Лекция 2 – Основы языка C# презентация

Содержание

Слайд 2

Лекция 2 – Основы языка C# Системное программное обеспечение - 2012

Лекция 2 – Основы языка C#

Системное программное обеспечение - 2012

Слайд 3

Содержание лекции Библиография Анатомия класса в С# Композиция приложения в

Содержание лекции
Библиография
Анатомия класса в С#
Композиция приложения в С#
Системные типы данных
Условия

и циклы
Массивы
Работа со строками
Пользовательские типы данных – перечисления и структуры

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 4

Литература ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Литература

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы

языкаC#
Слайд 5

Простейшая программа на С# ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО

Простейшая программа на С#

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк

2 – Основы языкаC#
Слайд 6

Варианты определения метода Main

Варианты определения метода Main

Слайд 7

Обработка параметров командной строки

Обработка параметров командной строки

Слайд 8

Важнейшие пространства имен .NET

Важнейшие пространства имен .NET

Слайд 9

Важнейшие пространства имен .NET

Важнейшие пространства имен .NET

Слайд 10

Использование пространств имен в коде приложения

Использование пространств имен в коде приложения

Слайд 11

Использование пространств имен в коде приложения

Использование пространств имен в коде приложения

Слайд 12

Иерархия типов данных C#

Иерархия типов данных C#

Слайд 13

Структурные и ссылочные типы ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО

Структурные и ссылочные типы

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк

2 – Основы языкаC#
Слайд 14

Структурные и ссылочные типы

Структурные и ссылочные типы

Слайд 15

Системные типы данных

Системные типы данных

Слайд 16

Значения по умолчанию

Значения по умолчанию

Слайд 17

Значения по умолчанию

Значения по умолчанию

Слайд 18

Задание числовых констант // две формы представления чисел: int x

Задание числовых констант

// две формы представления чисел:
int x = 16; //

десятичная
int x = 0x10; // шестнадцатеричная
// восьмеричной формы НЕТ!
Следовательно int x = 016; -> int x = 16;
// задание типа данных для констант
uint val = 123U;
long L=-123456L;
ulong UL =98765432UL;

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 19

Задание числовых констант // вещественные константы по умолчанию определены как

Задание числовых констант

// вещественные константы по умолчанию определены как double
const double

pi = 3.141592;
double e=1.6e-19;
float f = 12.3F;
Тип decimal – для представления десятичных данных (с точностью 28-29 знаков после запятой), без ошибок округления
decimal sum = 1000.2345678M;

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 20

Символьные и логические типы данных Символьный тип - char char

Символьные и логические типы данных

Символьный тип - char
char ch;
ch = ‘Z’;

// корректно
ch = ‘\u0041’; // Unicode
ch = ‘\x0034’; // Unicode
ch = (char)41; // десятичное с приведением
ch = 41; // некорректно!
Логический тип – bool
bool flag = false;
flag = true; flag = 1;
Слайд 21

Специальные символы

Специальные символы

Слайд 22

Арифметические операторы ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Арифметические операторы

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 –

Основы языкаC#
Слайд 23

Операторы отношений ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Операторы отношений

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 –

Основы языкаC#
Слайд 24

Логические операторы ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Логические операторы

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 –

Основы языкаC#
Слайд 25

Оператор присваивания имя_переменной = выражение int x, у, z; Присваивание

Оператор присваивания

имя_переменной = выражение
int x, у, z;
Присваивание транзитивно
x = у =

z = 10; // присвоить значение 10 переменным x, у и z
x = 2 + (y = 3 * (z = 4));
Укороченные операторы присваивания
+= -= *= /= %= &= |= ^=

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 26

Условное присваивание Выражение1 ? Выражение2 : ВыражениеЗ; abs_val=(a>=0)?a:-a; ХНУРЭ, факультет

Условное присваивание

Выражение1 ? Выражение2 : ВыражениеЗ;
abs_val=(a>=0)?a:-a;

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО -

2014 Лк 2 – Основы языкаC#
Слайд 27

Условия if (условие) оператор (операторы) else оператор (операторы)

Условия

if (условие)
оператор (операторы)
else
оператор (операторы)

Слайд 28

Оператор switch switch(выражение) { case константа1: последовательность операторов break; case

Оператор switch

switch(выражение)
{
case константа1:
последовательность операторов
break;
case константа2:
последовательность операторов
break;
case константаЗ:
последовательность операторов
break;
...
default:
последовательность операторов
break;
}

Слайд 29

Циклы for (инициализатор; условие; итератор) оператор (операторы) while (условие) оператор

Циклы

for (инициализатор; условие; итератор)
оператор (операторы)
while (условие)
оператор (операторы)
do
{
оператор (операторы)
}
while (условие);

Слайд 30

Цикл foreach int[] SingleDim; // Объявление массива // работа с

Цикл foreach

int[] SingleDim; // Объявление массива
// работа с массивом
// вывод массива
foreach

(int value in SingleDim)
{
Console.Write("{0} \t", value);
}
Слайд 31

Одномерные массивы в С# int [] SimpleArray; // объявление массива

Одномерные массивы в С#

int [] SimpleArray; // объявление массива
SimpleArray = new

int[10]; // выделение памяти
int [] simpleArray2 = new int[5];
int [] data = {2,5,7,9}; // создание массива
int[] data – new int[4]{2,5,7,9};
Элементы массива инициализируются начальными значениями!

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 32

Многомерные массивы в С# Две разновидности многомерных массивов: Прямоугольные int

Многомерные массивы в С#

Две разновидности многомерных массивов:
Прямоугольные
int [,] MyMatrix;
MyMatrix = new

int[4,3];

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 33

Многомерные массивы в С# Ломаные (jagged) массивы

Многомерные массивы в С#

Ломаные (jagged) массивы

Слайд 34

Массивы – это объекты класса System.Array !!! MyArray.Length – получение

Массивы – это объекты класса System.Array !!!

MyArray.Length – получение длины
Array.Sort(MyArray); //

сортировка по возрастанию
Array.Reverse(MyArray); // изменение порядка следования элементов
Array.IndexOf(MyArray,value,StartIndex, Count); // поиск позиции элемента

ХНУРЭ, факультет КИУ, каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Слайд 35

Строки string str1 = “System software”; string str2 = “2012”;

Строки

string str1 = “System software”;
string str2 = “2012”;
string str3 = s1+s2;

// конкатенация строк
Слайд 36

Перечисления public enum TimeOfDay { Morning, Afternoon, Evening } TimeOfDay

Перечисления

public enum TimeOfDay
{ Morning, Afternoon, Evening
}
TimeOfDay timeOfDay = TimeOfDay.Morning;
Console.WriteLine(timeOfDay);

ХНУРЭ, факультет КИУ,

каф. ЭВМ

СПО - 2014 Лк 2 – Основы языкаC#

Имя файла: Лекция-2-–-Основы-языка-C#.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0