоговом и дискретном способах представления графической

информации, пространственной дискретизации, кодировании цвета точки и о системах цветопередачи.
Научимся рассчитывать глубину цвета и количество цветов в палитре. 

Слайд 4

Графическое изображение из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую (дискретную) преобразуется путем пространственной дискретизации.

Слайд 5

Пиксель – минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет.

Слайд 6

Пространственное разрешение монитора – это количество пикселей из которых складывается изображение на его

экране.

Слайд 7

В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется в виде растрового изображения, которое формируется

из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.

Слайд 8

Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу

длины изображения.

Слайд 9

Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность и, соответственно, выше качество изображения.


Слайд 10

Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi (dot per inch – точек на

дюйм), т. е. в количестве точек в полоске изображения длиной один дюйм (1 дюйм=2,54 см).

Слайд 11

Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото- и кинопленке, может быть осуществлена

путем сканирования.

В настоящее время все больше распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.

Слайд 12

Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит от разрешающей способности сканера, которую

производители указывают двумя числами (например, 1200×2400 dpi).

Слайд 13

Сканирование производится путем перемещения полоски светочувствительных элементов вдоль изображения.

Слайд 14

Первое число является оптическим разрешением сканера и определяется количеством светочувствительных элементов на одном

дюйме полоски.
Второе число является аппаратным разрешение и определяется количеством «микрошагов», которое может сделать полоска светочувствительных элементов, перемещаясь на один дюйм вдоль изображения.

Слайд 15

Глубина цвета

В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов, т. е. наборы тех

цветов, которые могут принимать точки изображения.
Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки.

Слайд 16

Количество цветов N в палитре и количество информации I, необходимое для кодирования цвета

каждой точки, связаны между собой и могут быть вычислены по формуле:
N = 2I

Слайд 17

В простейшем случае палитра цветов состоит всего из двух цветов . Каждая точка

экрана может принимать одно из двух состояний («черная» или «белая»). По формуле можно вычислить, какое количество информации необходимо, чтобы закодировать цвет каждой точки:
2 = 2I 21 = 2I I = 1 бит



Слайд 18

Глубина цвета – количество информации, которое используется для кодирования цвета точки изображения

Слайд 19

Наиболее распространенными значениями глубины цвета при кодировании цветных изображений являются 8, 16 или

24 бита на точку.

Слайд 20

Задачи

Сколько места в памяти надо выделить для хранения 8-цветного рисунка размером 32 ×

64 пикселя?
Решение:
1) общее число пикселей: 32·64=2048
2) при использовании 8 цветов на 1 пиксель отводится 3 бита (выбор 1 из 8 вариантов).
Ответ: 2048·3 бита = 7144 бита.

Слайд 21

Задачи

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 16 777 216

до 256. Во сколько раз уменьшилось его информационный объем?
Решение:
16 777 216 = 224 I = 24 бита;
256 = 28 I = 8 бита;
24 : 8 = 3 (раза)
Ответ: в 3 раза

Слайд 22

Контроль

Имя файла: Кодирование-графической-информации.pptx
Количество просмотров: 66
Количество скачиваний: 0