Кодирование звуковой информации презентация

Содержание

Слайд 2

Кодирование звуковой информации

Тема урока:

Слайд 3

Звуковой сигнал – это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.

Чтобы компьютер мог

обрабатывать звук, звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временно́й дискретизации.

Слайд 4


Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки

Причем для каждого такого


участка устанавливается определенный уровень громкости

Происходит замена гладкой кривой на последовательность «ступенек»

Слайд 6

Качество полученного цифрового звука зависит от частоты дискретизации.
Частота дискретизации – количество измерений громкости

звука за 1 секунду.

стерео- и моно-режимы

Слайд 9

Характеристики оцифрованного звука

Слайд 10

Оцифровка звука

Звуковой
сигнал

Звуковой сигнал

Электрический
аналоговый сигнал

Электрический
аналоговый сигнал

Электрический
цифровой сигнал

Электрический
цифровой сигнал

АЦП

ЦАП

Слайд 11

Схема кодирования звука

Переменный ток

Двоичный код

Микрофон

Звуковая карта

Память компьютера

Слайд 12

Объем звуковой информации

V=ν * i * t * k

ν

i

t

k

- частота дискретизации

(Гц)

- глубина кодирования ( бит)

- время звучания (сек.)

- режим (моно -1, стерео 2)

N= 2i

N

количество уровней громкости

Слайд 13

Рассчитайте объем стереоаудиофайла длительностью 20 секунд при 20-битном кодировании и частоте дискредитации 44.1

кГц.

Задача

Слайд 14

Решение

Дано:

k=2
t=20 c
i=20 бит
ν=44,1 кГц
V-?

V=44100Гц * 20 бит * 20 с * 2=35280000

бит=4410000 байт =4306,64 Кбайт
=4,2 Мбайт

V=ν * i * t * k

Слайд 15

MP3 - (формат кодирования звуковой дорожки MPEG) — лицензируемый формат файла для хранения

аудио-информации.

Вообще то, формат .МР3 основан на обмане человеческого уха.
Человеческому слуху свойственно адаптироваться к появлению новых звуков, что выражается в повышении порога слышимости. Поэтому одни звуки способны маскировать (то есть, делать субъективно неслышимыми) другие.
Вот и в этом формате часть звуков, которые, как считает соответствующая теория, делаются неслышимыми, просто убираются из общего звучания. После чего получившийся «полуфабрикат» кодируется

Слайд 16

MIDI (англ. Musical Instrument Digital Interface —
В отличие от других форматов, хранит не

оцифрованный звук, а наборы команд (проигрываемые ноты, ссылки на проигрываемые инструменты, значения изменяемых параметров звука), которые могут воспроизводиться по-разному в зависимости от устройства воспроизведения.
Удобство формата MIDI как формата представления данных позволяет реализовывать устройства, производящие автоматическую аранжировку по заданным аккордам, а также приложения 3D-визуализации звука.
Кроме того, такие файлы, как правило, имеют на несколько порядков меньший размер, чем оцифрованный звук сравнимого качества.

Слайд 17

Стандартные форматы звуковых файлов

Слайд 18

Звуковые редакторы

Freeware

Audacity

mp3DirectCut

mpTrim

Sony Sound Forge

ShareWare

Adobe Audition

Audio Cap

Mp3 Doctor

REAPER

Имя файла: Кодирование-звуковой-информации.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0