Основы языка СИ++ презентация

Содержание

Слайд 2

СИ ++ - доработанный и дополненный сотрудником компании Bell – Бьерном Страуструпом язык

С.
«Сформировался» как самостоятельный язык программирования к 1980 году (его основа – язык СИ – разрабатывался еще в 1969 – 1973 г.г.)
Основные достоинства языка СИ++:
обработка «классов»;
широкие возможности преобразования типов;
управление объемом выделяемой памяти;
использование виртуальных функций и др.
Недостатки языка СИ++: использование указателей, лаконичность программного кода*

История

Слайд 3

Этапы создания программы

Слайд 4

#include
using namespace std;
int main()
{
  cout << "Моя первая программа на С++\n";
  cin.get();
}
.

Простая программа

#include - это служебная

команда, которая сообщает компилятору поместить код из заголовочного файла iostream.h в программу, перед тем как создать исполняемый файл;
using namespace std сообщает компилятору, что нужно использовать группу функций, которые являются частью стандартной библиотеки std;
int main( ): эта строка сообщает компилятору, что есть функция с именем main, и что функция возвращает целое число типа int; фигурные скобки { } – обозначают начало и конец функции main( )
cout – оператор вывода на экран; результатом  cout<< является отображение текста на экране; символ \n перемещает курсор на экране на следующую строку
cin.get( ) – команда, ожидающая от пользователя нажатия клавиши «enter»

Слайд 5

#include // подключение заголовочного файла stdio.h
int main() // объявление целой функции main,

не принимающий никаких аргументов ()
{
printf(“Hello World!”); // оператор вывода на экран
return 0; // «сигнал для ОС об успешном выполнении программы»
}

Простая программа №2

Слайд 6

Каждое имя (идентификатор) в C++ имеет ассоциированный с ним тип.
Этот тип определяет,

какие операции можно применять к имени (то есть к объекту, на который оно ссылается), и как эти операции интерпретируются.
При объявлении переменной используется синтаксис тип <имя>
int num;
char character;
float num_34;
Допустимо объявление нескольких переменных одного и того же типа в одной строке, для этого каждая из них должна быть отделена запятой.
int x, y, z, d;
Объявление переменной всегда сопровождается точкой с запятой!

Представление данных на языке СИ

Слайд 7

Представление данных на языке СИ

Для присваивания переменной определенного
значения используется оператор « =

»:
int a = 3;
i = i + 1;

Слайд 8

#include
using namespace std;
int main()
{
  int number; // объявление целой переменной number
  cout << "Введите число:

"; // вывод фразы «Введите число»
  cin >> number; // ввод значения переменной number
  cout << "Вы ввели: "<< number <<"\n"; // вывод фразы «Вы ввели» и значения переменной number с переходом на следующую строку
  cin.get();
}

Простая программа №3

Слайд 9

« * »  умножение,
« - »  вычитание,
« + »  сложение,
« / »  деление,

присвоение,
== равенство,
>  больше,
< меньше.
!= не равно
>= больше или равно
<= меньше или равно

Арифметические операции

?

a < 5  // Проверка, «a» менее пяти?
a > 5  // Проверка, «a» больше пяти?
a == 5 // Проверка, «a» равно пяти?
a != 5 // Проверка, «а» не равно пяти?
a >= 5 // Проверка, «a» больше или равно пяти?
a <= 5 // Проверка, «a» меньше или равно пяти?

Слайд 10

Математические функции

Слайд 12

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Даны два действительных числа (вводятся с клавиатуры). Получить их сумму, разность и

произведение.
2. Даны два числа. Найти их среднее арифметическое, модуль их разности, а также значение числа е в степени первого из них. Результаты вывести на экран.

Слайд 13

#include
#include
int main()
{
int x,y;
setlocale(0, "Russian");
printf ("Введите два числа: ");
scanf ("%d %d", &x,

&y);
printf ("Среднее арифметическое: %d\n", (x+y)/2);
printf ("Модуль их разности: %d\n", abs(x-y));
printf ("E в степени первого числа: %d\n", exp(x));
return 0;
}

Слайд 14

Условный алгоритм (структура «ветвление»)

Слайд 15

Оператор ”if” служит для того, чтобы выполнить какую-либо операцию в том случае, когда условие является

верным. 
Условная конструкция в С++ всегда записывается в круглых скобках после оператора if.
Внутри фигурных скобок указывается тело условия.
Если условие выполнится, то начнется выполнение всех команд, которые находятся между фигурными скобками.

Общий вид

Слайд 16

if (num < 10) { // Если введенное число меньше 10
cout <<

"Это число меньше 10." << endl;
} else { // иначе
cout << "Это число больше либо равно 10." << endl;
}

Общий вид

if (num < 10) { // Если введенное число меньше 10
cout << "Это число меньше 10." << endl;
} else if (num == 10) {
cout << "Это число равно 10." << endl;
} else { // иначе
cout << "Это число больше 10." << endl;
}

Слайд 17

Каждому оператору if соответствует только один оператор else.
Совокупность этих операторов — else

if означает, что если не выполнилось предыдущее условие, то проверить данное.
Если ни одно из условий не верно, то выполняется тело оператора else.
Если после оператора if, else или их связки else if должна выполняться только одна команда, то фигурные скобки можно не ставить.

Особенности структуры «ветвление» на языке СИ++

Слайд 18

#include
using namespace std;
int main()
{
double num; int k;
cout << "Введите произвольное число:

";
cin >> num;
if (num < 10) {
cout << "Это число меньше 10." << endl;
k = 1;
} else if (num == 10) {
cout << "Это число равно 10." << endl;
k = 2;
} else {
cout << "Это число больше 10." << endl;
k = 3; }
cout << "k = " << k << endl;
return 0;
}

Пример кода

Данная программа проверяет значение переменной num.
Если она меньше 10, то присваивает k значение 1.
Если переменная num равна десяти, то присваивает переменной k значение 2.
В противном случае — значение к=3. После выполнения ветвления, значение переменной k выводится на экран.

Слайд 19

Задачи

#include
#include
using namespace std;
int main ()
{ float x,y;
cin>> x;
cin>>y;
if

(x } else if (y>x) {
y=(x+y)/2; x=2*x*y; }
cout << x "\n";
cout << y "\n";
return 0;
}

Слайд 20

Задачи для самостоятельного решения

Слайд 21

Оператор switch сравнивает значение одной переменной с несколькими константами.
Значение переменной указанной в условии switch сравнивается

со значениями, которые следуют за ключевым словом case.
Когда значение в переменной соответствует значению в строке с оператором case, компьютер продолжает выполнение программы с этого «места» (строки кода).

Оператор выбора switch case

Слайд 22

Switch case: общий вид

Оператор break используется для того,
чтобы прерывать ход программы
в операторе switch и передавать


управление оператору, следующему после switch.
Если не использовать оператор break, то,
сразу после того, как выполнится один блок кода,
программа переключится на выполнения следующего 
case даже если константное значение
не будет равно значению в переменной variable.

Слайд 23

 switch ( variable) {
case const1:
  /*Здесь находится код, который необходимо выполнить, если переменная  variable будет

равна const1*/
  break;
case const2:
 /*этот код выполнится, если variable будет равна const2*/
  break;
….
default:
  /*Код, который выполнится, если ни одно из постоянных значений не соответствует значению переменной variable*/
  break;
}

Switch case: общий вид

Слайд 24

Int main()
{
int ch;
`cin>>ch;
switch(ch){
case 1:
cout<<“Число один.\n”;
break;
case 2:
cout<<“Число два.\n”;
break;
default:
cout<<“переменная имеет недопустимое значение.\n”;
}
}

Слайд 25

Если известно точное количество повторений команды (набора команд) цикла - следует использовать цикл

for.
Синтаксис его выглядит так:
for (действие до начала цикла;
условие продолжения цикла;
действия в конце каждой итерации цикла)
{
команда 1;
команда 2;
команда N;
}

Циклы в СИ++

Слайд 26

Итерацией цикла называется один проход этого цикла.
Существует частный случай этой записи:
for (счетчик =

значение; счетчик < значение; шаг цикла)
{
тело цикла;
}
Счетчик цикла — это переменная, в которой хранится количество проходов данного цикла.

Циклы в СИ++

Слайд 27

Сначала присваивается первоначальное значение счетчику, после чего ставится точка с запятой. Затем задается

конечное значение счетчика цикла.
После того, как значение счетчика достигнет указанного предела, цикл завершится. Снова ставим точку с запятой.
Задаем шаг цикла. Шаг цикла — это значение, на которое будет увеличиваться или уменьшаться счетчик цикла при каждом проходе.

Описание синтаксиса цикла «FOR»

Слайд 28

Напишем программу, которая будет считать сумму всех чисел от 1 до 1000.
#include
using

namespace std;
int main()
{
int i; // счетчик цикла
int sum = 0; // сумма чисел от 1 до 1000.
setlocale(0, "Russian");
for ( i = 1; i <= 1000; i++ ) // задаем начальное значение 1, конечное 1000 и задаем шаг цикла - 1.
{
sum = sum + i; // тело цикла
}
cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;
return 0;
}

Пример программы

Слайд 29

Когда не известно, сколько итераций должен произвести цикл, следует использовать цикл while или

do...while
Синтаксис цикла while в C++ выглядит следующим образом.
while (Условие)
{
Тело цикла;
}

Цикл с предусловием (While)

Данный цикл будет выполняться, пока условие, указанное в круглых скобках является истиной. 

Слайд 30

#include
using namespace std;
int main()
{ setlocale(0, "");
int i = 0; // инициализируем

счетчик цикла.
int sum = 0; // инициализируем счетчик суммы.
while (i < 1000)
{
i++;
sum += i;
}
cout << "Сумма чисел от 1 до 1000 = " << sum << endl;
return 0;
}

Описываем условие цикла — «пока переменная
i меньше 1000 — выполняй цикл».
При каждой итерации цикла значение переменной счетчика i увеличивается на единицу внутри цикла.
Когда выполнится 1000 итераций цикла,
счетчик станет равным 999 и следующая итерация
уже не выполнится, поскольку 1000 не меньше 1000.
(Выражение sum += i является краткой
записью sum = sum + i).

Слайд 31

#include "stdafx.h"
#include
using namespace std; 
int main ()
{ int speed = 5, count =

1;
    while ( speed < 60 )
    {  speed += 10; // приращение скорости
        cout << count <<"-speed = " << speed << endl;
        count++; // подсчёт повторений цикла }
    system("pause");
    return 0;
}

Цикл с предусловием (While)

Слайд 32

Программа «Угадай число»

#include "stdafx.h"
#include
#include
using namespace std;
int main(int argc, char* argv[]) // функция

int main с аргументами командной строки
{ srand( time( 0 ) );
    int unknown_number = 1 + rand() % 10; // загадываемое число
    int enter_number; // переменная для хранения введённого числа
    cout << "Enter unknown number [1:10] : "; 
    cin >> enter_number;
Имя файла: Основы-языка-СИ++.pptx
Количество просмотров: 113
Количество скачиваний: 0